Опубликовано: Сентябрь 1, 2013Московская городская ДумаМосковская городская Дума является высшим и единственным законодательным органом государственной власти в городе Москва. Сформирована она была 12 декабря 1993 года. Представляют городскую Думу 35 депутатов, работающих на постоянной основе. Выборы депутатов 1-3 созывов осуществлялись по 35 одномандатным округам сроком на четыре года. На 4 созыв депутаты избирались также сроком на четыре года. Только 15 депутатов выбирались по одномандатным округам, а 20 выбирали по городскому избирательному округу (представители избирательных объединений). В 2009 году проходили выборы депутатов 5 созыва сроком на пять лет. По одномандатным округам было избрано 17 депутатов, а по городскому избирательному округу – 18. Согласно интересам и желаниям москвичей, городская Дума в июне 1995 года приняла Устав города Москвы. Согласно Уставу источником власти в столице являются сами москвичи, которые обладают избирательным правом в соответствии с действующим законодательством. Жители Москвы могут осуществлять свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления или органы государственной власти города. Устав является основным документом, определяющим правовое положение Москвы, как субъекта и столицы Российской Федерации. Основными принципами организации и исполнения государственной власти и местного самоуправления по Уставу является четкое разграничение ответственности и полномочий органов представительной и исполнительной власти. В связи с принятием закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года, а также других законов, которые регулируют деятельность органов власти, Дума была вынуждена 13 июля 2001 года принять новую редакции Устава столицы, однако с сохранением его основной структуры и концепции. Тем не менее, в текст Устава были внесены существенные изменения и переработаны положения, регулирующие деятельность исполнительных органов столицы и Московской городской Думы. Главным нововведением в области законодательного процесса стало четкое разграничение вопросов относительно принятия законов столицы, а также вопросов относительно принятия постановлений Мосгордумы. Устав постоянно совершенствуется в связи с регулярно изменяющимся федеральным законодательством. Так, были внесены изменения в Устав от 6 ноября 2002 года, от 19 марта 2003 года, от 22 октября 2003 года, от 14 июля 2004 года, от 15 февраля 2006 года, от 22 октября 2008, а также от 14 июля 2010 года. Были введенные нормы относительно введения в столице новой должности – Уполномоченный по правам человека. Срок полномочий мэра столицы был увеличен до пяти лет. Не раз были изменены положения Устава относительно бюджетного процесса, бюджетной системы, бюджета столицы, а также внебюджетного фонда города. Мосгордума самолично занимается рассмотрением проекта городского бюджета, проекта бюджета внебюджетного территориального фонда столицы, утверждает их и контролирует их исполнение. Законами столицы назначают ставки местных и региональных сборов и налогов, а также порядок предоставления льгот по ним. Мосгордума определяет направление деятельности местный органов управления, занимается распределением доходов от региональных сборов и налогов между бюджетами столицы и бюджетами муниципальных образований. Мосгордума утверждает: • Генеральный план развития столицы; • Соглашения об изменении границ города; • Программы социально-экономического развития. В качестве законодательного органа государственной власти России Мосгордума одобряет назначение Прокурора Москвы, обладает правом назначать и освобождать от должности Председателя контрольно-счетной палаты столицы, аудиторов и заместителей в порядке, установленном законодательством РФ. Мосгордума обладает правом назначать Мировых судей столицы, Уполномоченного по правам человека, судей Уставного суда города, а также по представлению Президента РФ наделяет полномочиями Мэра Москвы. Для осуществления контроля Мосгордума обладает правом выразить недоверие Мэру города и другим должностным лицам, в порядке, обусловленном законодательством РФ. Для эффективной деятельности коллегиального управления и органа власти в январе 1994 года был принят «Регламент Московской городской Думы», согласно которому были установлены правила и порядок работы Думы и список полномочий. Регламент несколько раз подвергался изменениям, а именно: 11 февраля 1998 года, 19 июня 2002 года. В настоящее время депутаты 5 созыва работают по Регламенту, утвержденному 16 ноября 2005 года. В главе 9 Регламента указано, что депутаты обладают правом образовывать клубы, блоки, фракции и другие добровольные объединения с целью свободного волеизъявления. Первые объединения были созданы депутатами 1 созыва. В 1996 году были зарегистрированы фракции «Выбор России», «Социальная справедливость», «Столица». В Мосгордуме 2 созыва зарегистрировались фракция Московского городского отделения движения «Наш дом – Россия», депутатская группа «Россия», а также была перерегистрирована фракция «Объединенные демократы – ДВР». Для Думы 3 созыва характерным отличием стало усиление роли фракций в государственной деятельности. В 2003 году была зарегистрирована фракций «Единая Россия», а в следующем году образовались еще три фракции «Родина», «Яблоко – объединенные демократы» и «Новая Москва». В 2005 году были зарегистрирована фракция «Партия жизни». В 2004 году были приняты изменения в регламенте, где закрепили статус фракций, принципы образований и их права. Мосгордума продолжает и развивает исторические традиции городской власти и предшествующих органов законодательной власти РФ. официальный сайт: www.duma.mos.ru Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|
Отказ от ответственности (Disclaimer)