Сталинская архитектура

 

 
Архитектура Москвы
 
 
Дизайн остановок
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ещё:

Архитектурный стиль

Архитектурное проектирование зданий







Архитектурное бюро Глушкова


Опубликовано: Июнь 16, 2014

Архитекторы России первой половины 18 века

XVIII век - это новый рубеж исторического пространства. Россия, наследница Византии, теперь окончательно обращается лицом к Западу. Во многом именно посредством искусства «окно на Запад» и прорубается. Император Петр строит Петербург как грандиозную модель нового времени. Прежде западное барокко внедрялось лишь частицами. Ныне же взметнувшийся ввысь барочный шпиль Петропавловского собора задает свой курс всей России. Это курс на Европу, как раз тогда входившую в ту эпоху, что получила имя «век Просвещения». В Россию приезжают иноземные художники от рядовых ремесленников до мастеров масштаба Растрелли и Фальконе. Новые дворцы и храмы достигают невиданного ранее пространственного размаха и живописного великолепия.

Доминико Трезини - итальянский зодчий, которому Петр I поручил возведение новой российской столицы - Санкт-Петербурга. Строительство началось в 1703 году. 28 лет жизни Трезини отдаст этому делу.

Кроншлот (Кронштадт) - первый в мире артиллерийский порт на искусственном острове. Началось всё с огромной башни под конической крышей. Строили быстро, торопились - угроза внешней агрессии со стороны шведов подстегивала. Порт мог вмещать гарнизон до 3000 человек. На острове Котлин возвели бастионы береговой батареи. Они получат название «русских Дарданелл».

Каменный летний дворец Петра I (1710 г.). Существует легенда, что Петр велел зодчему выразить в этом строении геополитическую идею России. Трезини решил задачу оригинально и просто. На восток и на запад одинаково выходят шесть окон, символизирующие Россию, обращенную на обе стороны света. Император остался доволен.

Петропавловский собор Санкт-Петербурга (1712-1733 гг.). План собора нетрадиционен для русского культового зодчества. Собор напоминает романский и готический соборы Европы, но Трезини создал особый тип храма - зальный. Это трехнефное базиликального типа здание с куполом над предалтарной частью. Господствующей в его архитектуре является гигантская трехъярусная квадратная в плане колокольня, которая возвышается над западной частью собора. Колокольня и сейчас остается архитектурной доминантой города на Неве, ее высота 122,5 метра. Массивные валюты по сторонам её нижнего яруса создают впечатление ее слитности со зданием. Три яруса колокольни, украшенные пилястрами, завершены восьмигранной куполообразной кровлей с круглыми циферблатами часов с трех сторон, переходящие в сложно разработанное основание шпиля. Устремленный ввысь золоченый шпиль-игла увенчан флюгером в виде летящего ангела. Архангел Михаил - покровитель русских князей и царей - держал в правой руке высокий крест, а левую возносил к небу. Интерьер собора также необычен для традиционного русского церковного зодчества. Главным его украшением является золоченый резной иконостас, решенный в виде триумфальной арки. Собор стал усыпальницей русских императоров. Здесь похоронены все цари дома Романовых, начиная с Петра Великого.

Здание 12 коллегий. К участию в проектировании были привлечены и многие другие архитекторы. Состоялся как бы первый в России архитектурный конкурс. Лучшим в январе 1724 года был выбран проект Трезини. Строительство здания продолжалось до 1742 года. Потом его не раз еще перестраивали. 12 «братьев» - коллегий, построившись в одну линию, растянулись на 383 метра. Нарядный фронтон изогнутых очертаний завораживает - словно невская волна вздымается гребень его кровли и вновь сбегает вниз, повторяя этот взлет еще и еще. Дополняет величавость и торжественность насыщенное соотношение красного цвета с белым. Это здание - типичный пример архитектурного стиля петровское барокко, строгого и представительного.

Колокольня Троице-Сергиевой Лавры (1741-1770 гг.) Верхние ярусы колокольни со сквозными пролетами решены как триумфальные арки. Нижняя часть, таким образом, превращается в своеобразный пьедестал для этих ворот, увенчанных не обычным в таких постройках куполом, а короной. Архитектор нашел идеальные пропорции, превратив колокольню в легкое, пронизанное светом и воздухом, как будто уносящееся в небо сооружение. Колокольня изменила и всю архитектурную панораму Лавры, над которой, как знак высочайшего покровительства, парит символ державы.

Франческо Растрелли, граф, итальянец по происхождению, родился в Париже в 1700 году. В 1715 году приезжает с отцом в Россию, в Санкт-Петербург.

1721-1727 гг. - строительство дворца молдавского господаря Дмитрия Кантемира. 1722-1723 гг. - сооружение деревянного летнего дворца царицы Прасковьи Федоровны.

1727-1730 гг. - почти ежегодная работа во дворцах А.Д.Меншикова.

Д.Иванов, Х. Конрад, М.Чоглоков - московские архитекторы, участвовавшие в возведении небывалых прежде сооружений административного, промышленного и учебного назначения. Среди них - Большой Каменный мост, ткацкая мануфактура, Суконный двор в Кадашах, здание Арсенала в Кремле.

Иван Петрович Зарудный - возводил в Москве церкви Архангела Гавриила,  "что на Чистом пруду"; (так называемая Меншикова башня) и Иоанна Воина на Якиманке. Им внесен значительный вклад в разработку архитектуры т.н. триумфальных ворот.

 





От: Малофеев П.Н.,  3786 просмотров (а)




-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Архитекторы России второй половины 17 века Архитекторы России второй половины 18 века »