ѕроекты домов
ѕроекты дерев€нных домов

ѕроекты дерев€нных домов

ѕроекты коттеджей (не дерево)

ѕроекты коттеджей (не из дерева)

»нтерьеры и экстерьеры

»нтерьеры и экстерьеры

 
ещЄ:
ѕроектные организации
ѕроектные институты






јрхитектурное бюро √лушкова



см. также разделы: јрхитектурные бюро ћосквы, јрхитекторы, ƒизайн студии интерьеров, јрхитектурные бюро

јрхитектурно-дизайнерские бюро

ќпубликовано: январь 21, 2017

ƒизайн интерьера магазинов / бутиков, ћосква, –осси€, зарубежье

ќсобенности проектировани€ магазинов

¬ процессе проектировани€ магазинов основной задачей €вл€етс€ создание экстерьера, привлекательного дл€ покупателей во всех отношени€х. ќсобенно это касаетс€ объектов, размещенных в непосредственной близости к магазинам, аналогичным по назначению.

ќсновные элементы, вли€ющие на внешний облик магазина

‘асад магазина, крыльцо, вывеска, ландшафтный дизайн и автомобильна€ сто€нка - это элементы, формирующие первое впечатление о магазине.

ќформление фасада зависит от специализации магазина. Ѕольшие витрины подход€т дл€ бутиков с одеждой и обувью. ќни привлекают внимание посетителей не только красочными и модными образцами в витринных окнах, но и декоративными элементами фасада.

ћногообразие современных отделочных материалов способствует применению нестандартных архитектурных решений в магазинах с любым ассортиментом товаров: от магазинов узкой специализации, таких как книжные, до наиболее часто посещаемых, к которым относ€тс€ продовольственные.

ќсобое внимание удел€етс€ дизайну вывески и ее размещению. «десь важно все: и цвет, и форма, и размер. ƒл€ магазинов наиболее идеальным вариантом €вл€етс€ свет€ща€с€ вывеска, как инструмент привлечени€ клиентов. ѕо типу подсветки она может быть светодиодной, неоновой или с подсветкой прожектором. Ќаиболее эффектно смотритс€ вывеска с объемными свет€щимис€ буквами.

ѕо размещению на здании вывески подраздел€ютс€ на:

  • фасадные, прикрепленные к стене фасада. явл€ютс€ наиболее распространенным видом конструкций дл€ магазинов, расположенных в закрытом уличном пространстве;
  • крышные, размещенные на крышах. “акие вывески проектируютс€ дл€ магазинов, которые наход€тс€ на перекрестках, площад€х, проспектах, что позвол€ет просматривать накрышную установку издалека.

Ќа имидж магазина огромное вли€ние оказывает оформление прилегающей территории.   счастью, ландшафтный дизайн стал неотъемлемой частью экстерьера современных торговых заведений. јльпийские горки, цветники, небольшие газоны, малые архитектурные формы не только украшают здание, но и формируют у клиентов позитивное впечатление о магазине еще до его посещени€.


по теме:

ƒизайнер ƒиана Ўубина (cтуди€ дизайна и архитектуры Ђ«елЄный ƒомї). ћагазин Ђ’антерї в ≈катеринбурге, дизайн интерьера
јрхитекторы ќлег ƒроздов, ќльга ¬асилина. Ѕутик Seven в ’арькове, дизайн интерьера
ƒизайнеры  онстантин Ќаливайко, –оман ћанн.  нижный магазин ЂЅукваї в  иеве, дизайн интерьера
јвтор идеи »лона  узьмина. ћагазин Ђ алипсої в ћоскве, дизайн интерьера
јрхитекторы Ќиколай  озлов, √ерман  орнюхин. ћагазин Ђƒжинсова€ одежда Big Starї в –остове-на-ƒону, дизайн интерьера
јрхитектор «айга √айле. ƒизайнеры Ћайма  аугуре, ‘ранческа  ирке. Xудожественный бутик Garage в –иге, дизайн интерьера
ƒизайнер ќльга ќрлова. Ўоу-рум Fusion studio в ѕодмосковье, дизайн интерьера
јрхитектор ћакс ѕавличук. —алон керамики Ђ ерамик-ситиї в —анкт-ѕетербурге, дизайн интерьера
јрхитекторы ќлег ƒроздов,  онстантин  ритский, јлександр ∆ук. Ѕутик Symbol в ’арькове, дизайн интерьера
ƒизайнер јнна “омберг, ћагазин обуви в “аллине - интерьеры

ќсобенности планировки магазинов

Ќа планировочное решение магазинов вли€ют два фактора: товарна€ специализаци€ и методы розничной торговли. ќт последнего зависит форма и размеры главного помещени€ магазина и расстановка технологического оборудовани€.

