Сталинская архитектура

 

 
Архитектура Москвы
 
 
Дизайн остановок
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ещё:

Архитектурный стиль

Архитектурное проектирование зданий







Архитектурное бюро Глушкова


Опубликовано: Июль 8, 2015

Эрехтейон (Erechtheion), архитектура древней Греции

Эрехтейон Эрехтейон (греч.: Ἐρέχθειον) - древний греческий храм на северной стороне афинского Акрополя в Греции, который был посвящён Афине и Посейдону.

Эрехтейон (Erechtheion), архитектура древней Греции

 

Эрехтейон (Erechtheion), архитектура древней Греции

 

Эрехтейон (Erechtheion), архитектура древней Греции

 

© mosarchinform.ru, на фото:  Эрехтейон в наши дни, июль 2014 года

 

Архитектура


Храм, который мы видим сегодня, был построен в 421-406 годах до н. э. Архитектором, вероятнее всего, выступил Мнесикл. Своё название он получил от храма посвящённого легендарному греческому герою Эрихтонию. Скульптором и каменотёсом был Фидий, которого Перикл нанял для строительства Эрехтейона и Парфенона. Некоторые полагают, что храм возвели в честь легендарного царя Эрехтея, похороненного неподалеку. В «Илиаде» Гомера Эрехтей упомянут как великий царь и правитель Афин архаического периода. Эрехтея и героя Эрихтония часто синкретизировали. Считается, что Эрехтейон заменил храм Песистрата, посвящённый Афине Полиас, который в 480 году до н. э. разрушили персы.

Сложная конструкция объясняется необходимостью сохранения ближайших священных территорий. Основное сооружение состоит из четырех помещений, крупнейшее из которых восточная целла, и ионного портика на восточной стороне. Согласно другому современном представлению весь интерьер на нижнем уровне и восточный портик использовали для доступа к большому алтарю Афины Полиас через балкон и лестницы, а также в качестве общественной смотровой площадки.

Весь храм находится на склоне, таким образом, западная и северная сторона приблизительно на 3 метра (9 футов) ниже, чем южная и восточная сторона. Эрехтейон построили полностью из мрамора с горы Пентеликон, с фризами из чёрного известняка с Элевсина, где производили рельефы из белого мрамора. Сооружение имело искусно высеченные дверные и оконные проёмы, а колонны богато украшены (гораздо в большей степени, чем мы можем увидеть сегодня); они были покрашены, покрыты позолотой и подчёркнуты позолоченной бронзой и разноцветными вставками из стеклянных бусинок. Здание известно ранними примерами ионики и гильошными обломами. В «Theory of Mouldings, p22, J.H. Janson 1926» содержатся подробные чертежи некоторых архитектурных украшений.

 

Портик кариатид

На северной стороне находится ещё один большой портик с шестью ионическими колоннами, а на юге - знаменитое «крыльцо Дев», с шестью женскими фигурами (кариатидами) в качестве поддержки колонн. В связи с тем, что размер здания и бюджет существенно сократились после начала Пелопоннесской войны, портик построили для сокрытия гигантской 15-метровой балки, необходимой для поддержки юго-западного угла над Кекропсом.

 

Религиозное назначение

Эрехтейон был связан с наиболее древними и священными реликвиями афинян: Палладиумом, который был ксоаном Афины Полиас (деревянное чучело, упавшее с небес - не созданное руками человека); следами от трезубца Посейдона и колодцем с соленой водой («солёное море»), образовавшийся от его удара; священное оливковое дерево, проросшее, когда Афина ударила в скалу копьём во время успешного соперничества с Посейдоном за город; предполагаемые захоронения мифических царей Кекропса и Эрехтея; священные территории трёх дочерей Кекропса - Герсы, Пандросы и Аглавры; в том числе племенных героев Пандиона и Бута.

Восточная часть здания была посвящена Афине Полиас, в то время как западная служила культу Посейдона-Эрехтея и содержала алтари Гефеста и Вота, брата Эрехтея. Согласно мифу там жила священная змея Афины. Её кормила медовыми пряниками Канефора, жрица Афины Полиас, по обычаю женщина из древнего рода Eteoboutadae, якобы потомков героя Бута. Редкий отказ змеи есть пряники считался зловещим оменом.

