Проекты спортивных сооружений

 


 



Архитектурные бюро Москвы



Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Апрель 19, 2023

Восточная улица (Москва)

Восто́чная улица — улица в Южном административном округе города Москвы на территории Даниловского района. Расположена между улицами Симоновский Вал и Ленинская Слобода. Справа примыкают Пересветов и 3-й Восточный переулки.

Восточная улица (Москва)

 

фото: Москвалюб, 2011 г.

Восточная улица появилась в конце XIX века в районе Нового и Старого Симоново. На ее конце находилась Симоновская слобода. С течением времени в округе появились заводы и склады. В 1925 году по улице начали ходить трамваи. В конце 1920-х годов было решено построить квартал жилых домов для рабочих. На конкурсе, проведенном Моссоветом, первую премию получил проект архитектора Л. А. Веснина, но его не реализовали. Квартал между Восточной улицей и Пересветовым переулком был застроен пятиэтажными домами с элементами конструктивизма в оформлении фасадов.




В ночь на 21 января 1930 года были разрушены Успенский собор и другие сооружения Симонова монастыря. Вместо монастырских зданий был построен Дворец культуры московского автомобильного завода имени Лихачева в стиле конструктивизма. В конце 1960-х годов на месте старых домов были построены три дома-башни, а на месте улицы Липки - детский парк. В 1987 году с улицы сняли трамвайное движение после пожара в одном из корпусов завода "Динамо".

Восточная улица (Москва)

 

Москва, ориентировочно 1967 год.
Автор фото: А.И. Меркулов ©


Вид на трамвайную линию по Восточной улице, стены Симонова монастыря и ДК ЗИЛ со стороны завода "Динамо".

По данным группы вКонтакте ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ КЛУБ - данная линия была одной из самых последних проложенных до революции - движение было открыто в 1913 году, - и одной из самых необходимых в нынешнее время для пассажиров. Закрыли её в 1987 году с началом ремонта Автозаводского моста, но совсем незадолго до этого ещё существовал "треугольник" трамвайных путей на перекрёстке Симоновского вала и Шарикоподшипниковской улицы, позволявший проехать по исчезнувшей линии аж в Чертаново, без тех пересадок, что сейчас вынуждены делать люди...

До 1987 г. здесь проходили маршруты:

  • № 12, метро Университет - проезд Энтузиастов;
  • № 15, Нагатино - Новоконная площадь (если сравнивать с почившим в пылу оптимизации маршрутом № 35, то большая часть трассировки обоих маршрутов совпадала, кроме участка от метро Пролетарская до платформы ЗИЛ);
  • № 46, Автозаводский мост - ул. Подбельского;
  • № 49, 2-я улица Машиностроения - ул. Красного Маяка.

В конце 1980-х были планы по изменению Восточной улицы в Москве. Планировалось перевести ее в пешеходную зону, как это было сделано на Арбате. Несколько лет улица была закрыта для транспорта, на ней были расставлены клумбы. Однако, в итоге эти планы не были реализованы. Однако, улица продолжает перекрываться в связи с проведением матчей на стадионе имени Стрельцова или проведением сельскохозяйственных ярмарок регионов Белоруссии и России.





От: Moskvalub,  







Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Москва Русаковская улица дом 24 Дизайн новой станции метро Воронцовская »

Отказ от ответственности (Disclaimer)