√лавным методом продажи непродовольственных и продовольственных товаров €вл€етс€ самообслуживание. ѕри этом наиболее рациональной планировкой торгового зала €вл€етс€ така€, при которой движение покупателей осуществл€етс€ против часовой стрелки, по кругу, с возвращением к отправному пункту движени€. ѕо этой причине в магазинах с самообслуживанием двери размещают с правой стороны торгового зала.

Ќо, даже в отдаленной перспективе не во всех магазинах будет использоватьс€ метод самообслуживани€. Ќекоторые виды товаров по-прежнему будут отпускатьс€ путем индивидуального обслуживани€. ¬ таких магазинах планировка торгового зала характеризуетс€ линейным размещением рабочих мест дл€ продавцов. ѕри этом площадь торгового зала, не зан€того продавцами, должна составл€ть не менее 60% от его общей площади.

 

ѕроектирование интерьеров магазинов

»нтерьер, как и внешний облик магазина, несет клиенту визуальную информацию, вли€ющую на его решение посетить заведение вновь. ј психологи считают, что вовсе не товар, а эмоции, св€занные с привлекательностью внешнего убранства магазина, зачастую €вл€ютс€ причиной совершени€ покупок. ѕоэтому на стадии проектировани€ перед дизайнерами стоит задача по созданию среды, красивой и комфортной дл€ покупателей и продавцов.

 

—тилевое решение

¬ыбор стил€ интерьера во многом зависит от товарной специализации магазина, а она может быть следующей:

  • универсальной, при которой в магазине торгуют многими товарными группами. «десь наиболее приемлемым считаетс€ стиль минимализма;
  • специализированной, состо€щей из одной группы товаров. ƒл€ интерьера хозтоварного или промтоварного магазинов больше подойдет стиль хай-тек, характеризующийс€ применением в отделочных работах металла, стекла и пластика. Ётот стиль незаменим в продуктовых магазинах, поскольку данные материалы легко поддаютс€ влажной уборке, что позвол€ет соблюдать санитарно-гигиенические требовани€. ј в дизайне мебельных, книжных, обувных магазинов можно использовать любой стиль, включа€ классический;
  • узкоспециализированной. ¬ ассортименте присутствует отдельный вид товара, производитель которого имеет свой фирменный стиль, диктующий определенные дизайнерские решени€ при создании интерьера. ѕримером может служить фольклорный стиль сети ювелирных магазинов Ђјдамасї или стиль лофт магазинов ЂApple Storeї. †

÷ветовое решение

¬ дизайне интерьера магазина используютс€ различные цвета, но эффект достигаетс€ только в том случае, когда цветова€ гамма применена правильно и соответствует специфике заведени€.

ƒл€ магазинов с дешевыми товарами дизайнеры выбирают желто-оранжевую гамму, а с дорогими - €рко-синюю, фиолетовую и нейтральную. ј к каждой товарной специализации рекомендуетс€ применение следующих цветов и оттенков:

  • продуктовые магазины - цвета природы (коричневый, бежевый, оливковый, терракотовый, желтый, светло-малиновый, оранжевый);
  • магазины товаров дл€ дома - пастельные и серые оттенки в сочетании с белым цветом;
  • косметические и парфюмерные магазины - светло-фиолетовый цвет и розово-син€€ гамма;
  • магазины по продаже кофе, шоколада и какао - цвет охры, коричнево-бежева€ гамма;
  • аптеки - белый, светло-голубой и светло-сиреневые цвета;
  • магазины канцтоваров - насыщенно-синий цвет;
  • книжные магазины - коричнево-желта€ палитра;
  • магазины женской одежды - нежно-малиновый цвет;
  • мебельные магазины - коричнево-бежева€ гамма.

—ветовое решение

ќсвещение €вл€етс€ сильнейшим маркетинговым инструментом, а поэтому главна€ задача дизайнера - представить товар в выгодном свете с помощью грамотно подобранных осветительных приборов на фоне равномерного освещени€ всего торгового зала.

ѕоскольку стеллажи и полки представл€ют собой основной инструмент дл€ демонстрации и выкладки товара, то подбор осветительных приборов производитс€ особо тщательно. ¬ данном случае освещение выполн€ет р€д задач:

  • обеспечивает читаемость ценников и этикеток;
  • демонстрирует товар;
  • акцентирует внимание на отдельных видах товара;
  • создает атмосферу, располагающую к совершению покупки.

јкцентированное освещение обеспечивают трековые светильники с направленным пучком света. —очетание нескольких приборов создает впечатление объемности товара делает его более презентабельным.

ƒл€ равномерного освещени€ торгового зала используютс€ лампы люминесцентные, а дл€ акцентированного - металлогалогеновые и галогеновые. √рамотное их сочетание исключает обесцвечивание и теневые участки.