 

Поздняя античность и средневековье

Впервые Эрехтейон подвергся капитальному ремонту и реформации в 1 веке до н. э., после катастрофического пожара, который случился по вине римского генерала Суллы. Изначальный Эрехтейон подробно описан римским географом Павсанием (1.26.5 – 27.3), писавшим век спустя после того, как здание восстановили в 1 веке н. э. В течение раннего византийского периода Эрехтейон кардинально изменили, преобразовав его в церковь посвященную Богоматери. Многие архитектурные особенности старинной постройки были потеряны с этой реконструкции, таким образом, наши знания о внутреннем устройстве здания ограничены. Во времена Франкократии он становился дворцом, а в период Османской империи местом постоянного пребывания гарема турецкого командира.

 

Новое время

В 1801 году лорд Эльджин удалил одну из кариатид и северную колонну восточного портика вместе с лежащей сверху секцией антаблемента, чтобы украсить свой шотландский особняк. Впоследствии их продали Британскому музею (как и скульптуры, взятые с фронтона и фриза Парфенона). Афинская легенда гласит, что ночью можно было услышать плачь оставшихся пяти кариатид по их утраченной сестре. Эльджин пытался забрать вторую кариатиду, и когда возникли технические трудности, он попытался распилить её на куски. Статуя разбилась, а её фрагменты оставили на месте. Позднее её небрежно восстановили при помощи цемента и железных стержней. Во время греческой войны за независимость здание атаковали османы и сильно повредили его. Был взорван потолок северного портика и разрушена значительная часть боковых стен целлы.

С 1977 по 1988 год Эрехтейон прошел через период восстановления.

Ранее Греция предпринимала попытки восстановить повреждённую крышу портика кариатид, бетонируя отдельные участки, а также значительный ущерб, причинённый загрязнением в Афинах. В 1979 году пять оригинальных кариатид перевезли в Старый музей Акрополя и на месте заменили точные копии. В 2005 году для устранения повреждений ученые работали, используя лазерную чистку.

Восстановление Эрехтейона получило награду Europa Nostra.

 

Последние события

Одна из шести оригинальных фигур, вывезенная лордом Эльджином в начале XIX века, сейчас находится в Британском музее в Лондоне. Музей Акрополя держит другие пять фигур, которые на месте заменили копиями. Пять оригинальных скульптур, что находятся в Афинах, в настоящее время экспонируются в новом Музее Акрополя, на специальном балконе, который позволяет посетителям рассматривать их со всех сторон. Пьедестал для кариатид, перевезённый в Лондон остаётся пустым. Начиная с 2011 года их чистят специально сконструированным лазерным лучом, который удаляет накопленную сажу и глубоко въевшуюся грязь, не повреждая патину мрамора. Каждая кариатида очищается на месте с прямой трансляцией для посетителей музея. Имеющие ту же высоту и конструкцию, а также аналогично одеты и причёсаны, шесть кариатид не одинаковые: их лица, позы, драпировка и волосы высечены отдельно; три слева стоят на правом колене, а три справа - на левом. Их громоздкие, замысловато расположенные прически служат ключевой цели, которая заключается в статической поддержке их шеи, и которые в противном случае были бы самой тонкой и структурно слабой частью.

Кариатид перенесли из Старого музея Акрополя в Новый музей. Первую благополучно переместили 9 декабря 2007 года посредством сложной системы воздушных кранов. В стенах нового музея статую воссоединили с её давно потерянной левой ногой в сандали, которую в 80-х годах XX века обнаружили среди обломков. Снова собранная кариатида, как и четыре другие оставшиеся в Афинах, имела испорченную патину, которую тщательно восстановили лазером, после чего скульптуру выставили в новом музее. Сегодня посетители могут увидеть этот процесс через камеры в галерее, где кариатиды отображаются на дисплеях. В 2012 году в Вене Музей Акрополя был удостоен Keck Award от Международного института консервации (IIC) за новаторские программы по сохранению и восстановлению кариатид.

 

перевод Английской википедии  

ссылки:

Древнегреческая архитектура (основная статья)

Современная греческая архитектура

Современная архитектура Греции, фото

Гражданская архитектура древней Греции

Классическая греческая архитектура - храмы

Доэллинская (Микенская) архитектура

Парфенон

Акрополь, Афины

Храм Ромы и Авгуcта

Стили архитектуры

Этрусская архитектура





От: Волков Олег, Артёменко Алёна,  8386 просмотров (а)




-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Коттеджи и загородные дома лихих 90-ых Архитектор Бруни Александр Константинович »