Проекты домов
 
Проекты деревянных домов

Проекты деревянных домов

 
Проекты коттеджей (не дерево)
 

Проекты коттеджей (не из дерева)

 
Интерьеры и экстерьеры
 

Интерьеры и экстерьеры

 
 
ещё:
Проектные организации
Проектные институты






Архитектурное бюро Глушкова



Опубликовано: Июль 10, 2016

Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

Санкт-Петербург, Россия

2013 год

Проект от архитектурного бюро Nicholas Grimshaw (Лондон, Великобритания)

 Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

В сентябре 2007 года Grimshaw выиграл международный конкурс на проект нового здания терминала в аэропорту Пулково стоимостью 450 миллионов евро. Победившая команда также включала NACO, Arup, Buro Happold и Chapman Taylor. Аэропорт открыли для пассажиров в декабре 2013 года.

«Это здание представляет собой отправную точку для Grimshaw. Наша фирма известна выразительными конструкциями и вниманием к деталям. Мы хотели сохранить все эти элементы, в плане практичности и технологичности строительства, и наш интерес к устойчивости, а также попытаться сделать здание большим по форме и пространству», - управляющий партнер Марк Мидлтон.

Санкт-Петербург, расположенный на 59º57' северной широты, разделяет свою широту с Осло, южной оконечностью Гренландии и Сьюардом в Аляске. С более миллионом жителей город считается крупнейшим на крайнем севере. Климатически он находится под влиянием холодной континентальной тундры России на востоке и уравновешивающего эффекта Балтийского моря на западе. Слияние этих двух сил создаёт влажный континентальный климат короткого, теплого и влажного лета и долгой, холодной зимы.

«Когда мы начали проектировать, то спросили себя, «почему прибывая в большинство аэропортов по всему миру, мы ощущаем себя как любой точке мира?»», - заместитель директора Крис Кромби.

Данный проект имеет структуру, формы и цвета внешнего вида города, и во многом определяет его архитектурный облик. Именно эта особенность, а также его климат, оказали основное влияние на наш дизайн нового международного терминала в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

«Мы хотели, чтобы дизайн созданный для Санкт-Петербурга был другим. Мы хотели представить уникальность города, его расположение на берегу реки Невы, богатое культурное наследие, и арктический климат», - заместитель директора Крис Кромби.

Прибывая в Пулково, вы должны чувствовать себя, словно приезжаете в город. Для того, чтобы сделать это, не прибегая к пастишу или не поступаться функциональными и эксплуатационными требованиями современного аэропорта, мы начали наблюдать за климатом города и реакцией окружающей среды.

В задании на проектирование требовалось построить новый, второй терминал рядом с нынешним Терминалом 1 50-х годов и объединить новый аэропорт с генеральным планом города. Наш подход предлагает новый осевой бульвар, который формирует ворота аэропорта и напоминает широкие проспекты Санкт-Петербурга. Бульвар заканчивается большой площадью, которая находится перед старым терминалом, создавая новый «культурно-исторический квартал». Новый терминал также выделяется в рамках генерального плана, расположенный таким образом, чтобы пассажиры могли долго наслаждаться видами на фасад и крышу.

 

Крыша

Здание было спроектировано для защиты пассажиров от климата, знакомя их при этом с городом.

Снаружи, наше основное внимание было направлено на проектировку крыши, которая бы препятствовала снежным заносам, что может привести к неравномерной нагрузке на конструкцию. По этой причине крыша преимущественно плоская, обеспечивая равномерное, насколько это возможно, накапливание снега на  50,000 кв.м. поверхности. Внутри, граненые формы потолка напоминают наклонные крыши города, а текстура поверхности о кристаллических узорах льда и снежинок.

Крыша также разработана для борьбы с талой водой. Тонкие сливы на плоской крыше расположены перевернутой призмой, низшая точка которых находится над осью каждого столба. Это позволяет наиболее значительным накоплениям снега быть над точкой наибольшей структурной поддержки, а талой воде собираться в соответствующей точке для дренажа.

Чтобы естественный дневной свет проникал глубоко в здание, освещение расположено между балками крыши. Для его эффективности в течение года, даже зимой, когда солнечного света очень не хватает и на крыше лежит толстый слой снега, на плоской крыше установлено призмообразное освещение на высоте более 4 метра, которое резко сужается по длине. Потолок окрашен в золотой цвет, чтобы озолотить свет, входящий в здание.

Направление различных балок крыши способствует интуитивному поиску пути.

 

Фасад

«Данный проект - квантовый скачок, легко сохраняющий своё место среди лучших аэропортов мира. Думаю у Санкт-Петербурга яркое будущее; Пулково станет крупным аэроузлом, привлекая бизнес из Азии и Восточной Европы», - управляющий партнер Марк Мидлтон.

Фасады разработаны в ответ на определенные функциональные и климатические требования. Восточные и западные фасады в основном сплошные с небольшими пролётами, которые относятся к внутренним требованиям планирования. Тот факт, что стены покрыты высоко изоляционной оболочкой, также обеспечивает внутреннюю гибкость для строительства стен, без ущерба их внешнего вида.

Северный и южный фасады - привокзальная зона и сторона лётного поля - преимущественно застеклены, поскольку представляют аэропорт для прибывающих и убывающих пассажиров. Они спроектированы в виде больших городских окон, повторяя окна наиболее важных зданий Санкт-Петербурга. Установленные между основными колоннами терминала, они обрамляют вид для пассажиров внутри и снаружи аэропорта.

С самого начала мы стремились отразить уникальный характер Санкт-Петербурга в наших проектных предложениях, а также разработать воздушные ворота, в который бы по-настоящему чувствовался город. В ответ на особые климатические условия Санкт-Петербурга, а также будучи готовым к урокам, которые можно извлечь из того, как местные здания реагируют на снег, холод и северное сияние, мы наполнили наши предложения атмосферой конкретного места.

 1.

Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

2.
Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

3.
Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

4.
Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

5.
Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

6.
Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

7.
Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

8.
Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

9.
Аэропорт Пулково, дизайн, архитектура

 

Клиент: Northern Capital Gateway LLC

Дизайнерская команда:

Стадия конкурса

Инженер-проектировщик: Arup

Инженер-проектировщик инженерных сетей и систем здания: Buro Happold

Инженер-сметчик: Turner & Townsend

Специалист по строительству аэропортов: NACO

Специалист по торговым площадям: Chapman Taylor

 

Стадия строительства

Инженер: Ramboll

Ответственный за соблюдение концепта: Grimshaw

Исполнительный архитектор: Pascall + Watson

Подрядчик: Astaldi, IC

 

Партнёры проекта:

Форма договора

Стадия концессии: PPP

Стадия строительства: D+M

Фото: Юрий Молотковец

источник: www.architonic.com/en/project/nicholas-grimshaw-pulkovo-airport/5102406

 




От: marina





878 просмотров (а)



Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.
« Терминал 1 аэропорта Барселоны - архитектурное бюро Bofill Arquitectura Мастерская Baumschlager-Eberle - Расширение терминала 3 в аэропорту Вены »

 

Информацию о вашем архитектурном бюро и ваши проекты присылайте на:

  

Размещение бесплатно.