Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ссылки:

 

Архитектурный стиль

 

Архитектурное проектирование зданий



Архитектурные бюро Москвы



Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Февраль 8, 2016

Кубизм - архитектура стиля

Кубизм создал важную связь между искусством начала 20-го века и архитектурой. Исторические, теоретические и социально-политические отношения между авангардными практиками в живописи, скульптуре и архитектуре имели значительные последствия во Франции, Германии, Нидерландах и Чехословакии. Хотя существует много точек пересечения между кубизмом и архитектурой, однако провести между ними можно только несколько прямых связей. Чаще всего соединения производятся путём упоминания общих формальных характеристик: огранки формы, пространственной двусмысленности, прозрачности и множественность.
 
Архитектурный интерес кубизма, сосредоточен на распаде и соединении трехмерных форм, используя простые геометрические формы, наложенные друг на друга без иллюзий классической перспективы. Различные элементы можно добавить, сделать прозрачными или проникающими друг в друга, сохраняя при этом их пространственные отношения. Кубизм стал влиятельным фактором в развитии современной архитектуры с 1912 года (Кубистский дом Раймон Дюшан-Вийона и Андре Маре), развиваясь параллельно с архитекторами Петером Беренсом и Вальтером Гропиусом, благодаря упрощению проектирования зданий, использованию материалов, пригодных для промышленного производства и более широкому использованию стекла.



 
 
Кубизм в архитектуре стремился к стилю, который бы не нуждался в отсылке к прошлому. Таким образом, то, что стало революцией в живописи и скульптуре, направили на «глубокую переориентацию изменившегося мира». Кубофутуристические идеи Филиппо Томмазо Маринетти повлияли на отношения в авангардной архитектуре. Влиятельное движение «Стиль» использовало эстетические принципы неопластицизма, разработанный Питом Мондрианом под влиянием кубизма в Париже. Благодаря Джино Северини «Стиль» также был связан с кубистическими теориями через труды Альбера Глеза. Однако объединение основных геометрических форм с характерной красотой и легкостью промышленного использования - которое предвосхищал Марсель Дюшан в 1914 году - оставили основателям пуризма Амеде Озанфану и Шарль-Эдуар Жаннере (более известному как Ле Корбюзье), которые совместно выставляли картины в Париже, и в 1918 году опубликовали книгу «После кубизма». Амбиции Ле Корбюзье должны были перенести особенности его собственного стиля из кубизма в архитектуру. Между 1918 и 1922 годами Ле Корбюзье сосредоточил свои усилия на пуристической теории и живописи. В 1922 году он со своим двоюродным братом Жаннере открыли студию в Париже на Рю де Севр 35. Его теоретические исследования вскоре распространились на множество различных архитектурных проектов.
 
 
La Maison Cubiste (Кубистский дом)

В «Осеннем салоне» 1912 года была выставлена архитектурная инсталляция, которая быстро стала известна как Maison Cubiste (Кубистский дом), подписанная Раймон Дюшан-Вийоном и Андре Маре вместе с группой соавторов. Метценже и Глез в манифесте «О кубизме», написанном во время сборки «Maison Cubiste», написали о независимой природе искусства, подчеркнув, что декоративные аспекты не должны управлять духом искусства. Декоративная работа для них была «антитезой изображения». «Истинное изображение» писали Метценже и Глез, «несёт свой raison d'être (смысл) в себе. Его можно перенесен из церкви в гостиную, из музея в рабочий кабинет. По сути независимое, неизбежно завершенное, оно не обязательно сразу же удовлетворит ум: наоборот, оно должно привести его, мало-помалу, к фиктивным глубинам, в которых пребывает свет. Оно не гармонирует с тем или иным ансамблем; оно гармонирует с вещами в целом, с вселенной: это организм... ». «Ансамбли Маре были приняты в качестве обрамления кубистических работ, потому что позволили картинам и скульптурам сохранить свою независимость», пишет Кристофер Грин «создавая игру контрастов, в результате участия не только самих Глеза и Метценже, а и Мари Лоренсиана, братьев Дюшан (Раймонд Дюшан-Вийона разработавшего фасад) и старых друзей Маре, Леже и Роже де ла Френе. La Maison Cubiste был полностью меблированным домом с лестницей, перилами из кованого железа, гостиной - салон Буржуа, где висели картины Марселя Дюшана, Метценже («Женщина с веером»), Глеза, Лоренсина и Леже, и спальней. Он был примером L'art décoratif (декоративного искусства), домом в котором кубистическое искусство отображено в комфорте и стиле современной, буржуазной жизни. Зрители на «Осеннем салоне» проходили через полномасштабную 10-на-3-метровую гипсовую модель первого этажа фасада, спроектированного Дюшан-Вийоном. Эта архитектурная инсталляция была впоследствии выставлена на «Арсенальной выставке» 1913 года в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, и указана в каталоге Нью-Йоркской выставки как Раймон Дюшан-Вийон, номер 609 и под названием «Фасад архитектурный, штукатурный».


