Советская архитектура

 

Архитектурные бюро Москвы


Дизайн студии интерьеров


см. также разделы: Архитектурные бюро Москвы, Архитекторы, Дизайн студии интерьеров, Архитектурные бюро

Архитектурно-дизайнерские бюро

Опубликовано: Январь 21, 2017

Дизайн интерьера магазинов/бутиков (одежда, обувь, книжные), Москва, Россия, зарубежье

Особенности проектирования магазинов

В процессе проектирования магазинов основной задачей является создание экстерьера, привлекательного для покупателей во всех отношениях. Особенно это касается объектов, размещенных в непосредственной близости к магазинам, аналогичным по назначению.

Основные элементы, влияющие на внешний облик магазина

Фасад магазина, крыльцо, вывеска, ландшафтный дизайн и автомобильная стоянка - это элементы, формирующие первое впечатление о магазине.

Оформление фасада зависит от специализации магазина. Большие витрины подходят для бутиков с одеждой и обувью. Они привлекают внимание посетителей не только красочными и модными образцами в витринных окнах, но и декоративными элементами фасада.

Многообразие современных отделочных материалов способствует применению нестандартных архитектурных решений в магазинах с любым ассортиментом товаров: от магазинов узкой специализации, таких как книжные, до наиболее часто посещаемых, к которым относятся продовольственные.




Особое внимание уделяется дизайну вывески и ее размещению. Здесь важно все: и цвет, и форма, и размер. Для магазинов наиболее идеальным вариантом является светящаяся вывеска, как инструмент привлечения клиентов. По типу подсветки она может быть светодиодной, неоновой или с подсветкой прожектором. Наиболее эффектно смотрится вывеска с объемными светящимися буквами.

По размещению на здании вывески подразделяются на:

  • фасадные, прикрепленные к стене фасада. Являются наиболее распространенным видом конструкций для магазинов, расположенных в закрытом уличном пространстве;
  • крышные, размещенные на крышах. Такие вывески проектируются для магазинов, которые находятся на перекрестках, площадях, проспектах, что позволяет просматривать накрышную установку издалека.

На имидж магазина огромное влияние оказывает оформление прилегающей территории. К счастью, ландшафтный дизайн стал неотъемлемой частью экстерьера современных торговых заведений. Альпийские горки, цветники, небольшие газоны, малые архитектурные формы не только украшают здание, но и формируют у клиентов позитивное впечатление о магазине еще до его посещения.

Особенности планировки магазинов

На планировочное решение магазинов влияют два фактора: товарная специализация и методы розничной торговли. От последнего зависит форма и размеры главного помещения магазина и расстановка технологического оборудования.

Главным методом продажи непродовольственных и продовольственных товаров является самообслуживание. При этом наиболее рациональной планировкой торгового зала является такая, при которой движение покупателей осуществляется против часовой стрелки, по кругу, с возвращением к отправному пункту движения. По этой причине в магазинах с самообслуживанием двери размещают с правой стороны торгового зала.

Но, даже в отдаленной перспективе не во всех магазинах будет использоваться метод самообслуживания. Некоторые виды товаров по-прежнему будут отпускаться путем индивидуального обслуживания. В таких магазинах планировка торгового зала характеризуется линейным размещением рабочих мест для продавцов. При этом площадь торгового зала, не занятого продавцами, должна составлять не менее 60% от его общей площади.

Проектирование интерьеров магазинов

Интерьер, как и внешний облик магазина, несет клиенту визуальную информацию, влияющую на его решение посетить заведение вновь. А психологи считают, что вовсе не товар, а эмоции, связанные с привлекательностью внешнего убранства магазина, зачастую являются причиной совершения покупок. Поэтому на стадии проектирования перед дизайнерами стоит задача по созданию среды, красивой и комфортной для покупателей и продавцов.

Стилевое решение

Выбор стиля интерьера во многом зависит от товарной специализации магазина, а она может быть следующей:

  • универсальной, при которой в магазине торгуют многими товарными группами. Здесь наиболее приемлемым считается стиль минимализма;
  • специализированной, состоящей из одной группы товаров. Для интерьера хозтоварного или промтоварного магазинов больше подойдет стиль хай-тек, характеризующийся применением в отделочных работах металла, стекла и пластика. Этот стиль незаменим в продуктовых магазинах, поскольку данные материалы легко поддаются влажной уборке, что позволяет соблюдать санитарно-гигиенические требования. А в дизайне мебельных, книжных, обувных магазинов можно использовать любой стиль, включая классический;
  • узкоспециализированной. В ассортименте присутствует отдельный вид товара, производитель которого имеет свой фирменный стиль, диктующий определенные дизайнерские решения при создании интерьера. Примером может служить фольклорный стиль сети ювелирных магазинов «Адамас» или стиль лофт магазинов «Apple Store».

 

Цветовое решение

В дизайне интерьера магазина используются различные цвета, но эффект достигается только в том случае, когда цветовая гамма применена правильно и соответствует специфике заведения.

Для магазинов с дешевыми товарами дизайнеры выбирают желто-оранжевую гамму, а с дорогими - ярко-синюю, фиолетовую и нейтральную. А к каждой товарной специализации рекомендуется применение следующих цветов и оттенков:

  • продуктовые магазины - цвета природы (коричневый, бежевый, оливковый, терракотовый, желтый, светло-малиновый, оранжевый);
  • магазины товаров для дома - пастельные и серые оттенки в сочетании с белым цветом;
  • косметические и парфюмерные магазины - светло-фиолетовый цвет и розово-синяя гамма;
  • магазины по продаже кофе, шоколада и какао - цвет охры, коричнево-бежевая гамма;
  • аптеки - белый, светло-голубой и светло-сиреневые цвета;
  • магазины канцтоваров - насыщенно-синий цвет;
  • книжные магазины - коричнево-желтая палитра;
  • магазины женской одежды - нежно-малиновый цвет;
  • мебельные магазины - коричнево-бежевая гамма.

