Сталинская архитектура

 

 
Архитектура Москвы
 
 
Дизайн остановок
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ещё:

Архитектурный стиль

Архитектурное проектирование зданий







Архитектурное бюро Глушкова


Опубликовано: Май 25, 2015

Этрусская архитектура

Основными типами зданий у этрусков были храмы и гробницы. Для строительства как религиозных, так и гражданских зданий главным образом используется необожженный кирпич и дерево. Камень применялся только для возведения военных или погребальных построек; фундаменты домов также обычно были каменные.

 

Этрусская архитектура

 

Реконструкция храма в акрополе Козы, около 100 г. до н. э.

 

Храмы

Первые монументальные гробницы

Другие типы этрусских гробниц

Дом

 

Храмы

Хотя первые храмы появились у этрусков в конце седьмого века до нашей эры, до конца шестого века до н.э. не была выработана единая концепция храмового строительства. В настоящее время выделяют три типа храмов в зависимости от плана здания: один тип (неф) прямоугольной формы с или без колонн на фасаде, как храм Матер Матута в Сатрико. ( Матер Матута (лат. Mater Matuta) — италийская и древнеримская богиня утра и плодородия, покровительница замужних женщин.) Храмы второго типа имеют длинные коридоры, окруженные стенами и колоннами, как, возможно, в святилище Портоначчио в Вейи. Третий тип характеризуется двойным или тройным рядом колонн на фасаде, три святилища в храме посвящались этрусской триаде богов, Тину, Уни и Менерве, соответствующим римским Юпитеру, Юноне и Минерве. Именно к последнему типу принадлежит храм Юпитера Капитолийского в Риме, возведение которого закончилось в 509 году до н.э. После соединения этих трех типов строение храмов не претерпело значительных изменений, разве только изменился стиль архитектурного декора, например, имел место эллинистический период, когда украшали фронтон. Недолговечный характер построек объясняется тем, что этруски использовали камень только для закладки фундамента, который и сохранился до наших дней. Малое число дошедших до нас структурных элементов компенсируется тем, что сохранились важные элементы архитектурного декора, выполненные из разноцветной глины.

Первые монументальные гробницы

Погребальная архитектура является ценным источником информации о других аспектах этрусского искусства, национальной архитектуры или живописи.

Начиная с VII века до нашей эры, гробницы представляют собой подземную камеру с насыпью над ней. Наиболее ярким примером являются гробницы в городе Цере, где в некрополе Бандитачча были найдены погребения, хаотично расположенные вдоль извилистой дороги.

Некрополь в Черветери (Этрусская архитектура)

Некрополь в Черветери, фото: Johnbod, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Некрополь в Популонии  (Этрусская архитектура)

 

Некрополь в Популонии, фото: AlMare, Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 2.5 Generic

Некрополь в Соване (Этрусская архитектура)

 

Некрополь (Сирены?) в Соване, фото: Sidvics, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Среди могил Цере этого периода выделяется гробница, известная как Реголини Галасси, состоящая из крытого коридора дромос и прямоугольной камеры, которая разделяется на очень узкую прихожую и святилище. В конце прихожей становятся видны две стороны овального святилища. Могила была обнаружена неразграбленной, если судить по найденному в ней удивительному богатству, среди которого золотые украшения, такие как нагрудная пластина или фибула, украшенная пластинами с фигурами львов, бронзовые сосуды, предметы из слоновой кости и янтаря. Все эти предметы хранятся в музеях Ватикана. Примерами других известных гробниц являются Барберини и Бернардини из Пренесте (Палестрина), расположенные в Лацио, в которых были найдены, кроме прочего, богатые наряды с золотыми украшениями, такими как нагрудная пластина с рельефом реальных и фантастических животных (Национальный музей Вилла Джулия, Рим), и разнообразные предметы из серебра, бронзы и слоновой кости.

С конца VII века до н.э. погребальные камеры воспроизводят модель дома, включая даже предметы мебели. Более или менее длинный дромос ведет к камере, которая соответствует атриуму в доме. В полу этой камеры находятся три открытых области, в самой важной из всех, центральной, по-видимому, размещалась могила хозяина гробницы. Так, например, гробница Капителей в некрополе Цере, датируемая концом VII века до н.э. – началом VI века до н.э., располагалась в атриуме; две колонны с ионическими капителями поддерживают поперечные балки, на которых покоится крыша.

С начала VI века до н.э. в Тарквинии появляются украшенные росписью гробницы. Обычно они состояли из одной камеры, хотя известны примеры и более сложных построек. Сначала роспись помещалась только на передних стенах и нижней части кургана, но с середины VI века до н.э. украшениями начинают покрывать все стены.

Другие типы этрусских гробниц

В конце VI века до н.э. произошли изменения в структуре некоторых кладбищ и похоронных архитектурных сооружений.

