Сталинская архитектура

 

 
Архитектура Москвы
 
 
Дизайн остановок
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ещё:

Архитектурный стиль

Архитектурное проектирование зданий




здесь домашние тапочки




Архитектурное бюро Глушкова


Опубликовано: Июль 4, 2014

Архитекторы России второй половины 18 века

Вторая половина XVIII века в отечественной истории - это стабилизация политической системы России после затянувшейся эпохи дворцовых переворотов, долговременное правление Елизаветы Петровны и Екатерины II. Основным художественным стилем становится классицизм.

Василий Иванович Баженов (1738-1799) - человек, который целиком и полностью отразил идеалы, успехи и промахи своей эпохи. Уроженец Калужской губернии. Сын сельского псаломщика. Был отдан на обучение в Славяно-греко-латинскую академию. Обратил на себя внимание своими успехами в науках. Его рекомендовали в школу Ухтомского, откуда вышли все крупнейшие архитекторы той эпохи. Дружил с Фонвизиным и Новиковым. Обучался в Париже и Риме. В Петербурге Баженов не был востребован в полной мере, поэтому переезжает в Москву. Там он занимается ремонтом и реконструкцией кремлевского ансамбля. Это было именно та работа, которой ждал Баженов. Однако проекту не суждено было осуществиться в полной мере, что стало страшным ударом для архитектора. 

Дом Пашкова в Москве (1784-1786) - сооружение, считающееся творением Баженова. Тем не менее, серьезных документов, подтверждающих авторство Баженова, не сохранилось. Лишь устная молва приписывает это здание именно Баженову. Это одно из зданий теперешней Государственной библиотеки. Дом был построен по заказу сына денщика самого Петра Первого. Человек был с причудами, достаточно богатый, чтобы позволить себе необычный проект в центре Москвы прямо напротив Кремля. Долго время именно Дом Пашкова был единственным местом, откуда можно было с высоты посмотреть на Кремлевские башни. Центральный объем с колонным портиком и круглой башенкой-ротондой наверху, и боковые флигели, которые, являясь единой частью этого дома, все же напоминают распахнутые крылья, как будто растворяются в окружающем воздухе и ландшафте; как будто позволяют этому зданию, раскинувшись, иначе дышать, жить, лететь над Москвой. Бригадир Пашков небольшой сад перед своим домом превратил в оранжерею, в зоопарк, где в клетках и на свободе пребывали попугаи, павлины, бродили дикие звери. И люди приникали к решеткам ограды, любуясь этим фантастическим зрелищем. И садом, и диковинными существами, и домом, в котором одиноко жил нелюдимый владелец всей этой красоты. Композиционную основу здания составляет схема, присущая тогдашним помещичьим усадьбам. Центральный трехэтажный корпус благодаря одноэтажным галереям соединен с  двухэтажными боковыми корпусами. Двухмаршевая лестница спускается от центрального корпуса вниз с холма. Все части композиции являются самостоятельными и завершенными. Пилястры служат украшением для стен дома. Четырехколонные портики акцентируют центр главного и дворового фасадов. По сторонам  поставлены статуи. Венцом здания служит бельведер круглой формы, который окружает ионическая колоннада. Край крыши декорирован балюстрадой с вазами. Боковые корпуса, где расположены колонны портиков с фронтонами, исполнены в традициях  ионического ордера. Так начал зарождение новый для русского искусства художественный стиль - классицизм.

Инженерный (Михайловский) замок в Санкт-Петербурге (1780-1797). До 1823 года замок назывался Михайловским и получил свое название от встроенной в него церкви архангела Михаила. Это прихотливое сооружение имеет в плане квадрат с округленными углами, в который вписан восьмиугольный двор. Оно казалось странным современникам, привыкшим к классицистским постройкам. Горожан удивляли необычная обработка фасадов и красный с белым цвет здания, никогда не использовавшийся в классицизме. Дворец был построен как неприступный замок, окруженный рвами и подъемными мостами. Автором изначального проекта был сам император Павел I, который очень внимательно следил за постройкой дворца, где по роковому стечению обстоятельств и был убит заговорщиками.

Матвей Федорович Каза­ков (1738-1812)  Здание Сената в Московском Кремле (1776-1787). Общий план здания получил  компактную и вместе с тем геометрически простую форму треугольника. Она включает  внутренний двор, который разделен несколькими поперечными корпусами на три части. Главный фасад оформлен в виде четырехколонного портика с фронтоном. Здесь же находится вход в центральную часть двора. Круглый купольный зал - смысловой центр всей композиции Сената.  Колоннада, выполненная в традициях ионического ордера, располагается на высоком рустованном цоколе. Ее венчает  мощный раскрипованный карниз. Над ним прямо на барабане находится купол круглого зала. Архитектору удалось орагически включить здание Сената в Кремлевский архитектурный ансамбль. Своеобразие композиции заключается в том, что сам купол  круглого зала находится на одной оси с Сенатской башней Кремлевской стены.Последняя  обозначает поперечную ось Красной площади.  Таким образом, возникает единый гармонический образ Кремля.

Бартоломео Растрелли (1700-1771), которого в России звали на собственный манер Варфоломеем Варфоломеевичем, наиболее яркая фигура середины XVIII столетия, работавший в стиле русского барокко.

