Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ссылки:

 

Архитектурный стиль

 

Архитектурное проектирование зданий



Архитектурные бюро Москвы



Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Июль 14, 2014

Акрополь, Афины

Акрополь, Афины. Ортофотоплан Акрополя.
 

 

Ортофотоплан Акрополя

1. Западные ворота крепости, датируемой III веком н. э.
2. Памятник Агриппы.
3. а). Пропилеи;
    б). Храм Афины-Гигиеи.
4. Храм Ники Аптерос.
5. Статуя Афины Промахос.



6. а). Святилище Артемиды Брауронии;
    б). Халкотека.
7. Храм Афины
8. Эрехтейон.
9. Пандросейон.
10-11. Парфенон.
12. Храм Ромы и Августа.

 

Акрополь, Афины, архитектура

 

© mosarchinform.ru, на фото:  вид на стены Акрополя и Парфенон в наши дни, июль 2014 года

 

Акро́поль (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город), вообще говоря, возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны). Акрополи присутсвуют в самых значимых городах на территории древней Греции.

На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. Наиболее известен акрополь именно в Афинах, внесённый в список Всемирного наследия.

Пропилеи, Храм Афины-Гигиеи

Западный фасад Пропилей ( рис. Таноулас)
 

 

Западный фасад Пропилей в классический период ( рис. Таноулас)

Планировка Пропилей в классический период
 

 

Планировка Пропилей в классический период ( рис. Таноулас)

Пропилеи — монументальный вход в святилище Акрополя, построенный на западном краю холма согласно плану строительства Перикла. Архитектором здания был Мнесикл, который применил гениальные и новаторские архитектурные решения. Строительство Пропилеи (437–432 до н. э.) прервалось началом Пелопоннесской войны, в результате изначальный план остался незавершённым.

В Пропилеи входят центральное здание в восточно-западном направлении и похожие на гексастиль (6 колон) дорические фронтонные фасады. Поперечная стена с пятью дверными проёмами делит центральное здание на две части. Более длинная западная разделена на три прохода двумя ионическими колоннадами, в каждой по три колонны, которые поддерживают потолок. Мраморные потолки включают балки и кессонные плиты с богатой росписью. На юге и севере центрального здания Пропилеи располагались два крыла со схожими на простиль дорическими портиками. Лежащий позади портика в северном крыле зал, возможно, служил для пиршеств и отдыха верующих.

Согласно путешественнику Павсанию (II век н. э.) зал был украшен картинами и по этой причине традиционно известен как «Pinakotheke» (картинная галерея). Южное крыло состоит только из портика, через который осуществлялся доступ в храм Афины-Ники.

В VI веке н.э., южное крыло Пропилеи преобразовали в однонефную христианскую базилику. В средние века, во время франкского и флорентийского господства Пропилеи превратили во дворец, а в южном крыле построили высокую башню. В 1640 году, во время турецкой оккупации, здание поразила молния или пушечное ядро, которая взорвала хранящийся там порох и нанесла серьёзный ущерб памятнику. Развалины средневековья и более позднего периода убрали во время раскопок Акрополя в XIX веке, чтобы открыть Пропилеи классического периода.

На юго-восток от центрального здания Пропилеи расположен небольшой храм, посвящённый как Афине Гигиеи (здоровье) таи и Гигиеи, дочери Асклепия, который был богом медицины. В соответствии с эпиграфической надписью, культ Афины Гигиеи в Акрополе восходит к VI веку до н. э., в то время как культ Гигиеи датируется около 420 годом до н. э.

В храме сохранилась часть прямоугольного алтаря и цилиндрическая мраморная основа бронзовой статуи Афины Гигиеи, сделанная афинским скульптором Пирросом. В соответствии с традициями (Плутарх, Жизнеописание Перикла 13.7–8) статуя была посвящена спасению рабочего, который пострадал от несчастного случая при строительстве Пропилеи. Однако, более вероятно, что демос (люди Афин) посвятили статую спасению от чумы, которая поглотила город в начале Пелопоннесской войны (429–427 гг. до н. э.).

Боковые стены целлы

В 1992 году начался проект по восстановлению боковых стен целлы, с целью исправления более ранних некомпетентных вмешательств 1841–1844, 1913 и 1927–1928 годов. Вместе с демонтажем архитектурных частей были проведены исследования для новой реставрации.

Исследование сосредоточилось на поиске исходного положения блоков, которые использовали в предыдущих реставрациях, и на включении разбросанного материала в здание. В итоге были обнаружены 440 стеновых блоков целы.

