—талинска€ архитектура

 

јрхитектура ћосквы

ƒизайн остановок

 

 

 

 

 

 

 

јрхитектурное путешествие

 

ѕрага

 

 

¬ена

 

 

 орфу

 

 

ещЄ:

јрхитектурный стиль

јрхитектурное проектирование зданий







јрхитектурное бюро √лушкова



ќпубликовано: Ќо€брь 1, 2013

јрхитектура –ококо

јрхитектура –ококо - ”борна€ ћарии ‘Єдоровны в √атчинском дворце в Ѕольшом √атчинском дворце

”борна€ ћарии ‘Єдоровны в √атчинском дворце в Ѕольшом √атчинском дворце в стиле рококо


—тиль –ококо по€вилс€ во ‘ранции в первой половине восемнадцатого века во времена регентства ‘илиппа ќрлеанского. »значально он €вл€лс€ продолжением стил€ барокко. Ќаибольшее развитие во ‘ранции стиль рококо получил во времена правлени€ Ћюдовика п€тнадцатого. «атем он распространилс€ в другие страны ≈вропы и сохранилс€ там до 1780 Ц х годов. Ѕавари€ Ц страна, где архитектура рококо достигла наибольшего развити€. †

  архитектуре стил€ рококо относ€тс€ дворцовые ансамбли,† храмы,† гроты, фонтаны, созданные во ‘ранции, √ермании, –оссии в восемнадцатом веке. ¬ –оссии представителем стил€ рококо €вл€етс€ архитектор јнтонио –инальди (1709Ч1794), прибывший† в ѕетербург в 1754 году. „резвычайно интересен созданный мастером ѕавильон катальной горки в ќраниенбауме. ќсобенно знаменит грациозностью отделки фарфоровый кабинет. ќригинальностьюукрашений и из€ществомвыполнени€ орнаментов он затмевает все имеющиес€ произведени€ французского рококо. ƒл€ этого кабинета были изготовлены особые полочки консольной формы, на которых была представлена коллекци€ скульптурок майсенского фарфора. ¬ 1754 году в ѕариже, мастер Ќ. ѕино сделал парадную карету дл€ российской императрицы ≈лизаветы ѕетровны по заказу графа  . √. –азумовского. ”крашал карету ‘. Ѕуше, бронзовые детали† изготовил ‘.  аффиери ¬торой. —ейчас это великое произведение хранитс€ в ћоскве, в музее  ремл€.

—тиль –ококо, возникший в восемнадцатом веке, продолжал свое существование и в дев€тнадцатом. ¬о ‘ранции после революций (1815Ч1830),когда к власти пришла династи€ Ѕурбонов, по€вилось Увторое рококоФ,† ¬ 1830Ч1848 годах Ч "третье рококо".† ј в 1880Ч1890 годах в эпоху ћодерна Ч "четвертое рококо". ћебель стил€ рококо продолжала производитьс€ в Ќойвиде, а фарфор изготавливали —еврска€ и ћайсенска€ мануфактуры.

¬с€ архитектура эпохи рококо отличаетс€ роскошностью и из€ществом. ќказавшись в помещении, созданном в стиле рококо, мы как бы попадаем в мир театра, мифов и фантазий.

ќснову стил€ рококо во ‘ранции создавали† женщины Ц избранницы Ћюдовика п€тнадцатого: мадам ƒюбарри, маркиза де ѕомпадур. ¬рококо главным в жизни €вл€етс€ праздник, утонченность, любовь, наслаждение. ’арактерность и изысканность помещений рококо передавалась посредством особого декорировани€. —троились скрытые павильоны, китайские домики, оригинальные гроты.

¬ –оссии в середине восемнадцатого века стиль рококо примен€етс€ главным образом в украшении дворцовых интерьеров, росписи и отделке зданий, при создании ювелирных украшений, изготовлении фарфоровых и серебр€ных изделий, резьбе по дереву.

 лассицизм вытесн€ет стиль рококо с 1760 года.

