—талинска€ архитектура

 

јрхитектура ћосквы

ƒизайн остановок

 

 

 

 

 

 

 

јрхитектурное путешествие

 

ѕрага

 

 

¬ена

 

 

 орфу

 

 

ещЄ:

јрхитектурный стиль

јрхитектурное проектирование зданий




здесь домашние тапочки




јрхитектурное бюро √лушкова



ќпубликовано: »юль 4, 2014

јрхитекторы –оссии второй половины 18 века

¬тора€ половина XVIII века в отечественной истории - это стабилизаци€ политической системы –оссии после зат€нувшейс€ эпохи дворцовых переворотов, долговременное правление ≈лизаветы ѕетровны и ≈катерины II. ќсновным художественным стилем становитс€ классицизм.

¬асилий »ванович Ѕаженов (1738-1799) - человек, который целиком и полностью отразил идеалы, успехи и промахи своей эпохи. ”роженец  алужской губернии. —ын сельского псаломщика. Ѕыл отдан на обучение в —лав€но-греко-латинскую академию. ќбратил на себ€ внимание своими успехами в науках. ≈го рекомендовали в школу ”хтомского, откуда вышли все крупнейшие архитекторы той эпохи. ƒружил с ‘онвизиным и Ќовиковым. ќбучалс€ в ѕариже и –име. ¬ ѕетербурге Ѕаженов не был востребован в полной мере, поэтому переезжает в ћоскву. “ам он занимаетс€ ремонтом и реконструкцией кремлевского ансамбл€. Ёто было именно та работа, которой ждал Ѕаженов. ќднако проекту не суждено было осуществитьс€ в полной мере, что стало страшным ударом дл€ архитектора.†

ƒом ѕашкова в ћоскве (1784-1786) - сооружение, считающеес€ творением Ѕаженова. “ем не менее, серьезных документов, подтверждающих авторство Ѕаженова, не сохранилось. Ћишь устна€ молва приписывает это здание именно Ѕаженову. Ёто одно из зданий теперешней √осударственной библиотеки. ƒом был построен по заказу сына денщика самого ѕетра ѕервого. „еловек был с причудами, достаточно богатый, чтобы позволить себе необычный проект в центре ћосквы пр€мо напротив  ремл€. ƒолго врем€ именно ƒом ѕашкова был единственным местом, откуда можно было с высоты посмотреть на  ремлевские башни. ÷ентральный объем с колонным портиком и круглой башенкой-ротондой наверху, и боковые флигели, которые, €вл€€сь единой частью этого дома, все же напоминают распахнутые крыль€, как будто раствор€ютс€ в окружающем воздухе и ландшафте; как будто позвол€ют этому зданию, раскинувшись, иначе дышать, жить, лететь над ћосквой. Ѕригадир ѕашков небольшой сад перед своим домом превратил в оранжерею, в зоопарк, где в клетках и на свободе пребывали попугаи, павлины, бродили дикие звери. » люди приникали к решеткам ограды, любу€сь этим фантастическим зрелищем. » садом, и диковинными существами, и домом, в котором одиноко жил нелюдимый владелец всей этой красоты.  омпозиционную основу здани€ составл€ет схема, присуща€ тогдашним помещичьим усадьбам. ÷ентральный трехэтажный корпус благодар€ одноэтажным галере€м соединен с† двухэтажными боковыми корпусами. ƒвухмаршева€ лестница спускаетс€ от центрального корпуса вниз с холма. ¬се части композиции €вл€ютс€ самосто€тельными и завершенными. ѕил€стры служат украшением дл€ стен дома. „етырехколонные портики акцентируют центр главного и дворового фасадов. ѕо сторонам †поставлены статуи. ¬енцом здани€ служит бельведер круглой формы, который окружает ионическа€ колоннада.  рай крыши декорирован балюстрадой с вазами. Ѕоковые корпуса, где расположены колонны портиков с фронтонами, исполнены в традици€х† ионического ордера. “ак начал зарождение новый дл€ русского искусства художественный стиль - классицизм.

