—талинска€ архитектура

 

јрхитектура ћосквы

ƒизайн остановок

 

 

 

 

 

 

 

јрхитектурное путешествие

 

ѕрага

 

 

¬ена

 

 

 орфу

 

 

ещЄ:

јрхитектурный стиль

јрхитектурное проектирование зданий







јрхитектурное бюро √лушкова



ќпубликовано: »юнь 4, 2014

јрхитекторы –оссии второй половины 16 века

¬тора€ половина XVI века в истории русской архитектуры - это расцвет и окончание правлени€ »вана √розного. ѕарадоксальность ситуации заключаетс€ в том, что имена мастеров, приглашенных из »талии и других стран, известны, а вот русским зодчим повезло гораздо в меньшей степени. ƒолжно быть, вли€ла и особенность менталитета - личное уступало место коллективному, народному, соборному. ћастер склонен был считать, что трудитс€ ради общественного блага, а не ради узко индивидуальных целей.

ѕреображенска€ церковь в с. ќстров под ћосквой - один из наиболее €рких шатровых храмов. ≈е план - крестообразный. ¬нешние очертани€ напоминают более знаменитую церковь в селе  оломенском. Ѕольша€ полукругла€ апсида примыкает к церкви с востока.  рестообразное основание плавно переход в восьмерик, а последний - в шатер. ћногочисленные €русы в виде кокошников сопровождают эти переходы. ƒва небольших придела примыкают к церкви с севера и с юга. ’рам был опо€сан галереей с трех сторон, впоследствии перестроенной. ћатериалом дл€ строительства послужил белый камень. ѕрорисовка деталей отличаетс€ исключительно высоким качеством.

–асп€тска€ церковь-колокольн€, наход€ща€с€ в г.јлександров ¬ладимирской области. ’рам в виде столпа, датирующийс€ 1513 годом, был в 70-х гг. того же века полностью перестроен, в результате чего получилась высока€ восьмигранна€ башн€. ћощные пилоны соединены вверху арками. Ќад ними расположена арочна€ галере€.  окошники создают три €руса. Ќад узким восьмериком возвышаетс€ шатер. »скусствоведы считают это сооружение первой попыткой создани€ шатровой колокольни.

Ѕого€вленский собор јвраамиева монастыр€ в –остове (1553 г.) - перва€ попытка объединить в одной композиции п€тиглавый собор с шатровым приделом. ѕ€тиглавый собор, имеющий четыре столпа, находитс€ на подклете.   нему примыкают два небольших придела с маленькими главками, а также еще один придел, который перекрыт шатром. Ёта архитектурна€ группа весьма нетипична дл€ архитектуры XVI века.

÷ерковь в с. —пас-ћихнево (район вблизи г. Ѕронницы), конец XVI века, св€зана со строительством в годы царствовани€ Ѕориса √одунова - один из образцов небольших бесстолпных храмов. ‘орма квадрата, крещатый свод в виде перекрыти€, одна полукругла€ апсида. “ри закомары на завершении фасадов.  окошники расположены в основании барабана.

÷ерковь ѕетра ћитрополита в ѕереславле-«алесском (1584 г.). ѕостроена в виде разноконечного креста. ÷ентральное квадратное помещение перекрыто шатром.  аждую ветвь креста перекрывают две ступенчато повышающиес€ арки. ќбращает на себ€ внимание отсутствие апсиды. јлтарь расположен в восточной стороне креста. ѕодклет, на котором находитс€ церковь, окружена двухэтажной галереей. ќдин из этажей - арочный, другой - со столбами, которые поддерживают дерев€нную кровлю.

÷ерковь —моленской Ѕогоматери в с.  ушалино (1592 г.). Ўатрова€ церковь, имеюща€ квадратный план и трехчастную апсиду. ѕодвал предназначалс€, скорей всего, дл€ погребени€ духовных особ. —амой отличительной особенностью этого пам€тника €вл€етс€ попытка неизвестного зодчего скопировать ту систему убранства фасадов, что уже имелась в јрхангельском соборе ћосковского  ремл€. ѕопытка, впрочем, малоудачна€, груба€ и топорна€. ‘асады разделены на два €руса, в закомарах исполнены раковины.

÷ерковь –ождества в с. Ѕеседы Ч квадратный одноапсидный храм на подклете. ѕереход от четверика к восьмерику декорирован системой €русов кокошников, а от восьмерика к шатру Ч горизонтальным карнизом. ѕервоначально к основному объему примыкали северный и южный приделы, объедин€вшиес€ папертью, что создавало типичную дл€ конца XVI в. симметричную композицию.

Ќикольска€ церковь в Ѕалахне (1600 г.). «десь фасады массивного кубического здани€ завершаютс€ ложными закомарами, а выше, на невысоком восьмерике, громоздитс€ грузный шатер, имеющий небольшую высоту по сравнению с размерами основани€ и покрытый зеленой черепицей. ¬ этой провинциальной переработке форм шатрового зодчества совершенно исчезла основна€ иде€ шатровых пам€тников Ч стремительный взлет по вертикальной оси, больша€ высота при малом внутреннем пространстве, т. е. все то, что делало шатровые церкви храмами-монументами.

÷ерковь »вана Ћествичника в ћосковском  ремле (надстроена в 1600 году, по приказу Ѕориса √одунова). √рандиозный столп, получивший народное название »вана ¬еликого, имеет (вместе с крестом) высоту 81 м и завершаетс€ большим золоченым куполом. —ужающийс€ кверху столп состоит из восьмериков; в нескольких €русах находились помещени€ дл€ колоколов. ÷ерковь-колокольн€ »ван ¬еликий Ч это своеобразный триумфальный пам€тник. ќгромна€ башн€ должна была славить основател€ новой династии, что выражалось не только ее высотой и величественной композицией, но и большой золоченой надписью под главой. јнсамбль  ремл€ получил вертикальную доминанту, придавшую ему законченность и усилившую роль этого ансамбл€ в разросшемс€ городе.




ќт: ћалофеев ѕ.Ќ.





2097 просмотров (а)



ѕохожие темы


----------------------------

-

—крыть комментарии (0)


¬ход/–егистраци€ - ѕрисоедин€йтесь!

¬аше им€:
 омментарий:
Avatar
ќбновить
¬ведите код, который ¬ы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
ƒл€ обновлени€ изображени€ нажмите на него.
« јрхитекторы –оссии первой половины 16 века јрхитекторы –оссии первой половины 17 века »