ќсновным элементом стил€ рококо €вл€етс€ рокайль. —лово рокайль происходит от французского слова rocaille, что означает дробленый камень, декоративна€ раковина, ракушка. –окайль представл€ет собой особый способ украшени€, отделки интерьеров различными окаменелост€ми, раковинами оригинальных изысканных форм, имитирующими природные творени€, например листь€ растений, деревь€ и так далее.

“аким способом создавали орнамент, производили отделку зданий, украшение гротов, отделку различных фонтанов, террас, облицовку садовых беседок и ворот.

ќсновной отличительной особенностью стил€ рококо €вл€етс€ отсутствие напыщенной торжественности и холодного пафоса, которые всегда сопровождали архитектурные ансамбли стил€ барокко. ќсобенностью стил€ барокко было применение броских золотых тонов на €рко Ц голубом фоне. —тиль рококо напротив - использует более м€гкие детали орнамента, плавные изогнутые линии стеблей, листьев растений. ¬ стиле рококо используютс€ более спокойные цвета Ц розовый, серый, нежно Ц голубой, жемчужный, которые придают архитектурным произведени€м более м€гкий, интимный характер, создава€ особый декоративный образ.

јрхитектурные творени€ стил€ рококо избегают строгой симметрии, в их создании преобладает легкость,† игривость, строгие† пр€мые линии и ровные поверхности замен€ютс€ фигурной отделкой, завитками, похожими на листь€ деревьев, гирл€ндами цветов, созданных из раковин, необделанных камней, ракушек.
¬ рококо колонны выполн€ютс€ не в обычном стиле, а принимают особые винтообразные формы, карнизы размещаютс€ над другими карнизами, крыши обрамл€ютс€ по кра€м балюстрадами с постаментами, наход€щимис€ на некотором рассто€нии друг от друга, на эти постаменты устанавливаютс€† статуи,† вазы,† пирамиды или другие скульптуры. ¬ убранстве дверей, окон, отделке потолков и стен преобладает изысканность и оригинальность† украшений, роскошность и некотора€ капризность.

ƒл€ создани€ штор использовалс€ шелк светлых тонов с вышивками и другими отделками, множество различных драпировок, ленты, складки, придающие комнате особую изысканность и оригинальность. ѕри оформлении окон шторы отделывали золотой бахромой и вышивали розами.  арнизы, на которые крепились шторы, также украшались узорами. ѕри оформлении окон могли быть использованы несколько слоев штор.

¬се это создавало характерную атмосферу уюта, интимности и поко€, позвол€ло хоз€ину расслабитьс€ и† отдохнуть в уютной домашней обстановке.

¬ стиле рококо во ‘ранции создавались дома знатных горожан и представителей двора Ћюдовика п€тнадцатого. ќбычно в середине дома находилс€ большой зал, а остальные комнаты располагались вокруг него ассиметрично.  омнаты строились со слегка закругленными углами, стены украшали позолоченным орнаментом и зеркалами.  омнаты отличались избыточным количеством предметов интерьера. ѕотолок в стиле рококо зачастую представл€ет собой продолжение стены.  омнатам характерен полукруглый переход от стены к потолку, который украшаетс€ из€щной отделкой.

—тены украшались ткан€ми из шелка, шторами на окнах и всевозможными портьерами оригинальных расцветок на двер€х. ѕотомпо€вились хлопчатобумажные ткани и бумажные обои. —начала обои доставл€лись из »ндии и  ита€, а затем из јнглии и ‘ранции. Ќо восточный стиль в любом случае мастера стремились сохранить. — обо€ми из бумаги не было проблем, а ткани из шелка дл€ обивки замен€лись обо€ми из велюра.

ѕри отделке использовались восточные мотивы, имитаци€ листьев растений.† ѕо высоте стены разбивали на две части филенками из зеркал, и одну какого-либо цвета.   примеру, верх делали одного цвета (нежно голубой, розовый, сиреневый, серебристый или золотистый), а внизу использовали обои другого цвета с орнаментом.