»нженерный (ћихайловский) замок в —анкт-ѕетербурге (1780-1797). ƒо 1823 года замок называлс€ ћихайловским и получил свое название от встроенной в него церкви архангела ћихаила. Ёто прихотливое сооружение имеет в плане квадрат с округленными углами, в который вписан восьмиугольный двор. ќно казалось странным современникам, привыкшим к классицистским постройкам. √орожан удивл€ли необычна€ обработка фасадов и красный с белым цвет здани€, никогда не использовавшийс€ в классицизме. ƒворец был построен как неприступный замок, окруженный рвами и подъемными мостами. јвтором изначального проекта был сам император ѕавел I, который очень внимательно следил за постройкой дворца, где по роковому стечению обсто€тельств и был убит заговорщиками.

ћатвей ‘едорович  аза≠ков (1738-1812) «дание —ената в ћосковском  ремле (1776-1787). ќбщий план здани€ получил †компактную и вместе с тем геометрически простую форму треугольника. ќна включает† внутренний двор, который разделен несколькими поперечными корпусами на три части. √лавный фасад оформлен в виде четырехколонного портика с фронтоном. «десь же находитс€ вход в центральную часть двора.  руглый купольный зал - смысловой центр всей композиции —ената. † олоннада, выполненна€ в традици€х ионического ордера, располагаетс€ на высоком рустованном цоколе. ≈е венчает †мощный раскрипованный карниз. Ќад ним пр€мо на барабане находитс€ купол круглого зала. јрхитектору удалось орагически включить здание —ената в  ремлевский архитектурный ансамбль. —воеобразие композиции заключаетс€ в том, что сам купол †круглого зала находитс€ на одной оси с —енатской башней  ремлевской стены.ѕоследн€€ †обозначает поперечную ось  расной площади.† “аким образом, возникает единый гармонический образ  ремл€.

Ѕартоломео –астрелли (1700-1771), которого в –оссии звали на собственный манер ¬арфоломеем ¬арфоломеевичем, наиболее €рка€ фигура середины XVIII столети€, работавший в стиле русского барокко.

Ѕольшой ≈катерининский дворец в ÷арском —еле (1752-1757). Ёта сложна€ по своей композиции постройка, созданна€ на месте старого дворца. «дание подведено под одну крышу. ¬се корпуса прежнего дворца выровнены. Ёто превращает бывшие галереи в большой зал и высокие парадные апартаменты. —наружи правый угол здани€ над парадным входом венчает купол с одной главой. Ётому куполу на другом конце дворца отвечает п€тиглавие церкви.  омпозици€ интерьеров дворца построена на эффекте бесконечной прот€женности анфилады залов, гостиных и других парадных помещений. √рандиозный дворец отличаетс€ исключительным великолепием пластической† и декоративной обработки. ≈го фасады насыщены богатейшими лепными украшени€ми. ј краска здани€ построена на сочетании интенсивного синего цвета стен, белого - архитектурных деталей, позолоты - скульптур и куполов.

«имний дворец в —анкт-ѕетербурге (1754-1762). Ёто здание - апофеоз стил€ барокко. ¬ плане это простое каре с внутренним двором. ≈го фасады обращены к Ќеве, јдмиралтейству и ƒворцовой площади. ‘асады дворца образуют как бы складки бесконечной ленты.  аждый фасад архитектор решает по-своему, варьиру€ пышную отделку и изменчивый ритм колонны. —тупенчатый карниз повтор€ет все изломы стен. √рандиозны размеры здани€ - в нем более тыс€чи помещений, расположенных анфиладами, украшенных резьбой, лепкой и позолотой. √лавна€ лестница - один из самых роскошных интерьеров «имнего дворца. ќна занимает огромное пространство во всю высоту здани€. ѕлафон с изображением богов ќлимпа создает €ркий красочный акцент. »нтерьеры, оформленные –асстрелли, всегда носили сугубо светский характер. “аково решение и большой церкви «имнего дворца. ≈е интерьер представл€ет собой как бы большой дворцовый парадный зал, разделенный на три части. ÷ентральна€ часть завершалась великолепным резным иконостасом.

ѕетергоф. √лавное значение здесь имеют фонтаны и собственно сама вода. ќни привод€тс€ в действие естественным напором воды, подающейс€ с ропшинских высот. ѕо словам художника јлександра Ѕенуа, ѕетр строил резиденцию цар€ морей. ‘онтаны €вл€ютс€ символическим выражением вод€ного царства, туч и брызг того мор€, которое плещетс€ у берегов ѕетергофа. —истема фонтанов и водных каскадов украшена многочисленными скульптурами. ‘онтан Ђ—амсонї выполнен выдающимс€ скульптором  озловским.