Благодаря новой реставрации, стены вновь обрели ту форму, которую они имели в начале XIX века.

 

Далее перевод статьи английской википедии (Артёменко Алёна)

 

Афинский акрополь

 

Вид на Афинский Акрополь, картина неизвестного художника

 

Афинский акрополь

Акрополь в Афинах (др.-греч.: Ἀκρόπολις; совр. греч.: Ακρόπολη Αθηνών) - это античная крепость расположенная на высоком холме над Афинами, в которую входят руины нескольких древних зданий, имеющие большое архитектурное и историческое значение. Самым знаменитым из них является Парфенон. Слово «акрополь» произошло от греческого слова ἄκρον (акрон, «край, конец») и πόλις (полис, «города»). Несмотря на то, что в Греции находится много других акрополей, афинский Акрополь широко известен как «Акрополь» без квалификации.

Хотя есть свидетельства, что холм был заселён ещё в четвертом веке до н. э., именно Перикл (прибл. 495 - 429 до н. э.) в пятом веке до н. э. координировал строительством наиболее важных зданий, включая Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Афины-Ники. Во время осады венецианцами в Морейской войне в 1687 году Парфенон и другие здания были серьезно повреждены, поскольку его использовали для хранения пороха, из-за чего в него попало пушечное ядро.

26 марта 2007 года Акрополь официально признали исключительным памятником в Списке памятников европейского культурного наследия.

 

История

 

Первые поселения

Акрополь расположен на скале с плоской вершиной, которая возвышается на 150 м (490 футов) над уровнем моря, и площадью около 3 га (7,4 акра). Он был также известен как Кекропия, в честь легендарного человека-змея Кекропса, первого афинского царя. Первые поселения в Аттике описаны ранним неолитом (6000 лет до н.э.), в то время как ранние экспонаты датируются средним неолитом. Нет никаких сомнений в том, что в конце бронзового века на холме стоял микенский мегарон. До наших дней он не сохранился за исключением, возможно, одного основания колонны из белого камня и нескольких ступеней из песчаника. Вскоре после завершения постройки дворца, соорудили циклопическую круговую стену, длиной в 760 метров, высотою 10 метров, толщина которой варьировалась от 3,5 до 6 метров. Она служила главной защитой акрополя до 5 века. Стены состояли из двух парапетов, построенных из больших каменных блоков и укреплённых грунтовым раствором под названием «эмплектон» (греч. ἔμπλεκτον). Стены, в соответствии с микенскими обычаями, повторяли естественный контур местности, а ворота с парапетом и башнями были расположены наклонно, выступая над входящими с правой стороны, таким образом, облегчая защиту. С северной стороны было два небольших входа на гору, которые состояли из крутых, узких лестничных пролетов, вырезанных в скале. Как предполагают, Гомер обратился к этой фортификации, когда упоминал «крепко построенный дом Эрехтея» («Одиссея» 7,81). В своё время вначале 13 века до н. э. произошло землетрясение, что привело к возникновению трещины в северо-восточной части Акрополя. Трещину, длиною в 35 метров, заделали мягким мергелем, в котором выкопали колодец. Во время осады в микенский период тщательно разработанная система лестниц хорошо служила бесценным и защищённым источником питьевой воды.

 

Тёмные века

Нет никаких убедительных доказательств существования микенского дворца поверх афинского Акрополя. Однако если такой дворец и существовал, возможно, его вытеснило более позднее строительство. Не много известно и об архитектурном облике Акрополя до архаической эпохи. В VII-VI веках до н. э. это место захватывал Килон, во время неудачной «Килоновой смуты», и дважды Писистрат: все попытки, были направлены на захват политической власти путем переворота. Писистрат построил входные ворота или Пропилеи, и предположительно начал строительство храма на месте Парфенона, где нашли фрагменты, высеченные из белого камня, а также фундамент большого незаконченного храма. При этом девятивратная стена Эннеапилон, по-видимому, была построена вокруг крупнейшего источника родниковой воды «Клепсидры» у северо-западного подножия.

 

Архаический Акрополь

Храм Афины Паллады (покровительницы города) построили около 570-550 годах до н. э. Дорическое здание из белого камня, многие реликвии из которого сохранись, назывался Гекатомпедон (греч. «стоногий»), Ur-Parthenon (нем. «подлинный Парфенон» или «первичный Парфенон»), H-Architecture или храмом «Синей бороды», после обнаружения фронтонной скульптуры человека-змея с тремя телами, бороды которого имели тёмно-синий цвет. Заменил ли этот храм более старший, или просто священную территорию или алтарь, не известно. Возможно, Гекатомпедон был построен, на том месте, где теперь стоит Парфенон.

