Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 







Архитектурное бюро Глушкова

Внимание
Опубликовано: Октябрь 26, 2015

Классики AD: Посольство США в Гаване/ Харрисон и Абрамович

Классики AD - Посольство США в Гаване, архитекторы Харрисон и Абрамович

 


Дипломатическое представительство США на Кубе располагается в строгом офисном здании начала 50-х гг, нависающем над набережной Гаванской бухты. Отгороженное от города и отступившее от улицы, здание имеет тревожный облик замка с привидениями - его обходят стороной и сплетничают о нем, но в то же время является объектом пристального внимания подозрительных взглядов и интригующей болтовни местных жителей. С его правильной ортогональностью и явным иностранным отпечатком современной деловитости, оба - и архитектура посольства, и оптимистичный политический настрой, который оно воплощает, кажется, принадлежат к другой эпохе, совместному прошлому, уже не мыслимому по прошествии полувека дипломатических интриг, клеветнической пропаганды и неудачных попыток восстановить отношения между готовыми к бою странами.

Классики AD - Посольство США в Гаване, архитекторы Харрисон и Абрамович


Задуманное в 1950 г. известной командой Уоллеса Харрисона и Макса Абрамовича, архитекторами штаб-квартиры ЦРУ в Лэнгли и множества других гражданских проектов, возведение посольства было завершено с большим успехом у критиков в 1953 г. В том же году оно заняло достойное место на выставке "Архитектура для Государственного департамента" в Музее современного искусства рядом с другим консульством этого же дуэта в Рио-де-Жанейро и 7 другими посольствами со всего мира. Проект в Гаване был простым и элегантным: растянутый первый этаж с 2 внутренними двориками, который вмещал информационный, визовый и консульский отделы, и отстоящей офисной башней, которая вмещала дипломатические офисы и базы для операций самых секретных правительственных миссий. Облаченные в импортированные травертиновые панели, чистые линии посольства и простая прямоугольная геометрия воплощали индустриальную эстетику международного стиля модернизма и, казалось бы, неизбежное влияние инвазивной американской культуры.
Классики AD - Посольство США в Гаване, архитекторы Харрисон и Абрамович


Не только внешний облик здания создает империалистическое присутствие, но на это влияет и его концепция и конструкция. С целью "отработки" своих долгов, оставшихся после Второй мировой войны, различные европейские страны вносили свои вклады в финансирование посольства путем предоставления сырья и прямой денежной поддержки. Фасад из травертина, например, был предоставлен итальянским правительством, в то время как другие материалы были экспортированы из Франции, Бельгии и Англии с целью снижения их национального долгового бремени.

Верный своему имени, смысл международного стиля модернизма имеет отдаленное отношение к заботе о региональной восприимчивости или местных условиях. Его теретические основы, как универсальной архитектуры стандартизированного массового производства, в общем препятствовали необходимости (а иногда и возможности) контекстуальной адаптации на уровне проекта. Соответственно, в то время как Харрисон и Абрамович показывали формальный интерес к прилегающей к зданию территории, на самом деле это было только дополнение по расширению дизайнерской концепции, и первые попытки подстраивания под окружающую среду имели смешанные результаты. Например, архитекторы спроектировали узкий офисный блок в направлении север-юг, надеясь перехватить сильные ветра с береговой линии с востока на запад через широкие открывающиеся окна. Но, какими бы благими ни были намерения, настоящая способность этих окон проветривать здание и компенсировать горячий эффект теплицы стеклянных фасадов была минимальной и ненадежной, приведшей в конце концов к обширному механическому и материальному ремонту в 1997 г.
Классики AD - Посольство США в Гаване, архитекторы Харрисон и Абрамович