∆. Ѕ. ¬аллен-ƒеламот и ј. ‘.  окоринов. јкадеми€ художеств (1764-1788). ќна занимает в общей сложности целый квартал на набережной Ќевы. ѕостройка соответствует строгому плану, который представл€ет собой с вписанным в него кругом. † руг призван служить двором дл€ прогулок. †ѕостройка €вл€етс€ равновысокой и состо€щей из четырех этажей. ќни разделены попарно и образуют несущую часть здани€, а также его облегченный верх. ¬е€ни€ времени невозможно не ощутить и в принципиально новом решении орнамента- строгом и геометризованном. ќтношение к традиционной ордерной системе также становитс€ более каноничным.

†»ван ≈горович —таров (1745-1808) - еще один архитектор, работавший в рамках классицизма. ≈му принадлежит “аврический дворец, выстроенный дл€ фаворита императрицы ≈катерины II - светлейшего кн€з€ ѕотемкина-“аврического. —амо же строительство знаменовало факт его победы над турками-османами. ƒворец строилс€ шесть лет и был построен в 1789 году. ¬естибюль был украшен €хонтовыми и гранитными столпами. ¬ купольном зале сто€ли фа€нсовые голландские печи, украшенные лазурью и золотом.† ¬ центре была огромна€ екатерининска€ зала - «имний сад. —ама императрица любила бывать здесь. ”страивались международные приемы, проводились роскошные балы. ѕри дворце была оранжере€, в которой выращивали арбузы, дыни, персики круглый год. »мператор ѕавел отдал дворец конногвардейцам. ѕаркет был разобран и увезен в стро€щийс€ ћихайловский замок. »менно здесь в 1906 году была впервые учреждена √осударственна€ дума.

 

по теме:

јнненгоф - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
¬оенный госпиталь (Ћефортово, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
÷ерковь ‘рола и Ћавра («ацепа) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
 олокольн€ —пасо-јндреевского монастыр€ (Ќиколо-ямска€ улица, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
÷ерковь ћартына »споведника (“аганка) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
÷ерковь Ѕого€влени€ (¬ ≈лохове, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
÷ерковь ¬ознесени€ (√ороховое поле, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
÷ерковь  ира и »оанна (—ол€нка) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
јлександро-ћариинский институт ( улица ѕречистенка, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
÷ерковь »оанна ѕредтечи Ђв  азеннойї («емл€ной вал) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
÷ерковь митрополита ‘илиппа (2а€ ћещанска€ улица, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
ћ€сницка€ больница (ћ€сницка€ улица, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
ƒом Ћипгарт (ћ€сницка€ улица, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
≈катерининска€ больница (—трастной бульвар, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
¬оспитательный дом (улица —ол€нка, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
—ол€ной двор (у ћалого  аменного моста) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
Ўеста€ гимнази€ (Ѕольшой “олмачевский переулок, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
ƒом графини —ологуб (ѕоварска€ улица, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
ѕокровские казармы - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
ƒом Ѕурлиной (улица «наменка, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
¬тора€ гимнази€ (–азгул€й, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
ћежевой институт (—тара€ Ѕасманна€ улица, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
√енерал-губернаторский дом ( улица “верска€, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
 расна€ площадь, ћосква, метро, ¬асильевский спуск, архитектура, истори€
Ќиколаевский дворец ( ремль, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
јлександровский (Ќескучный) дворец ( алужска€ улица ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
Ўереметевска€ больница (—ухаревска€ площадь, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
ƒом гр. Ўереметева (¬оздвиженка, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века
”чилище живописи, ва€ни€ и зодчества (ћ€сницка€ улица, ћосква) - јрхитектура ћосквы времЄн ≈катерины II, вт.п. 18 века

 




ќт: ћалофеев ѕ.Ќ.  8393 просмотров (а)





-

—крыть комментарии (1)

лиза    јпрель 30, 2017


очень классный сайт.

1



¬ход/–егистраци€ - ѕрисоедин€йтесь!

¬аше им€: (или войдите через соц. сети ниже)
 омментарий:
Avatar
ќбновить
¬ведите код, который ¬ы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
ƒл€ обновлени€ изображени€ нажмите на него.


ѕохожие темы:

« јрхитекторы –оссии первой половины 18 века јрхитектура јвстрии Ц эти прекрасные старинные замкиЕ »