Современная архитектура - проекты коттеджей, домов >> Интерьеры и экстерьеры >> Дизайн интерьера магазинов/бутиков, Москва, Россия, зарубежье см. также разделы: Архитектурные бюро Москвы, Архитекторы, Дизайн студии интерьеров, Архитектурные бюро Архитектурно-дизайнерские бюро Опубликовано: Январь 21, 2017Дизайн интерьера магазинов/бутиков (одежда, обувь, книжные), Москва, Россия, зарубежьеОсобенности проектирования магазиновВ процессе проектирования магазинов основной задачей является создание экстерьера, привлекательного для покупателей во всех отношениях. Особенно это касается объектов, размещенных в непосредственной близости к магазинам, аналогичным по назначению. Основные элементы, влияющие на внешний облик магазинаФасад магазина, крыльцо, вывеска, ландшафтный дизайн и автомобильная стоянка - это элементы, формирующие первое впечатление о магазине. Оформление фасада зависит от специализации магазина. Большие витрины подходят для бутиков с одеждой и обувью. Они привлекают внимание посетителей не только красочными и модными образцами в витринных окнах, но и декоративными элементами фасада. Многообразие современных отделочных материалов способствует применению нестандартных архитектурных решений в магазинах с любым ассортиментом товаров: от магазинов узкой специализации, таких как книжные, до наиболее часто посещаемых, к которым относятся продовольственные. Особое внимание уделяется дизайну вывески и ее размещению. Здесь важно все: и цвет, и форма, и размер. Для магазинов наиболее идеальным вариантом является светящаяся вывеска, как инструмент привлечения клиентов. По типу подсветки она может быть светодиодной, неоновой или с подсветкой прожектором. Наиболее эффектно смотрится вывеска с объемными светящимися буквами. По размещению на здании вывески подразделяются на:
На имидж магазина огромное влияние оказывает оформление прилегающей территории. К счастью, ландшафтный дизайн стал неотъемлемой частью экстерьера современных торговых заведений. Альпийские горки, цветники, небольшие газоны, малые архитектурные формы не только украшают здание, но и формируют у клиентов позитивное впечатление о магазине еще до его посещения. Особенности планировки магазиновНа планировочное решение магазинов влияют два фактора: товарная специализация и методы розничной торговли. От последнего зависит форма и размеры главного помещения магазина и расстановка технологического оборудования. Главным методом продажи непродовольственных и продовольственных товаров является самообслуживание. При этом наиболее рациональной планировкой торгового зала является такая, при которой движение покупателей осуществляется против часовой стрелки, по кругу, с возвращением к отправному пункту движения. По этой причине в магазинах с самообслуживанием двери размещают с правой стороны торгового зала. Но, даже в отдаленной перспективе не во всех магазинах будет использоваться метод самообслуживания. Некоторые виды товаров по-прежнему будут отпускаться путем индивидуального обслуживания. В таких магазинах планировка торгового зала характеризуется линейным размещением рабочих мест для продавцов. При этом площадь торгового зала, не занятого продавцами, должна составлять не менее 60% от его общей площади. Проектирование интерьеров магазиновИнтерьер, как и внешний облик магазина, несет клиенту визуальную информацию, влияющую на его решение посетить заведение вновь. А психологи считают, что вовсе не товар, а эмоции, связанные с привлекательностью внешнего убранства магазина, зачастую являются причиной совершения покупок. Поэтому на стадии проектирования перед дизайнерами стоит задача по созданию среды, красивой и комфортной для покупателей и продавцов. Стилевое решениеВыбор стиля интерьера во многом зависит от товарной специализации магазина, а она может быть следующей:
Цветовое решениеВ дизайне интерьера магазина используются различные цвета, но эффект достигается только в том случае, когда цветовая гамма применена правильно и соответствует специфике заведения. Для магазинов с дешевыми товарами дизайнеры выбирают желто-оранжевую гамму, а с дорогими - ярко-синюю, фиолетовую и нейтральную. А к каждой товарной специализации рекомендуется применение следующих цветов и оттенков:
Световое решениеОсвещение является сильнейшим маркетинговым инструментом, а поэтому главная задача дизайнера - представить товар в выгодном свете с помощью грамотно подобранных осветительных приборов на фоне равномерного освещения всего торгового зала. Поскольку стеллажи и полки представляют собой основной инструмент для демонстрации и выкладки товара, то подбор осветительных приборов производится особо тщательно. В данном случае освещение выполняет ряд задач:
Акцентированное освещение обеспечивают трековые светильники с направленным пучком света. Сочетание нескольких приборов создает впечатление объемности товара делает его более презентабельным. Для равномерного освещения торгового зала используются лампы люминесцентные, а для акцентированного - металлогалогеновые и галогеновые. Грамотное их сочетание исключает обесцвечивание и теневые участки. Ликбез Рынки постепенно приходят в запустение – вещевых базаров под открытым небом в крупных городах становится все меньше и меньше. Однако параллельно происходит другой процесс – открытие все новых и новых магазинов, бутиков и салонов, в которых порой продаются те же самые вещи. Да, изначально бутиками мы считали магазины, которые продавали вещи именитых дизайнеров, однако сегодня бутиком называется в массах любой магазин одежды, который находится в торговом центре, занимая площадь в несколько квадратных метров. Таких, с позволения сказать, «бутиков» сегодня пруд пруди, и продавцы в них занимаются преимущественно одним и тем же: сидят за кассой и разгадывают кроссворды. Увы, рыночные продавцы, решившие открыть собственные «бутики», чаще всего не думают о том, что одних только вещей в ассортименте для успеха недостаточно. Их нужно правильно подать! Да, на рынок, за дешевизной, человек приходил, изначально нацеливаясь на долгие копания в ящиках и перебирание сотни вешалок. Однако сейчас он пришел в бутик, он переплачивает, поэтому хочет получить значительно более качественное обслуживание. Сегодня дизайн интерьера магазинов стал пользоваться большой популярностью. Многие владельцы магазинов и бутиков отмечают: успех пришел к ним после того, как они пересмотрели концепцию собственных магазинов и решили, что на дизайн интерьера бутиков следует все-таки потратить время и деньги. Если раньше их магазины ничем не отличались от сотен других, сегодня, после того как над ними поработали профессиональные студии дизайна интерьера, они обрели собственное лицо в буквальном смысле этого слова, а это вполне резонно привело к увеличению числа клиентов. Дизайн интерьера бутиков, над которым поработали профессионалы, отличается не только оригинальностью, но и большим для клиента удобством. Наверное, отсутствие внимания к такой основополагающей вещи также идет из нашего «рыночного» (в смысле, «базарного») прошлого. Скажите на милость, о каком удобстве можно было говорить на рынках? Если там была хотя бы одна примерочная, это считалось большой удачей, а чаще всего вещи (и кофты, и брюки, и нижнее белье) приходилось мерить прямо за прилавком, а продавец прикрывал ваши выдающиеся части, чем мог. Увы, но некоторые по-прежнему думают, что покупатели остались на том уровне развития… Между тем, мир давно другой, и покупатели требуют к себе уважительного отношения и внимания! От: Орлова Анна,   - - Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
Информацию о вашем архитектурном бюро и ваши проекты присылайте на:
Размещение бесплатно. |
Отказ от ответственности (Disclaimer)