Чешская кубистская архитектура (см. также Архитектура Праги )

Оригинальная кубистская архитектура встречается очень редко. Существует только одна страна в мире, где кубизм действительно применялся к архитектуре - а именно Богемия (сегодня Чехия) и особенно в её столице Праге. Чешские архитекторы были первыми и теми единственными в мире, кто когда-либо проектировал оригинальные здания в стиле кубизм. Кубистская архитектура процветала в основном в 1910-1914 годах, но здания в стиле кубизм или под его влиянием также строились после Первой мировой войны. После войны в Праге развился архитектурный стиль, называемый рондокубизм, объединение кубистской архитектуры с круглыми формами.

В своих теоретических правилах архитекторы, работавшие в стиле кубизм, выразили потребность в динамизме, который бы превалировать над сущностью и покоем, содержащиеся в нём, через творческую идею, так чтобы результат вызывал у смотрящего чувство динамизма и выразительной пластичности. Это должно быть достигнуто через формы, полученные из пирамид, кубов и призм, расположение и сопоставление наклонных поверхностей, главным образом треугольных, скульптурных фасадов в выступающих кристалоподобных элементах, похожих на так называемую бриллиантовую огранку, или даже ячейки, которые напоминают позднюю готическую архитектуру. Таким образом, всем поверхностям фасадов предаётся форма, включая даже фронтоны и мансардные окна. Решетки, а также другие архитектурные украшения приобретают трехмерные формы. При этом были созданы новые формы окон и дверей, например гексагональные окна. Чешские архитекторы-кубисты также создавали кубистическую мебель.

Ведущими архитекторами кубизма были: Павел Янак, Йозеф Гочар, Властислав Гофман, Эмиль Краличек и Йосеф Хохол. Они работали в основном в Праге, но также и в других чешских городах. Самым известным кубистским зданием считается Дом «У Чёрной Матери Божьей» в Старом городе Праги, построенный в 1912 году Йозефом Гочаром с единственным кубистическим кафе в мире «Гранд кафе Ориент» (Grand Café Orient). Властислав Гофман построил входные павильоны Дяблицкого кладбища в 1912-1914 годах, Йосеф Хохол спроектировал несколько жилых домов под Вышеградом. Недалеко от Вацлавской площади также сохранились кубистические фонари, разработанные Эмилем Краличеком в 1912 году, который также построил Diamond House в Новом городе Праге приблизительно в 1913 году.
 
теги: архитектура общественных зданий, кубизм
 
 
 




От: moderator,  







Скрыть комментарии (1)

UP
Оле Лукое   Активность: 255  Январь 17, 2017


Отличная статья! pray.gif

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Акустический Дизайн Проект Концертного Зала им. М.П. Мусоргского Замок Дракулы выставлен на продажу »

Отказ от ответственности (Disclaimer)