Внимание

 

Проекты спортивных сооружений

 

Современная архитектура - проекты спортивных сооружений

 

Проекты аэропортов

 

Проекты аэропортов







Архитектурное бюро Глушкова



Опубликовано: Октябрь 31, 2013

Строгино, архитектура, история

Ранее на месте района Строгино стояло село Троице-Лыково, и места возле него понемногу опускались и получился как бы полуостров, окруженный вокруг Москвой-рекой. До того как здесь образовался канал Карамышевская плотина, водный режим реки был не постоянным. Летом она высыхала до такой степени, что ее можно было спокойной перейти, а весной она выливалась за края и затопляла ближайшие луга. Не многие рисковали строить дома на берегу, но не смотря на это, по всему берегу был найдены следы сел и деревень. На лугах постоянно пасся скот, а вдоль них была хорошая плодородная лесная почва. В Москве-реке был хороший улов рыбы, даже самая крупная водилась здесь, чтобы добыть ее рыбаки пользовались острогой. Именно от этого и пошло название Строгино (Острогино).

В 16 веке Царский двор держал Острогино, а первые известия о нем можно прочитать в записях за 1570 и 1570 года. Смутное время не обошло и это село, большинство домов было сожжено, не осталось ничего от церкви Параксевы Пятницы.

В 1646 году в Острогино было только 9 крестьянских дворов, в последующие года население стремительно увеличивалось благодаря большому количеству плодородной земли и подходящих для скота лугов.
Село быстрее начало оживать также и потому что недалеко проходила Волоцкая дорога. Так и крестьяне могли заработать, продавая проезжающим сено для скота. Многие жители зарабатывали на извозе. В 17-18 века родственники царя Нарышкина стали руководить селом. К этому периоду в Острогино было построено 26 крестьянских дворов и проживало 92 человека, теперь это считается не селом, а деревней, ведь церковь так и не восстановили после Смутного времени.  

Добраться до Отсрогино можно было по-прежнему по Волоколамскому тракту. Для жителей без лошадей, то есть пеших, построили наплывной мост. Деревня по численности уже обошла и Троицкое-Лыково и Хорошево, но еще не догнала Тушино. К 1970 году в Острогино было 56 дворов с 351 жителями.  

В 1812 многих крестьян забрали в ополчение, некоторые умерли он ранений, многие остались без жилья и куска хлеба, в этого времени во всех документах деревня числится как Строгино. В Указателе селений за 1852 год указано местоположение деревни Строгино, её новый хозяин – генерал-майор Бутурлин Николай и численность 730 человек.

Когда в 1887 году отменили крепостное право, в деревне построили часовню, в честь освобождения крестьян при царе Александре Втором. После получения вольной, многие уехали искать лучшую жизнь в Москве и другие города. Больше всего на предприятиях оказывалось литографщиков. Женщины в селе занимались вязанием шерстяных чулок и перчаток. Перед Первовой Мировой войной здесь было несколько лавок, чайная, трактиры, все это принадлежало крестьянину Ширяеву. Здесь были построены красивые крепкие дома.

Деревня стала торжественной и благоустроенной, каждый дом был по-своему украшен. Своих резчиков в деревне не было, поэтому приходилось нанимать их из других городов.
Жители Строгино по большей части занимались скотоводством и земледелием, все это готовили не только для себя, но и на продажу, больше всего зарабатывали ломовые извозчики. Как только заканчивалась зима, извозчики собирали глыбы льда и отвозили их по ресторанам и домам в подвальные ледники.

Когда закончилась Октябрьская революция, в Строгино ничего не изменилось. В 1929 произошло коллективизация, и более 30 семей раскулачили, появился колхоз имени Уханова, к нему присоединили ясли и детский сад. Доход приносили овощи и молоко.

В 1934 году начали строительство канала Москва-Волга. Для этого привезли множество заключенных.
Когда началась Великая Ответственная война, многие мужчины поуходили в армию или в ополчение. Теперь женщинам пришлось заниматься всей физической работой по сельскому хозяйству. По краям деревни находились зенитные батареи. Первый фашистский самолет сбили именно возле деревни Строгино, и его остатки потом ещё долго показывали в Тушинском аэродроме.

Когда фашисты отошли от Москвы, в Строгино организовали автоколонну с продуктами питания, предназначенные блокадному Ленинграду. В колоне насчитывалось 40 машин, они везли 650 тысяч тонн грузов, на обратном пути этими машинами было вывезено 650 тысяч человек. Теперь на месте этого парка автобусная остановка называется «Дорога жизни».

Когда война закончилась, в Строгино появился птичник, появились яблоневые сады, но вскоре все эти земли также были отданы колхозу.
Генеральный план строительства Москвы предполагал построить широкую зону отдыха с прудом и чистыми пляжами. Землеройные снаряды впились в берега и уже к 1960 году появилось огромное водохранилище, отсюда потом брали песок на стройки и бетонные заводы в Москву.

Москва нуждалась еще в площади для новых домов. И на месте Тушинского аэродрома решили возвести новый микрорайон. Сюда провели линию метрополитена и открыли дополнительную станцию. Но позже заметили, что для открытия нового района нужно будет наращивать прибережную дамбу, которая будет защищать аэродром от паводков, но для этого понадобилась бы очень большая сумма.

Планы на застройку деревни Строгино резко поменялись. За работу взялись архитекторы Половиников А.М., Боде Ю.В., Громченко Г.П.  другие. Работать начали в 1977 оду и практически за год здесь появились первые многоэтажные дома. Уже в 1979 году начали замеляться первые жители.

Деревня Строгино никому не мешала, но ее пришлось полностью снести, чтобы проложить эспланаду.

 

Архитектура Москвы
Архитектурный стиль
Достопримечательности Москвы

 




От: Романова Ксения





2149 просмотров (а)



Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.
« Авиамоторная улица, Москва, архитектура, история Центральный административный округ города Москвы (ЦАО), архитектура, достопримечательности »