Сталинская архитектура

 

 
Архитектура Москвы
 
 
Дизайн остановок
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ещё:

Архитектурный стиль

Архитектурное проектирование зданий







Архитектурное бюро Глушкова


Опубликовано: Июль 21, 2014

Архитектор Донато Браманте

Архитектор Донато Браманте
 

 

Донато Браманте (1444 - 11 марта 1514) - итальянский архитектор, который ввел архитектуру Возрождения в Милане и стиль Высокое Возрождение в Риме, где его план собора Святого Петра легли в основу творческого замысла в  исполнении Микеланджело. Его Темпьетто (Сан-Пьетро в Монторио) ознаменовало начало эпохи Высокого Возрождения в Риме (1502), когда Александр VI назначил его постройку святилища, которое якобы отмечено как место распятия Петра.

Урбино и Милан

Браманте родился под именем изваять Донато ди Паскуччо д’Антонио в Ферминьяно возле Урбино. Здесь, в 1467 году Лучано Лаурана добавил Палаццо Дукале, герцогский дворец Федерико да Монтефельтро, аркадный двор и другие характерные черты Возрождения.

Эскиз собора Святого Петра наложеный на план древней базилики
 

 

Архитектура Браманте затмила его навыки живописи: он хорошо знал живописцев Мелоццо да Форли и Пьеро делла Франческо, которые интересовались правилами перспективы и иллюзионизма в живописи Мантеньи. Приблизительно в 1474 году Браманте переехал в Милан, город с глубокой традицией готической архитектуры, и построил несколько церквей в новом античном стиле. Герцог, Людовико Сфорца, сделал его практически своим придворным архитектором, начиная с 1476 года, заказы достигли своего апогея  в знаменитом хоре тромплёй церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро (1482-1486). Пространство было ограничено, и Браманте сделал театральную апсиду в барельефе, сочетая искусство живописной перспективы с римскими деталей. Восьмиугольная ризница увенчана куполом.

План собора Святого Петра (St Peter's Basilica)
 

 

 

В Милане Браманте также построил трибуну для Санта-Мария делле Грацие (1492-99). Другие ранние работы включают монастыри святого Амвросия, Милан (1497-1498), и некоторые другие конструкции в Павии и, возможно, Леньяно. Тем не менее, в 1499 году, Браманте и его покровителя Сфорца изгнала из Милана вторгнувшаяся французская армия. Браманте преуспел в Риме, где уже был известен могущественному кардиналу Риарио.

Рим

В Риме его быстро признал кардинал делла Ровере, вскоре ставший папой Юлием II. Для Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской или возможно для Юлия II, Браманте спроектировал одно из самых гармоничных зданий эпохи Возрождения: Темпьетто (1510) в церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио на холме Яникул. Несмотря на свой небольшой размер, сооружение имело строгие пропорции и симметрию классических зданий, в окружении стройные колонны дорического ордера, увенчанный куполом.

Купол, разработанный по проекту Донато Браманте для Собора Святого Петра
 

 

Купол, разработанный по проекту Донато Браманте для Собора Святого Петра

Согласно более поздней гравюре Себастьяно Серлио, Браманте планировал установить егТемпьетто в пределах колонного двора. В ноябре 1503 Юлиус нанял Браманте для строительства самого грандиозного европейского архитектурного заказа 16-го века, полного восстановления собора Святого Петра. Основу первой из массивных колон средокрестия заложили на  церемонии 17 апреля 1506 года. Несмотря на работу проделанную некоторыми его помощниками, демонстрируя степень важности коллекции, которая была собрана, очень немногие рисунки Браманте сохранились. После смерти в 1514 года замысел Браманте относительно собора Святого Петра, план с централизованный греческим крестом, который символизировал возвышенное совершенство для него и его поколения (сравните Санта-Мария делла Консолационе в Тоди, под влиянием работы Браманте), коренным образом изменили увеличением нефа. План Браманте предусматривал четыре больших часовни, заполняющие угловые пространства между равными трансептами, каждый увенчанный меньшим куполом, окружающим большой купол по пересечению. Таким образом, оригинальный план Браманте был еще более романо-византийским в его формах, чем собор, который фактически построили. (См. собор Cвятого Петра для получения более подробной информации.)

Браманте также работал над несколькими другими заказами. Среди его ранних работ в Риме, до начала строительства собора, был монастырь Санта-Мария-делла-Паче (1500-1504) возле площади Пьяцца Навона. Красивый пропорции придают атмосферу невероятной лёгкости.

Главные архитектурные работы:

  •     Церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро (Santa Maria presso San Satiro) Милан, приблизительно 1482–1486 гг.;
  •     Монастырь и апсида Санта-Мария-делле-Грацие (Santa Maria delle Grazie) Милан, 1492–1498 гг.;
  •     Дворец Палаццо Каприни (Palazzo Caprini) также известен как Дом Рафаэля (Raphael's House), Рим, строительство началось приблизительно в 1510 г. (разрушен в 17 веке);
  •     Часовня Темпьетто (Tempietto) в церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим, 1502 г.;
  •     Монастырь Санта-Мария-делла-Паче (Santa Maria della Pace), Рим, 1504 г.;
  •     Собор Святого Петра (St. Peter's Basilica), Рим, спроектирован в 1503 г., строительные работы начались в 1506 г.;
  •     Двор Бельведер (Cortile del Belvedere), Ватикан, Рим, 1506 г..


( перевод статьи английской википедии )





От: artA,  2578 просмотров (а)




-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Акрополь, Афины - древнегреческая архитектура Архитекторы России первой половины 19 века »