Сталинская архитектура

 

 
Архитектура Москвы
 
 
Дизайн остановок
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ещё:

Архитектурный стиль

Архитектурное проектирование зданий







Архитектурное бюро Глушкова



Опубликовано: Ноябрь 1, 2013

Архитектура Рококо

Архитектура Рококо - Уборная Марии Фёдоровны в Гатчинском дворце в Большом Гатчинском дворце

Уборная Марии Фёдоровны в Гатчинском дворце в Большом Гатчинском дворце в стиле рококо


Стиль Рококо появился во Франции в первой половине восемнадцатого века во времена регентства Филиппа Орлеанского. Изначально он являлся продолжением стиля барокко. Наибольшее развитие во Франции стиль рококо получил во времена правления Людовика пятнадцатого. Затем он распространился в другие страны Европы и сохранился там до 1780 – х годов. Бавария – страна, где архитектура рококо достигла наибольшего развития.  

К архитектуре стиля рококо относятся дворцовые ансамбли,  храмы,  гроты, фонтаны, созданные во Франции, Германии, России в восемнадцатом веке. В России представителем стиля рококо является архитектор Антонио Ринальди (1709—1794), прибывший  в Петербург в 1754 году. Чрезвычайно интересен созданный мастером Павильон катальной горки в Ораниенбауме. Особенно знаменит грациозностью отделки фарфоровый кабинет. Оригинальностьюукрашений и изяществомвыполнения орнаментов он затмевает все имеющиеся произведения французского рококо. Для этого кабинета были изготовлены особые полочки консольной формы, на которых была представлена коллекция скульптурок майсенского фарфора. В 1754 году в Париже, мастер Н. Пино сделал парадную карету для российской императрицы Елизаветы Петровны по заказу графа К. Г. Разумовского. Украшал карету Ф. Буше, бронзовые детали  изготовил Ф. Каффиери Второй. Сейчас это великое произведение хранится в Москве, в музее Кремля.

Стиль Рококо, возникший в восемнадцатом веке, продолжал свое существование и в девятнадцатом. Во Франции после революций (1815—1830),когда к власти пришла династия Бурбонов, появилось “второе рококо”,  В 1830—1848 годах — "третье рококо".  А в 1880—1890 годах в эпоху Модерна — "четвертое рококо". Мебель стиля рококо продолжала производиться в Нойвиде, а фарфор изготавливали Севрская и Майсенская мануфактуры.

Вся архитектура эпохи рококо отличается роскошностью и изяществом. Оказавшись в помещении, созданном в стиле рококо, мы как бы попадаем в мир театра, мифов и фантазий.

Основу стиля рококо во Франции создавали  женщины – избранницы Людовика пятнадцатого: мадам Дюбарри, маркиза де Помпадур. Врококо главным в жизни является праздник, утонченность, любовь, наслаждение. Характерность и изысканность помещений рококо передавалась посредством особого декорирования. Строились скрытые павильоны, китайские домики, оригинальные гроты.

В России в середине восемнадцатого века стиль рококо применяется главным образом в украшении дворцовых интерьеров, росписи и отделке зданий, при создании ювелирных украшений, изготовлении фарфоровых и серебряных изделий, резьбе по дереву.

Классицизм вытесняет стиль рококо с 1760 года.

Основным элементом стиля рококо является рокайль. Слово рокайль происходит от французского слова rocaille, что означает дробленый камень, декоративная раковина, ракушка. Рокайль представляет собой особый способ украшения, отделки интерьеров различными окаменелостями, раковинами оригинальных изысканных форм, имитирующими природные творения, например листья растений, деревья и так далее.

Таким способом создавали орнамент, производили отделку зданий, украшение гротов, отделку различных фонтанов, террас, облицовку садовых беседок и ворот.

Основной отличительной особенностью стиля рококо является отсутствие напыщенной торжественности и холодного пафоса, которые всегда сопровождали архитектурные ансамбли стиля барокко. Особенностью стиля барокко было применение броских золотых тонов на ярко – голубом фоне. Стиль рококо напротив - использует более мягкие детали орнамента, плавные изогнутые линии стеблей, листьев растений. В стиле рококо используются более спокойные цвета – розовый, серый, нежно – голубой, жемчужный, которые придают архитектурным произведениям более мягкий, интимный характер, создавая особый декоративный образ.

Архитектурные творения стиля рококо избегают строгой симметрии, в их создании преобладает легкость,  игривость, строгие  прямые линии и ровные поверхности заменяются фигурной отделкой, завитками, похожими на листья деревьев, гирляндами цветов, созданных из раковин, необделанных камней, ракушек.
В рококо колонны выполняются не в обычном стиле, а принимают особые винтообразные формы, карнизы размещаются над другими карнизами, крыши обрамляются по краям балюстрадами с постаментами, находящимися на некотором расстоянии друг от друга, на эти постаменты устанавливаются  статуи,  вазы,  пирамиды или другие скульптуры. В убранстве дверей, окон, отделке потолков и стен преобладает изысканность и оригинальность  украшений, роскошность и некоторая капризность.