В вышеупомянутом некрополе Бандитачча в Цере в течение этого периода выделяются одинаковые участки, ограниченные дорогами, которые пересекаются под прямым углом. На этих участках располагаются гробницы, очень схожие по типологии, состоящие из одной камеры и одного входа.

Фасад этих гробниц украшен карнизом и другими элементами архитектурного декора; иногда могли применяться полихромные элементы.

Со временем подземные камеры стали располагаться на большей глубине, а их планировка становилась все сложнее. Примерами могут служить датированные IV веком до н.э. гробницы Щитов в Тарквинии и Франсуа в Вульчи. Параллельно существовали скальные некрополи, гробницы которых высекались в уступах скал. Попасть в них можно было через двери с карнизами и другими архитектурными элементами. Существует много образцов таких гробниц, например, в Норчии, где захоронения воспроизводят фасад храма с фронтонами. В целом, погребальная архитектура этрусков интересна сама по себе, но также и в качестве косвенного источника информации о событиях той эпохи. Кроме того, она представляет собой наиболее полное собрание классической настенной живописи эпохи эллинизма. Также стоит подчеркнуть уникальность погребального искусства этрусской цивилизации, которая не зависела от развития религиозной архитектуры и не переняла художественные традиции императорского Рима.

Ссылки:

Этрусские некрополи в Черветери

 

Дом

Архитектура жилых построек начинает формироваться со второй половины VII века до н.э., о чем свидетельствуют находки в Акваросса, недалеко от Витербо. Здесь был найден фундамент дома, состоящего из трех частей, расположенных вдоль оси, и очагом, расположенным в центральной комнате. Крыша их плоской и классической черепицы является образцом терракотового архитектурного декора. Такая типология жилых построек сохраняется на протяжении VI века до н.э., о чем свидетельствуют находки в Акваросса и Рузеле.

Однако в обоих случаях не создается впечатления, что жилые дома построены согласно определенному плану городской застройки. Другую картину можно наблюдать в Марсаботто, этрусском поселении конца VI века до н.э., находящегося недалеко от современной Болоньи, где существовал план застройки. Дома в этом поселении строились вокруг центрального двора, куда выходили комнаты, имеющие определенное и постоянное назначение (приемная, кухня, спальня). Возможно, что сочетание планировки дома с центральным двором и дома из трех комнат, расположенных на одной оси, привело к формированию италийского дома с атриумом, появившегося в римский период.

 

по теме:

Архитектура Древней Греции (основная статья)

Современная греческая архитектура

Современная архитектура Греции, фото

Гражданская архитектура древней Греции

Классическая греческая архитектура - храмы

Периоды, греческая архитектура

Доэллинская (Микенская) архитектура

Парфенон

Эрехтейон (Erechtheion)

Акрополь, Афины

Храм Ромы и Авгуcта

Стили архитектуры





От: Жаринова Екатерина,  4749 просмотров (а)




-

Скрыть комментарии (11)

UP
Оле Лукое   Активность: 274  Май 25, 2015


Фото для "Этрусская архитектура"


План гробницы Реголини-Галасси.1

Оле Лукое   Активность: 274  Май 25, 2015


Фото для "Этрусская архитектура"


Этрусские гробницы. Реконструкция. VI в. до н. э.2

Оле Лукое   Активность: 274  Май 25, 2015


Фото для "Этрусская архитектура"




Некрополь Бандитача,строители неизвестны, VII-VI века до нашей эры, Италия, Черветри3

Оле Лукое   Активность: 274  Май 25, 2015


Фото для "Этрусская архитектура"


Этрусско-эллинистическая урна, изображающая здание с арочным входом и ордерной декорацией.4

Оле Лукое   Активность: 274  Май 25, 2015


Фото для "Этрусская архитектура"


Этрусско-эллинистическая урна, изображающая дом с галереей по второму этажу5

Оле Лукое   Активность: 274  Май 25, 2015


Фото для "Этрусская архитектура"


Вольтерра (Ворота этрусских городов)6

Оле Лукое   Активность: 274  Май 25, 2015


Фото для "Этрусская архитектура"


Ворота Новых Фалерий (после 241 г. до н. э.).7

Оле Лукое   Активность: 274  Май 25, 2015


Фото для "Этрусская архитектура"


Так называемые Ворота Августа в Перудже.8

Оле Лукое   Активность: 274  Май 25, 2015


Фото для "Этрусская архитектура"


Порта Марциа в Перудже.9

Оле Лукое   Активность: 274  Май 25, 2015


Фото для "Этрусская архитектура"


Этрусско-эллинстическая урна из Поджо Гаэлла ок. Кьюзи (предположительно, модель дома)10

OlegV   Активность: 337  Октябрь 4, 2017


Говорят этрусски - это почти русские) smile.gif

11



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Памятник Агриппе, Акрополь, Афины, (греческая архитектура) Египетская архитектура - гробницы: мастабы, гипостильный зал и первый большой погребальный комплекс »