В 529-520 годах до н. э. Писистратиды построили ещё один храм - Древний храм Афины, который, как правило, называют Arkhaios Neōs (ἀρχαῖος νεώς, «древний храм»). Согласно Дёрпфельду его построили между Эрехтейоном и всё ещё стоящим Парфеноном. В 480 году до н. э. Arkhaios Neōs разрушило персидское вторжение. Тем не менее, храм, предположительно, восстановили, так как в 454 году до н. э. казну Делосского союза перенесли в его опистодом. В 406-405 годах до н. э. храм сожгли, так как Ксенофонт упоминает, что старый храм Афины был подожжён. Павсаний не упоминал этого в своём «Описании Греции», написанном во 2 веке н.э.

Приблизительно в 500 году до н. э. Ur-Parthenon демонтировали, чтобы освободить место для более нового и грандиозного здания Старый Парфенон (часто называемого Pre-Parthenon, «ранний Парфенон»). Жители Афин решили остановить строительство Олимпейона, который был связан с тираном Писистратом и его сыновьями и вместо того, чтобы использовать белый камень из Пирей для Олимпейона, из него построили Старый Парфенон. Под него освободили южную часть вершины, и создали плоскую поверхность из 8000 2-тонных блоков белого камня, фундамент из которых в некоторых местах достигал 11 метров (36 футов) в глубину. Остальное пространство заполнили землёй, которая удерживалась подпорными стенами. Однако после победоносной битвы при Марафоне в 490 году до н. э., этот план пересмотрели, и белый камень заменили мрамором. Известковый этап строительства назывался Pre-Parthenon I, а мраморный - Pre-Parthenon II. В 485 году до н. э. строительство остановили для экономии ресурсов, поскольку трон занял Ксеркс.

Когда в 480 году до н. э. персы разграбили город, Старый Парфенон находился ещё на стадии строительства. Здание было сожжено и разграблено вместе с Древним храмом и практически всем остальным на скале. После спада персидского кризиса, многие  архитектурные части незаконченных храмов (нерифленые барабаны колонн, триглифы, метопы и т.д.) афиняне включили в недавно построенную северную куртину Акрополя, где служили в качестве выступающего «военного мемориала», который можно увидеть и в наши дни. Разрушенное место очистили от мусора. Скульптуры, предметы культа, религиозные подношения и архитектурные детали, не подлежащие восстановлению, торжественно похоронили в нескольких глубоко вырытых ямах на холме, удачно послужив заполнителем для искусственной равнины, созданной вокруг классического Парфенона. Этот «персидский мусор» является богатейшим археологическим хранилищем, раскопанным в Акрополе и хорошо известен во всей Греции.

 

Программа строительства Перикла

После победы при Эвримедонте в 468 году до н. э., Кимон и Фемистокл приказали реконструировать южную и северную стены Акрополя. Большинство крупных храмов, включая Парфенон, восстановили под руководством Перикла в Золотой век Афин (460-430 годы до н. э.). За восстановление были ответственны: Фидий, великий афинский скульптор, Иктин и Калликрат, два известных архитектора. В 437 году до н. э. Мнесикл начал строительство Пропилей, монументальных ворот в западной части Акрополя с дорическими колоннами из пентелийского мрамора, частично построенных на старых пропилеях Писистрата. Эти колоннады почти закончили в 432 до н. э. Они имели два крыла, северное было  украшено картинами Полигнота. Примерно в это же время, к югу от Пропилеи, началось строительство небольшого ионического Храма Афины-Ники из пентелийского мрамора с тетрастилем, сохраняя планировку греческого храма. После перерыва, вызванного Пелопоннесской войной, храм закончили во время никийского мира в 421-409 годах до н. э.

Строительство простого храма Эрехтейон из пентелийского мрамора (421-406 года до н. э.) велось по сложному плану, который учитывал чрезвычайно неровную поверхность и необходимость обойти несколько храмов в этом районе. На входе, обращённом на восток, установили шесть ионических колонн. Необычно то, что храм имеет два портика, один на северо-западном углу подпирают ионические колонны, другой, на юго-западе, поддерживают огромные женские фигуры или кариатиды. Восточная часть была посвящена Афине-Палладе, в то время как западная служила культу архаического царя Посейдона-Эрехтей, размещались жертвенники Гефеста и Бута, брата Эрехтея. Мало что известно об оригинальном плане внутреннего пространства, которое было уничтожено в результате пожара в первом веке до нашей эры, и несколько раз заново строилось.