 

Световое решение

Освещение является сильнейшим маркетинговым инструментом, а поэтому главная задача дизайнера - представить товар в выгодном свете с помощью грамотно подобранных осветительных приборов на фоне равномерного освещения всего торгового зала.

Поскольку стеллажи и полки представляют собой основной инструмент для демонстрации и выкладки товара, то подбор осветительных приборов производится особо тщательно. В данном случае освещение выполняет ряд задач:

  • обеспечивает читаемость ценников и этикеток;
  • демонстрирует товар;
  • акцентирует внимание на отдельных видах товара;
  • создает атмосферу, располагающую к совершению покупки.

Акцентированное освещение обеспечивают трековые светильники с направленным пучком света. Сочетание нескольких приборов создает впечатление объемности товара делает его более презентабельным.

Для равномерного освещения торгового зала используются лампы люминесцентные, а для акцентированного - металлогалогеновые и галогеновые. Грамотное их сочетание исключает обесцвечивание и теневые участки.

Ликбез

Рынки постепенно приходят в запустение – вещевых базаров под открытым небом в крупных городах становится все меньше и меньше. Однако параллельно происходит другой процесс – открытие все новых и новых магазинов, бутиков и салонов, в которых порой продаются те же самые вещи. Да, изначально бутиками мы считали магазины, которые продавали вещи именитых дизайнеров, однако сегодня бутиком называется в массах любой магазин одежды, который находится в торговом центре, занимая площадь в несколько квадратных метров. Таких, с позволения сказать, «бутиков» сегодня пруд пруди, и продавцы в них занимаются преимущественно одним и тем же: сидят за кассой и разгадывают кроссворды. Увы, рыночные продавцы, решившие открыть собственные «бутики», чаще всего не думают о том, что одних только вещей в ассортименте для успеха недостаточно. Их нужно правильно подать! Да, на рынок, за дешевизной, человек приходил, изначально нацеливаясь на долгие копания в ящиках и перебирание сотни вешалок. Однако сейчас он пришел в бутик, он переплачивает, поэтому хочет получить значительно более качественное обслуживание.

Сегодня дизайн интерьера магазинов стал пользоваться большой популярностью. Многие владельцы магазинов и бутиков отмечают: успех пришел к ним после того, как они пересмотрели концепцию собственных магазинов и решили, что на дизайн интерьера бутиков следует все-таки потратить время и деньги. Если раньше их магазины ничем не отличались от сотен других, сегодня, после того как над ними поработали профессиональные студии дизайна интерьера, они обрели собственное лицо в буквальном смысле этого слова, а это вполне резонно привело к увеличению числа клиентов. Дизайн интерьера бутиков, над которым поработали профессионалы, отличается не только оригинальностью, но и большим для клиента удобством. Наверное, отсутствие внимания к такой основополагающей вещи также идет из нашего «рыночного» (в смысле, «базарного») прошлого. Скажите на милость, о каком удобстве можно было говорить на рынках? Если там была хотя бы одна примерочная, это считалось большой удачей, а чаще всего вещи (и кофты, и брюки, и нижнее белье) приходилось мерить прямо за прилавком, а продавец прикрывал ваши выдающиеся части, чем мог. Увы, но некоторые по-прежнему думают, что покупатели остались на том уровне развития… Между тем, мир давно другой, и покупатели требуют к себе уважительного отношения и внимания!

Дизайн интерьера бутиков поможет вам избежать массы ошибок. Необходимо правильно расположить все основные детали, без которых интерьер магазина представить себе нельзя: зеркала, витрины, стойки с вещами, раздевалки и кассы. Удачно установленные зеркала сделают помещение раза в два больше, стойки не должны перекрывать проходы и напоминать рыночные развалы, примерочные и кассы лучше устанавливать поближе друг к другу… И так далее, и так далее. На самом деле, секретов мастерства здесь гораздо больше, и любая студия дизайна интерьера поделилась бы ими с удовольствием и готовностью. И делится! Проблема только в том, что дизайн интерьера магазинов одной только теоретической частью не создать.

Именно поэтому в поисках мастера обязательно обращайте внимание на его портфолио, где он демонстрирует свои лучшие работы, выполненные на практике. Кстати, если ли среди них дизайн интерьера бутиков – вопрос второстепенный; главное – чтобы работы были разные и одинаково качественные. Очень часто студия дизайна интерьера работает в определенном стиле и создает все свои проекты, ориентируясь именно на это направление. В таком случае, прислушайтесь к внутренним ощущениям: понравится ли вам дизайн интерьера магазинов, выполненный в стиле, который демонстрирует портфолио. Разумеется, прикладывать на себя определенные проекты не стоит: мастер предложит вам уникальный дизайн интерьера бутиков и разработает авторскую мебель, так что ни единый штрих из его портфолио повторен не будет. Однако вы наверняка заметили в работах что-то общее, то, что позволяет вам определить руку мастера. Именно это «общее» и окажется в итоге частью вашего бутика. И если вы чувствуете себя с «ним» в гармонии – следовательно, дизайн интерьера магазинов выбран правильно.





От: Орлова Анна,   -



-

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Дизайн интерьера отелей и гостиниц: Москва, Россия и зарубежье Дизайн интерьера клубов и развлекательных центров, Москва, Россия, зарубежье »

 

Информацию о вашем архитектурном бюро и ваши проекты присылайте на:

  

Размещение бесплатно.


Отказ от ответственности (Disclaimer)