Для создания штор использовался шелк светлых тонов с вышивками и другими отделками, множество различных драпировок, ленты, складки, придающие комнате особую изысканность и оригинальность. При оформлении окон шторы отделывали золотой бахромой и вышивали розами. Карнизы, на которые крепились шторы, также украшались узорами. При оформлении окон могли быть использованы несколько слоев штор.

Все это создавало характерную атмосферу уюта, интимности и покоя, позволяло хозяину расслабиться и  отдохнуть в уютной домашней обстановке.

В стиле рококо во Франции создавались дома знатных горожан и представителей двора Людовика пятнадцатого. Обычно в середине дома находился большой зал, а остальные комнаты располагались вокруг него ассиметрично. Комнаты строились со слегка закругленными углами, стены украшали позолоченным орнаментом и зеркалами. Комнаты отличались избыточным количеством предметов интерьера. Потолок в стиле рококо зачастую представляет собой продолжение стены. Комнатам характерен полукруглый переход от стены к потолку, который украшается изящной отделкой.

Стены украшались тканями из шелка, шторами на окнах и всевозможными портьерами оригинальных расцветок на дверях. Потомпоявились хлопчатобумажные ткани и бумажные обои. Сначала обои доставлялись из Индии и Китая, а затем из Англии и Франции. Но восточный стиль в любом случае мастера стремились сохранить. С обоями из бумаги не было проблем, а ткани из шелка для обивки заменялись обоями из велюра.

При отделке использовались восточные мотивы, имитация листьев растений.  По высоте стены разбивали на две части филенками из зеркал, и одну какого-либо цвета. К примеру, верх делали одного цвета (нежно голубой, розовый, сиреневый, серебристый или золотистый), а внизу использовали обои другого цвета с орнаментом.

В строениях появляется мода на шинуазри – китайскую архитектуру.

В интерьере комнат появляются китайские гобелены, передвижные ширмы, декоративные цветы и деревья, аквариумы с рыбками, окрашенная лаком мебель, сделанная в Китае. В это время мастера стали относиться к интерьеру как к целостному понятию, объединяющему стиль здания, размещение комнат, расположение мебели и другие детали. При облицовке квартир применяют лаки, тона лаков мягкие, нежные, в основном светлые. При изготовлении орнаментов используется позолота. Одним из важных предметов комнаты становится камин, облицованный мраморной плиткой.  Мебель в доме размещали в зависимости от удобства хозяина. Она отличалась комфортностью и изяществом. В интерьере появились шезлонги,глубокие кресла, диван канапе, представляющий собой соединенные кресла.

Мебель становится грациозней, легче, изящней, чем была до этого. Появляются новые контуры, новые формы при создании мебели. Так вместо строгих прямых линий применяют плавные, изогнутые. Новые формы приобретают  ножки кресел, стульев, столов, они становятся загнутыми и украшаются узорами. Возникли совершенно новые предметы мебели: секретеры,  комоды, шифоньеры, консольные столики. В это время мастерами были созданы оригинальные виды кресел, которые были названы “Маркиза” и “Бержер”. Наиболее знаменитые создатели мебели того времени: Шарль Крессан, Пьетро Пиффетти,  Давид Рентген, Франсуа Эбен,  Жак Дюбуа,Джузеппе Маджолини, Эннемон-Александр Петито. Мастера Венеции и Турина славились созданием великолепной мебели стиля рококо.

В эпоху рококо меняется и ландшафтная архитектура. В парках на смену пышным фонтанам и величественным террасам приходит более спокойный рельеф – ручьи, искусственные скалы и пещеры, свободно растущие деревья. При строительстве парков, мастера стремились создать естественность ландшафта. Появилась мода на деревенские павильоны, отличавшиеся удобством и естественностью.
Парки, сады и другие ландшафты в стиле рококо создавались для отдыха, прогулок и развлечений. Такие прогулки проходили в галантной атмосфере с использованием определенного этикета.

Стиль рококо внес значительный вклад в историю развития мировой архитектуры. Он запомнился нам как стиль изысканности, роскоши, характерный большим разнообразием интерьеров и композиций, применением оригинальных орнаментов и украшений, как стиль уюта и изящества.

( Статья в подготовке )

по теме:

Период раннего и зрелого рококо во Франции
Архитектура барокко и рококо в Нидерландах
Архитектура барокко и рококо во Франции
Архитектура барокко и рококо в Италии
Архитектура барокко и рококо

 

Готическая архитектура

Архитекторы

Архитектурный стиль




От: Мамедова Л.





9361 просмотров (а)

-

Скрыть комментарии (1)

Rzhevskiy
Активность: 177
Июнь 8, 2018


Про роккоко в интерьере хорошее видео


1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------

« Нарышкинское барокко (архитектурный стиль) Архитектура России и Москвы 17 века »