В этот же период приступили к таким священным территориям как храмы Афины-Паллады, Посейдона, Эрехтея, Кекропса, Герсы, Пандросы и Аглавры, портик Коры или кариатид. В храме Афины-Ники и Парфеноне находились святилища Артемиды Брауронии, богини олицетворяющей медведицу, которой поклонялись в деме Браурон. Согласно Павсанию, деревянные статуи или ксоан богини и статуя Артемиды, вырезанная Праксителем в 4 веке до н. э. обе находились в святилище.

За Пропилеями возвышалась гигантская бронзовая статуя Афины Промахос («Афина, которая сражается на линии фронта»), созданная Фидием и построенная в 450-448 годах до н. э. Основание было 1,50 м (4 фута 11 дюймов) в высоту, в то время как общая высота статуи составляла 9 м (30 футов). Богиня держала копьё, отблеск от позолоченного наконечника которого могли увидеть экипажи на судах, огибая мыс Сунион, и гигантский щит с левой стороны, украшенный изображением сражения между кентаврами и лапифами. К другим памятникам, которые не оставили почти никаких видимых следов на сегодняшний день, относятся Халкотека, Пандросейон, святилище Пандиона, алтарь Афины, святилище Зевса Полиада и, с римских времён, круглый храм Августа и Ромы.

 

Эллинистический и римский периоды

В эллинистический и римский периоды, многие из существующих зданий в районе Акрополя реставрировали из-за возрастных повреждений, а иногда и войны. Были установлены памятники иностранным царям, особенно царям из династии Атталидов: Атталу II (перед северо-западным углом Парфенона) и Эвмену II, перед Пропилеями. Во время ранней Римской империи эти места посвятили Августу или Клавдию (неизвестно) и Агриппу, соответственно. Также Эвмен был ответственным за строительство стои на южном склоне, наподобие стои Аттала на Агоре.

Предполагается что, в период Юлиев-Клавдиев, Храм Ромы и Августа, маленькая, круглая постройка в 23 метрах от Парфенона, была последним значительным древним сооружением на вершине скалы. Примерно в то же время, на северном склоне, в пещере рядом со святилищем Пана, которое существовало с классического периода, было основано святилище Аполлона, которому архонты поклонялись при вступлении в должность. В 161 году н. э. на южном склоне, Герод Аттик построил большой амфитеатр или Одеон. Спустя столетие его разрушило вторжение герулов, но в 50-х годах XX века реконструировали.

В III веке, находясь под угрозой вторжения герулов, отремонтировали стены Акрополя, и построили «Ворота Бёле» для ограничения входа перед Пропилеями, возвращая, таким образом, Акрополь к использованию в качестве крепости.

 

Византийский, католический и османский периоды

В византийский период Парфенон превратили в церковь Девы Марии. В католическом Герцогстве Афинском Акрополь использовали в качестве административного центра, Парфенон - как кафедральный собор, а Пропилеи - как часть Дворца Дожей. Была добавлена большая башня «Frankopyrgos» («Башня франков»), которую в XIX веке снесли.

После османского завоевания Греции, Парфенон использовали в качестве штаба гарнизона  турецкой армии, а Эрехтейон превратили в частный гарем губернатора. В Морейской войне во время венецианской осады в 1687 году зданиям Акрополя нанесли значительный ущерб. Парфенон, который использовался как хранилище для пороха, накрыло артиллерийским огнём, из-за чего сооружение сильно пострадало.

В последующие годы Акрополь был переполнен человеческой деятельностью и множеством византийских, франкских и османских сооружений. Основной чертой османского периода была мечеть с минаретом внутри Парфенона. После войны за независимость Греции большинство объектов датированных византийским, франкским и османским периодом убрали в попытке восстановить памятник в его исходном виде, «очистив» от всех более поздних дополнений.

 

Археологические остатки

Входом в Акрополь служили монументальные ворота - Пропилеи. К югу от входа находится крошечный Храм Афины-Ники. В центре Акрополя - Парфенон или Храм Афины Парфенос (Афины Девы). К востоку от входа и к северу от Парфенона располагается храм, известный как Эрехтейон. К югу от площадки, которая образовалась в верхней части Акрополя, находятся остатки открытого театра под названием Театр Диониса. А в нескольких сотнях метров, частично реконструированный, Одеон Герода Аттика.