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе (1752-1757). Эта сложная по своей композиции постройка, созданная на месте старого дворца. Здание подведено под одну крышу. Все корпуса прежнего дворца выровнены. Это превращает бывшие галереи в большой зал и высокие парадные апартаменты. Снаружи правый угол здания над парадным входом венчает купол с одной главой. Этому куполу на другом конце дворца отвечает пятиглавие церкви. Композиция интерьеров дворца построена на эффекте бесконечной протяженности анфилады залов, гостиных и других парадных помещений. Грандиозный дворец отличается исключительным великолепием пластической  и декоративной обработки. Его фасады насыщены богатейшими лепными украшениями. А краска здания построена на сочетании интенсивного синего цвета стен, белого - архитектурных деталей, позолоты - скульптур и куполов.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге (1754-1762). Это здание - апофеоз стиля барокко. В плане это простое каре с внутренним двором. Его фасады обращены к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Фасады дворца образуют как бы складки бесконечной ленты. Каждый фасад архитектор решает по-своему, варьируя пышную отделку и изменчивый ритм колонны. Ступенчатый карниз повторяет все изломы стен. Грандиозны размеры здания - в нем более тысячи помещений, расположенных анфиладами, украшенных резьбой, лепкой и позолотой. Главная лестница - один из самых роскошных интерьеров Зимнего дворца. Она занимает огромное пространство во всю высоту здания. Плафон с изображением богов Олимпа создает яркий красочный акцент. Интерьеры, оформленные Расстрелли, всегда носили сугубо светский характер. Таково решение и большой церкви Зимнего дворца. Ее интерьер представляет собой как бы большой дворцовый парадный зал, разделенный на три части. Центральная часть завершалась великолепным резным иконостасом.

Петергоф. Главное значение здесь имеют фонтаны и собственно сама вода. Они приводятся в действие естественным напором воды, подающейся с ропшинских высот. По словам художника Александра Бенуа, Петр строил резиденцию царя морей. Фонтаны являются символическим выражением водяного царства, туч и брызг того моря, которое плещется у берегов Петергофа. Система фонтанов и водных каскадов украшена многочисленными скульптурами. Фонтан «Самсон» выполнен выдающимся скульптором Козловским.

Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов. Академия художеств (1764-1788). Она занимает в общей сложности целый квартал на набережной Невы. Постройка соответствует строгому плану, который представляет собой с вписанным в него кругом.  Круг призван служить двором для прогулок.  Постройка является равновысокой и состоящей из четырех этажей. Они разделены попарно и образуют несущую часть здания, а также его облегченный верх. Веяния времени невозможно не ощутить и в принципиально новом решении орнамента- строгом и геометризованном. Отношение к традиционной ордерной системе также становится более каноничным.

 Иван Егорович Старов (1745-1808) - еще один архитектор, работавший в рамках классицизма. Ему принадлежит Таврический дворец, выстроенный для фаворита императрицы Екатерины II - светлейшего князя Потемкина-Таврического. Само же строительство знаменовало факт его победы над турками-османами. Дворец строился шесть лет и был построен в 1789 году. Вестибюль был украшен яхонтовыми и гранитными столпами. В купольном зале стояли фаянсовые голландские печи, украшенные лазурью и золотом.  В центре была огромная екатерининская зала - Зимний сад. Сама императрица любила бывать здесь. Устраивались международные приемы, проводились роскошные балы. При дворце была оранжерея, в которой выращивали арбузы, дыни, персики круглый год. Император Павел отдал дворец конногвардейцам. Паркет был разобран и увезен в строящийся Михайловский замок. Именно здесь в 1906 году была впервые учреждена Государственная дума.

 

по теме:

Анненгоф - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Военный госпиталь (Лефортово, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Церковь Фрола и Лавра (Зацепа) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Колокольня Спасо-Андреевского монастыря (Николо-Ямская улица, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Церковь Мартына Исповедника (Таганка) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Церковь Богоявления (В Елохове, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Церковь Вознесения (Гороховое поле, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Церковь Кира и Иоанна (Солянка) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Александро-Мариинский институт ( улица Пречистенка, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Церковь Иоанна Предтечи «в Казенной» (Земляной вал) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Церковь митрополита Филиппа (2ая Мещанская улица, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Мясницкая больница (Мясницкая улица, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Дом Липгарт (Мясницкая улица, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Екатерининская больница (Страстной бульвар, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Воспитательный дом (улица Солянка, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Соляной двор (у Малого Каменного моста) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Шестая гимназия (Большой Толмачевский переулок, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Дом графини Сологуб (Поварская улица, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Покровские казармы - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Дом Бурлиной (улица Знаменка, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Вторая гимназия (Разгуляй, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Межевой институт (Старая Басманная улица, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Генерал-губернаторский дом ( улица Тверская, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Красная площадь, Москва, метро, Васильевский спуск, архитектура, история
Николаевский дворец (Кремль, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Александровский (Нескучный) дворец (Калужская улица Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Шереметевская больница (Сухаревская площадь, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Дом гр. Шереметева (Воздвиженка, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века
Училище живописи, ваяния и зодчества (Мясницкая улица, Москва) - Архитектура Москвы времён Екатерины II, вт.п. 18 века

 





От: Малофеев П.Н.,  10741 просмотров (а)




-

Скрыть комментарии (1)

лиза    Апрель 30, 2017


очень классный сайт.

1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Архитекторы России первой половины 18 века Архитектура Австрии – эти прекрасные старинные замки… »