Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ссылки:

 

Архитектурный стиль

 

Архитектурное проектирование зданий



Архитектурные бюро Москвы

Где купить Грязезащитные покрытия с обслуживанием

Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Июнь 4, 2014

Архитекторы России второй половины 16 века

Вторая половина XVI века в истории русской архитектуры - это расцвет и окончание правления Ивана Грозного. Парадоксальность ситуации заключается в том, что имена мастеров, приглашенных из Италии и других стран, известны, а вот русским зодчим повезло гораздо в меньшей степени. Должно быть, влияла и особенность менталитета - личное уступало место коллективному, народному, соборному. Мастер склонен был считать, что трудится ради общественного блага, а не ради узко индивидуальных целей.

Преображенская церковь в с. Остров под Москвой - один из наиболее ярких шатровых храмов. Ее план - крестообразный. Внешние очертания напоминают более знаменитую церковь в селе Коломенском. Большая полукруглая апсида примыкает к церкви с востока. Крестообразное основание плавно переход в восьмерик, а последний - в шатер. Многочисленные ярусы в виде кокошников сопровождают эти переходы. Два небольших придела примыкают к церкви с севера и с юга. Храм был опоясан галереей с трех сторон, впоследствии перестроенной. Материалом для строительства послужил белый камень. Прорисовка деталей отличается исключительно высоким качеством.




Распятская церковь-колокольня, находящаяся в г.Александров Владимирской области. Храм в виде столпа, датирующийся 1513 годом, был в 70-х гг. того же века полностью перестроен, в результате чего получилась высокая восьмигранная башня. Мощные пилоны соединены вверху арками. Над ними расположена арочная галерея. Кокошники создают три яруса. Над узким восьмериком возвышается шатер. Искусствоведы считают это сооружение первой попыткой создания шатровой колокольни.

Богоявленский собор Авраамиева монастыря в Ростове (1553 г.) - первая попытка объединить в одной композиции пятиглавый собор с шатровым приделом. Пятиглавый собор, имеющий четыре столпа, находится на подклете. К нему примыкают два небольших придела с маленькими главками, а также еще один придел, который перекрыт шатром. Эта архитектурная группа весьма нетипична для архитектуры XVI века.

Церковь в с. Спас-Михнево (район вблизи г. Бронницы), конец XVI века, связана со строительством в годы царствования Бориса Годунова - один из образцов небольших бесстолпных храмов. Форма квадрата, крещатый свод в виде перекрытия, одна полукруглая апсида. Три закомары на завершении фасадов. Кокошники расположены в основании барабана.

Церковь Петра Митрополита в Переславле-Залесском (1584 г.). Построена в виде разноконечного креста. Центральное квадратное помещение перекрыто шатром. Каждую ветвь креста перекрывают две ступенчато повышающиеся арки. Обращает на себя внимание отсутствие апсиды. Алтарь расположен в восточной стороне креста. Подклет, на котором находится церковь, окружена двухэтажной галереей. Один из этажей - арочный, другой - со столбами, которые поддерживают деревянную кровлю.

Церковь Смоленской Богоматери в с. Кушалино (1592 г.). Шатровая церковь, имеющая квадратный план и трехчастную апсиду. Подвал предназначался, скорей всего, для погребения духовных особ. Самой отличительной особенностью этого памятника является попытка неизвестного зодчего скопировать ту систему убранства фасадов, что уже имелась в Архангельском соборе Московского Кремля. Попытка, впрочем, малоудачная, грубая и топорная. Фасады разделены на два яруса, в закомарах исполнены раковины.

Церковь Рождества в с. Беседы — квадратный одноапсидный храм на подклете. Переход от четверика к восьмерику декорирован системой ярусов кокошников, а от восьмерика к шатру — горизонтальным карнизом. Первоначально к основному объему примыкали северный и южный приделы, объединявшиеся папертью, что создавало типичную для конца XVI в. симметричную композицию.

Никольская церковь в Балахне (1600 г.). Здесь фасады массивного кубического здания завершаются ложными закомарами, а выше, на невысоком восьмерике, громоздится грузный шатер, имеющий небольшую высоту по сравнению с размерами основания и покрытый зеленой черепицей. В этой провинциальной переработке форм шатрового зодчества совершенно исчезла основная идея шатровых памятников — стремительный взлет по вертикальной оси, большая высота при малом внутреннем пространстве, т. е. все то, что делало шатровые церкви храмами-монументами.

Церковь Ивана Лествичника в Московском Кремле (надстроена в 1600 году, по приказу Бориса Годунова). Грандиозный столп, получивший народное название Ивана Великого, имеет (вместе с крестом) высоту 81 м и завершается большим золоченым куполом. Сужающийся кверху столп состоит из восьмериков; в нескольких ярусах находились помещения для колоколов. Церковь-колокольня Иван Великий — это своеобразный триумфальный памятник. Огромная башня должна была славить основателя новой династии, что выражалось не только ее высотой и величественной композицией, но и большой золоченой надписью под главой. Ансамбль Кремля получил вертикальную доминанту, придавшую ему законченность и усилившую роль этого ансамбля в разросшемся городе.





От: Малофеев П.Н.,  







Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Архитекторы России первой половины 16 века Архитекторы России первой половины 17 века »

Отказ от ответственности (Disclaimer)