Все ценные древние артефакты представлены в музее Акрополя, который расположен на южном склоне того же утёса, в 280 метрах от Парфенона.

 

План общего расположения

 

Акрополь в Афинах, план общего расположения

 

фото: Madmedea, лицензия CC-A-SA-2.0

 

План Акрополя в Афинах показывает основные археологические остатки:

1. Парфенон

2. Гекатомпедон

3. Эрехтейон

4. Статуя Афины Промахос

5. Пропилеи

6. Храм Афины-Ники

7. Элевсинион

8. Святилище Артемиды Брауронии

9. Халкотека

10. Пандросейон

11. Аррефорион

12. Алтарь Афины

13. Святилище Зевса Полиада

14. Святилище Пандиона

15. Одеон Герода Аттика

16. Стоа Эвмена

17. Святилище Асклепия или Асклепион

18. Театр Диониса

19. Одеон Перикла

20. Теменос Диониса

21. Святилище Аглавры

 

Проект восстановления Акрополя

Проект начался в 1975 году и в настоящее время близится к завершению. Цель реставрации состояла в том, чтобы обратить вспять вековой распад от износа, загрязнения, разрушений связанных с использованием его в военных целях и неправильных реставраций, которые проводились в прошлом. Проект включает сбор и идентификацию всех каменных фрагментов, даже небольших, с Акрополя и его склонов, и попытку как можно больше восстановить с помощью собранного оригинального материала (анастилоз), при этом осторожно используя новый мрамором с горы Пентели. Все работы проводились с использованием титановых крепежей и спроектированы полностью обратимыми, в случае, если будущие специалисты решат что-либо изменить. В процессе использовали сочетание передовых современных технологий, обширных исследований и переосмысленные античные методы.

Колоннады Парфенона, которые в XVII веке разрушила венецианская бомбардировка, восстановили. Многие неправильно собранные колонны теперь установлены как полагается. Крышу и пол Пропилей реконструировали лишь частично. Секции крыши сделаны из нового мрамора и украшены синими и золотыми вставками, как было в оригинале. В 2010 году завершилась реставрация Храма Афины-Ники.

В общей сложности восстановили 2675 тонн архитектурных элементов с использованием 686 каменных блоков, которые собрали из оригинальных фрагментов, 905 составленных из кусков нового мрамора, и 186 частей сделанных из него полностью. Всего использовали 530 кубометров нового пентелийского мрамора.

вид со стены Акрополя на Афины

 

© mosarchinform.ru, на фото:  вид со стены Акрополя на Афины в наши дни, июль 2014 года

 

Культурное значение

Каждые четыре года афиняне проводили фестиваль под названием Панафинейские игры, который соперничал в популярности с Олимпийскими играми. Во время фестиваля процессия (считается, что изображена на фризе Парфенона) обходила город по Панафинейскому пути и завершалась в Акрополе. Там новое одеяние, вытканное из шерсти (пеплос), выставляли либо возле статуи Афины Паллады в Эрехтейоне (во время постоянных Панафинейских игр) или  статуи Афины Парфенос в Парфеноне (во время Больших Панафинейских игр, которые проводились каждые четыре года).

Акрополь, Афины, архитектура. Ортофотоплан Акрополя

 

© mosarchinform.ru

В более поздних традициях западной цивилизации и в возрождении классического Акрополя, по меньшей мере с середины XVIII века, в качестве ключевого символа часто использовали греческое наследие и славу классической Греции.

по теме:

Архитектура Древней Греции (основная статья)

Современная греческая архитектура

Современная архитектура Греции, фото

Гражданская архитектура древней Греции

Классическая греческая архитектура - храмы

Периоды, греческая архитектура

Доэллинская (Микенская) архитектура

Парфенон

Эрехтейон (Erechtheion)

Храм Ромы и Авгуcта

Стили архитектуры

Этрусская архитектура

 





От: moderator,  







Скрыть комментарии (2)

UP
Оле Лукое   Активность: 255  Июль 1, 2015


Фото для "Акрополь, Афины - древнегреческая архитектура"


На этом рисунке лучше понятно, где находятся Пропилеи.

  1



Оле Лукое   Активность: 255  Июль 1, 2015


см. Propylaea

  2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Храм Ромы и Авгуcта - древнегреческая архитектура Архитектор Донато Браманте »

Отказ от ответственности (Disclaimer)