Не случайно, что здание имеет значительное сходство с другим, более знаменитым домом дипломатии. В то время как архитектура здания Секретариата Объединенных Наций в Нью-Йорке (1952) часто приписывалась Нимейеру и Ле Корбузье, 2 гигантам, стоящим за его дизайном, на самом деле Харрисон был назначен ответственным за международное сотрудничество. Как и посольство в Гаване, Секретариат имеет вытянутое прямоугольное основание вдоль оси север-юг. Окна располагаются на восточном и западном фасадах; в то время как сплошные панели светлого оттенка покрывают северную, южную и верхнюю поверхности. Результат - форма заглавной буквы "пи" (Π), в значительной степени очерченная и заполненная стеклом, схема, которая с тех пор распространилась в проектах по всему миру. И хотя прототип ООН был изначально замыслом Нимейера - который использовал схему с большим успехом 5 лет спустя в Бразилии - его успех как модель несомненно был оценен и заимствован Харрисоном в Гаване. Рассчитанное решение построить посольство в этом особенном стиле имело важное культурное значение в контексте обширной, глобальной политической обстановки. Модернизм сознательно представлял политические ценности, которые Соединенные Штаты надеялись внушить миру, и которым бы он следовал под руководством США: обещание процветания и возможностей через механизмы технологии и индустриализации. В условиях холодной войны было одинаково важно, что классицизм довоенной архитектуры советского посольства отражал диалектическое противостояние этой философии: одной из империалистических монументальностей, угроз и великолепий. Несмотря на то, советская архитектура за рубежом в конце концов сделала полный разворот, чтобы выровниться в большем соответствии с ее пролетарскими ценностями, в тот момент эти противоположные подходы определили один из наиболее интригующих и продуктивных культурных полигонов холодной войны.

Из-за внешних политических и военных обстоятельств это обращение к идеологии через архитектурные механизмы в конечном счете стало неудачным для Соединенных Штатов, и роль здания в качестве официального посольства было недолгим. Кубинская революция 1959 и закрепление Фиделя Кастро из по-советски коммунистического правительства привели к разрыву дипломатических отношений между Соединенными Штатами и Кубой в 1961 году. Удаляя официальное присутствие с острова, правительство США вручило ключи Швейцарскому посольству для охраны, позволяя зданию поддерживать свой суверенный статус и дипломатический иммунитет за счет своих пользователей. С момента частичной разрядки, достигнутой в переговорах президентом Картером в 1977 году, здание приютило организацию с заумным названием "Специальная Секция интересов США", неофициальный дипломатический аванпост, все еще официально работающий под покровительством правительства Швейцарии.

Функция здания в качестве идеологического инструмента никогда не прекращалась. В дополнение к своей непреходящей символической роли маяка американского империализма свирепствующее спекулирование на том, что здание служило в качестве базы для операций ЦРУ на острове, утвердило вражду кубинской общественности. Во время второго президентства Буша правительство США увеличило напряженность еще больше открытыми мигающими сообщениями о правах человека по всему фасаду здания. В ответ кубинское правительство подняло 138 флагов на Антиимпериалистической площади перед зданием, чтобы блокировать сообщения. Это архитектурное "меренье пиписьками" продолжалось до 2009 года, когда президент Обама вступил в должность на фоне обещаний перестройки озлобленных американских отношений с Кубой.
Классики AD - Посольство США в Гаване, архитекторы Харрисон и Абрамович


Со спадом напряженности, неизбежном на данный момент, здание готово возобновить исполнение своей первоначальную цели, как символ сотрудничества, проверяя гибкость функции архитектуры как объекта, вызывающего воспоминания, с символической нагрузкой для общей памяти общества. Как вероятный дом будущего посольства США сможет ли здание снова представлять оптимистический взгляд на лучшее будущее, как когда-то было обещано журналом "L'Esprit Nouveau" ("Новый дух")? Или физический объект останется навсегда запятнан его ассоциаций с более темным политическим прошлым? Возможно, это прочная способность архитектуры приобретать новый смысл, которой архитекторы могут быть бессильными папами Карло - производителями предметов, предназначенных жить самостоятельно.

 

источник: Портал ArchDaily.com

категория: общественные сооружения, посольства, работы известных архитекторов





От: moderator,  1054 просмотров (а)




-

Скрыть комментарии (1)

Rzhevskiy   Активность: 449  Ноябрь 9, 2015


отличная статья, спасибо!

1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Проект центра при церковном приходе от Джанлука Джельмини Проект общественного здания, в виде летающей тарелки »