Ћикбез

–ынки постепенно приход€т в запустение Ц вещевых базаров под открытым небом в крупных городах становитс€ все меньше и меньше. ќднако параллельно происходит другой процесс Ц открытие все новых и новых магазинов, бутиков и салонов, в которых порой продаютс€ те же самые вещи. ƒа, изначально бутиками мы считали магазины, которые продавали вещи именитых дизайнеров, однако сегодн€ бутиком называетс€ в массах любой магазин одежды, который находитс€ в торговом центре, занима€ площадь в несколько квадратных метров. “аких, с позволени€ сказать, Ђбутиковї сегодн€ пруд пруди, и продавцы в них занимаютс€ преимущественно одним и тем же: сид€т за кассой и разгадывают кроссворды. ”вы, рыночные продавцы, решившие открыть собственные Ђбутикиї, чаще всего не думают о том, что одних только вещей в ассортименте дл€ успеха недостаточно. »х нужно правильно подать! ƒа, на рынок, за дешевизной, человек приходил, изначально нацелива€сь на долгие копани€ в €щиках и перебирание сотни вешалок. ќднако сейчас он пришел в бутик, он переплачивает, поэтому хочет получить значительно более качественное обслуживание.

—егодн€ дизайн интерьера магазинов стал пользоватьс€ большой попул€рностью. ћногие владельцы магазинов и бутиков отмечают: успех пришел к ним после того, как они пересмотрели концепцию собственных магазинов и решили, что на дизайн интерьера бутиков следует все-таки потратить врем€ и деньги. ≈сли раньше их магазины ничем не отличались от сотен других, сегодн€, после того как над ними поработали профессиональные студии дизайна интерьера, они обрели собственное лицо в буквальном смысле этого слова, а это вполне резонно привело к увеличению числа клиентов. ƒизайн интерьера бутиков, над которым поработали профессионалы, отличаетс€ не только оригинальностью, но и большим дл€ клиента удобством. Ќаверное, отсутствие внимани€ к такой основополагающей вещи также идет из нашего Ђрыночногої (в смысле, Ђбазарногої) прошлого. —кажите на милость, о каком удобстве можно было говорить на рынках? ≈сли там была хот€ бы одна примерочна€, это считалось большой удачей, а чаще всего вещи (и кофты, и брюки, и нижнее белье) приходилось мерить пр€мо за прилавком, а продавец прикрывал ваши выдающиес€ части, чем мог. ”вы, но некоторые по-прежнему думают, что покупатели остались на том уровне развити€Е ћежду тем, мир давно другой, и покупатели требуют к себе уважительного отношени€ и внимани€!

ƒизайн интерьера бутиков поможет вам избежать массы ошибок. Ќеобходимо правильно расположить все основные детали, без которых интерьер магазина представить себе нельз€: зеркала, витрины, стойки с вещами, раздевалки и кассы. ”дачно установленные зеркала сделают помещение раза в два больше, стойки не должны перекрывать проходы и напоминать рыночные развалы, примерочные и кассы лучше устанавливать поближе друг к другуЕ » так далее, и так далее. Ќа самом деле, секретов мастерства здесь гораздо больше, и люба€ студи€ дизайна интерьера поделилась бы ими с удовольствием и готовностью. » делитс€! ѕроблема только в том, что дизайн интерьера магазинов одной только теоретической частью не создать.

»менно поэтому в поисках мастера об€зательно обращайте внимание на его портфолио, где он демонстрирует свои лучшие работы, выполненные на практике.  стати, если ли среди них дизайн интерьера бутиков Ц вопрос второстепенный; главное Ц чтобы работы были разные и одинаково качественные. ќчень часто студи€ дизайна интерьера работает в определенном стиле и создает все свои проекты, ориентиру€сь именно на это направление. ¬ таком случае, прислушайтесь к внутренним ощущени€м: понравитс€ ли вам дизайн интерьера магазинов, выполненный в стиле, который демонстрирует портфолио. –азумеетс€, прикладывать на себ€ определенные проекты не стоит: мастер предложит вам уникальный дизайн интерьера бутиков и разработает авторскую мебель, так что ни единый штрих из его портфолио повторен не будет. ќднако вы наверн€ка заметили в работах что-то общее, то, что позвол€ет вам определить руку мастера. »менно это Ђобщееї и окажетс€ в итоге частью вашего бутика. » если вы чувствуете себ€ с Ђнимї в гармонии Ц следовательно, дизайн интерьера магазинов выбран правильно.




ќт: ќрлова јнна





405 просмотров (а)



ѕохожие темы


----------------------------

-

—крыть комментарии (0)


¬ход/–егистраци€ - ѕрисоедин€йтесь!

¬аше им€:
 омментарий:
Avatar
ќбновить
¬ведите код, который ¬ы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
ƒл€ обновлени€ изображени€ нажмите на него.
« ƒизайн интерьера отелей и гостиниц, ћосква, –осси€, зарубежье ƒизайн интерьера клубов и развлекательных центров, ћосква, –осси€, зарубежье »

 

»нформацию о вашем архитектурном бюро и ваши проекты присылайте на:

††

–азмещение бесплатно.