¬ строени€х по€вл€етс€ мода на шинуазри Ц китайскую архитектуру.

¬ интерьере комнат по€вл€ютс€ китайские гобелены, передвижные ширмы, декоративные цветы и деревь€, аквариумы с рыбками, окрашенна€ лаком мебель, сделанна€ в  итае. ¬ это врем€ мастера стали относитьс€ к интерьеру как к целостному пон€тию, объедин€ющему стиль здани€, размещение комнат, расположение мебели и другие детали. ѕри облицовке квартир примен€ют лаки, тона лаков м€гкие, нежные, в основном светлые. ѕри изготовлении орнаментов используетс€ позолота. ќдним из важных предметов комнаты становитс€ камин, облицованный мраморной плиткой.† ћебель в доме размещали в зависимости от удобства хоз€ина. ќна отличалась комфортностью и из€ществом. ¬ интерьере по€вились шезлонги,глубокие кресла, диван канапе, представл€ющий собой соединенные кресла.

ћебель становитс€ грациозней, легче, из€щней, чем была до этого. ѕо€вл€ютс€ новые контуры, новые формы при создании мебели. “ак вместо строгих пр€мых линий примен€ют плавные, изогнутые. Ќовые формы приобретают† ножки кресел, стульев, столов, они станов€тс€ загнутыми и украшаютс€ узорами. ¬озникли совершенно новые предметы мебели: секретеры,† комоды, шифоньеры, консольные столики. ¬ это врем€ мастерами были созданы оригинальные виды кресел, которые были названы УћаркизаФ и УЅержерФ. Ќаиболее знаменитые создатели мебели того времени: Ўарль  рессан, ѕьетро ѕиффетти,† ƒавид –ентген, ‘рансуа Ёбен,† ∆ак ƒюбуа,ƒжузеппе ћаджолини, Ённемон-јлександр ѕетито. ћастера ¬енеции и “урина славились созданием великолепной мебели стил€ рококо.

¬ эпоху рококо мен€етс€ и ландшафтна€ архитектура. ¬ парках на смену пышным фонтанам и величественным террасам приходит более спокойный рельеф Ц ручьи, искусственные скалы и пещеры, свободно растущие деревь€. ѕри строительстве парков, мастера стремились создать естественность ландшафта. ѕо€вилась мода на деревенские павильоны, отличавшиес€ удобством и естественностью.
ѕарки, сады и другие ландшафты в стиле рококо создавались дл€ отдыха, прогулок и развлечений. “акие прогулки проходили в галантной атмосфере с использованием определенного этикета.

—тиль рококо внес значительный вклад в историю развити€ мировой архитектуры. ќн запомнилс€ нам как стиль изысканности, роскоши, характерный большим разнообразием интерьеров и композиций, применением оригинальных орнаментов и украшений, как стиль уюта и из€щества.

( —тать€ в подготовке )

по теме:

ѕериод раннего и зрелого рококо во ‘ранции
јрхитектура барокко и рококо в Ќидерландах
јрхитектура барокко и рококо во ‘ранции
јрхитектура барокко и рококо в »талии
јрхитектура барокко и рококо

 

√отическа€ архитектура

јрхитекторы

јрхитектурный стиль




ќт: ћамедова Ћ.





9572 просмотров (а)

-

—крыть комментарии (1)

Rzhevskiy
јктивность: 209
»юнь 8, 2018


ѕро роккоко в интерьере хорошее видео


1



¬ход/–егистраци€ - ѕрисоедин€йтесь!

¬аше им€: (или войдите через соц. сети ниже)
 омментарий:
Avatar
ќбновить
¬ведите код, который ¬ы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
ƒл€ обновлени€ изображени€ нажмите на него.


ѕохожие темы:


----------------------------

« Ќарышкинское барокко (архитектурный стиль) јрхитектура –оссии и ћосквы 17 века »