Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ссылки:

 

Архитектурный стиль

 

Архитектурное проектирование зданий



Архитектурные бюро Москвы



Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Июнь 5, 2014

Архитекторы России первой половины 17 века

Первая половина XVII века в отечественной истории - конец царствования Бориса Годунова, т.н. Смутное время, правление Лжедмитрия, польско-шведская интервенция, изгнание чужеземцев из Москвы, избрание Михаила Романова.

Надей Светешников - церковь Николы в Ярославле (1620-1622 гг.). Для осуществления замысла была приглашена артель мастеров из Москвы. Именно поэтому новое сооружение своим общим планом, традиционным пятиглавием, а также позакомарным завершением фасадов наряду с высоким подклетом и двухъярусной галереей, с трех сторон обходящей храм имеет очевидное сходство с церковью в Вязёмах. Из нововведений можно выделить богатое украшение крылец, пояса в виде «ширинок», измельченные членения фасадов, значительно увеличившаяся массивность стен. Интерьер характеризуется большей выделенностью угловых помещений, которые перекрыты ступенчатыми сводами. Таким образом, образец дворцового пятиглавого храма послужил лишь моделью для сооружения церкви, находящейся в городской усадьбе и принадлежащей частному лицу, которое не имело никакого отношения к аристократическим кругам.




Лаврентий Возоулин - реставрация обветшавшего собора Архангела Михаила в Кремле (1628-1631). Зодчий сохранил план первоначальной постройки, имевшей боковые притворы, но увенчал ее монументальным шатром, благодаря которому собор обрел значение памятника нижегородскому ополчению 1612 года.

Бажен Огурцов и англичанин Христофор Галовей - надстройка Спасской башни Московского Кремля (1624-1625 гг.). Как результат - простая архитектура боевой башни зримо преобразилась. По сути, башня стала символизировать торжественный въезд в Кремль и служить одним из его визуальных символов. Окончание башни венчает острый шатер. Башня богата украшена белокаменными скульптурами. На ней установлены часы. Таким образом, Московский Кремль начинает служить не столько боевой крепостью, сколько постоянной царской резиденцией.

Амвросий Максимов - Казанский собор (освящен в 1636). Он превращает тимпаны закомар и  кокошников в подобие глубоких ниш, с которыми контрастируют рельефно выступающие вперед многоуступчатые обводы килевидных арок; глубокие затененные проемы окон, плотно вписанных в прясла стен, чередует с практически равновеликими им филенками широких лопаток, членящих фасады. Всю эту многочастную структуру зодчий включает в сложный пространственный ритм. Архитектурный объем как будто постепенно развертывался, вписываясь не только в пространство «Никольского крестца» - пересечения Никольской улицы, Красной площади и проезда, идущего от  ворот Китай-города, - но и в самый ритм шумной и прихотливо изменчивой городской жизни.

Бажен Огурцов, Антин Константинов, Трефил Шарутин и Ларион Ушаков - зодчие Теремного дворца (1635-1637 гг.). Основанием первых двух этажей послужили подклет и палаты XV-XVI вв. Своды этих построек были выровнены. На двух этажах располагалось гульбище, на третьем - терем с золоченым верхом. Этажи были четко обозначены при помощи горизонтального членения. Наличники окон богато декорированы каменной резьбой. Их завершением служили фронтоны фигурной разорванной формы. Теремной дворец стал первым на Руси зданием, где жилые помещения являлись не деревянными, как гласила устоявшаяся традиция, а каменными.

Антипа Константинов и Ларион Ушаков - Троицкая церковь с. Троицкого-Голенищева (1644-1647 гг.). Церковь завершается массивным открытым внутрь шатром. Им перекрыто основное помещение храма. Над двумя боковыми приделами возвышаются меньшие по высоте шатры, поставленные над сводами, т. е. явно имеющие чисто декоративный характер.

Церковь Рождества Богородицы в Путинках (Москва, 1652 г.) - зодчий неизвестен, один из последних шатровых храмов на Руси. Материалом для строительства служил специально формованный кирпич. Четверик был увенчан тремя шатрами. Алтарь устроен в виде прямоугольника. В пристрое - небольшая трапезная. Новым явилось строительство колокольни между основным храмом и его приделом, причем сама колокольня оказалась самой высокой из всех построек в храмовом комплексе. Она как бы придает всему комплексу цельный и законченный характер.




От: Малофеев П.Н.,  







Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Архитекторы России второй половины 16 века Архитекторы России второй половины 17 века »

Отказ от ответственности (Disclaimer)