Архитектурное путешествие
Прага
Вена
Корфу
ссылки:
|
Опубликовано: Май 30, 2018Деконструктивизм и его самые невероятные здания Эти странные, искаженные, почти невозможные для понимания здания, которые заставляют вас задуматься о том, как кто-то может проектировать такое, не говоря уже о строительстве подобной конструкции, на самом деле являются частью очень специфического, криволинейного подхода к проектированию, называемого деконструктивизм. Часто описываемый как один из самых визуально поразительных и запутанных видов искусства, из когда-либо созданных, деконструктивизм характеризуется использованием фрагментации, манипулированием идеями поверхности или кожи здания, переопределением видов и форм, и радикальным проявлением сложности в здании. Сосредоточившись больше на свободе формы, а не на функциональных проблемах, деконструктивисты стремятся поразить посетителя, делая пребывание в своём пространстве запоминающимся опытом, а интерьер настолько же завораживающим, как и, в большинстве случаев, внешний вид, и ещё более удивительный в отдельных случаях. На первый взгляд визуальный эффект этого архитектурного стиля демонстрирует хаотическую, неортодоксальную, ошеломляющую и почти невозможную форму здания, но эти необычные проекты на самом деле распланированы и выполнены с чрезвычайной точностью и вычислением. Разделённые части предметов, искаженные стены, изгибающиеся крыши, закрученные проходы и необычно оформленный интерьер даже предназначены для создания чувства дискомфорта или замешательства. Концепция управляемого хаоса - это не то, что люди обычно привыкли видеть в истории архитектуры. Деконструктивистский постмодернизмСчитается, что этот фрагментированный стиль развился из постмодернизма, который зародился в конце 1980-х годов. Тем не менее, на самом деле он привлёк всеобщее внимание благодаря архитектурному конкурсу на строительство парка Ла-Виллет в 1982 году, который выиграл Бернард Чуми, одно из ведущих имён деконструктивизма, благодаря своей инновационной записи. В 1988 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке состоялось шоу под названием «Деконструктивистская архитектура», в котором были представлены некоторые из самых известных имён этого стиля. Фрэнк Гери, Даниэль Либескинд, Заха Хадид, Бернард Чуми, Питер Эйзенман и другие были ведущими фигурами этого новаторского движения. По мнению некоторых критиков «извлечение сущности архитектуры» было итоговой целью деконструктивизма. Это был, действительно, огромный шаг в сторону от основных элементов архитектуры и совершенно смелый шаг к необыкновенным и инновационным. Несмотря на то, что некоторые из проектов, похоже, не имеют визуальной логики или согласованности, другие примеры источают гармонию и естественное движение. Деконструктивистские идеи были заимствованы у французского философа Жака Дерриды, который заявил, что сам термин ближе к смыслу анализа, а не к разрушению. Исходя из этого, представители стиля пытались рассматривать архитектуру фрагментарно, разобрав её на самые основные элементы и полностью совершенно беспрецедентно переделав их. Преобладание правильного угла и куба было сведено на нет, и заменено на использование диагональной линии, традиционная структура была проигнорирована, так как были введены новые смелые функции. Деконструктивизм, часто разграничительный с минималистскими представлениями о концептуальном искусстве, преследовал идею живых конструкций, внося гигантские сооружения в жизнь с иррациональными, непредсказуемыми формами и проектами. «Танцующий» дом«Танцующим» домом или Tančící dům в Чехии, результат сотрудничества между хорватско-чешским архитектором Владо Милуничем и канадско-американским архитектором Фрэнком Гери, расположен на участке набережной в Праге. «Танцующий» дом - это не то, что люди обычно связывают с Прагой, чаще всего, это старые здания, яркие примеры довоенной архитектуры и исторические достопримечательности. Именно поэтому «Танцующий» дом настолько поразительно современен, что контрастирует с инфраструктурой города. «Танцевальную» форму поддерживают 99 бетонных панелей, каждая из которых имеет разную форму и размер. Еврейский музей Даниэля ЛибескиндаСтремясь запечатлеть историю Берлина, огромный интеллектуальный, экономический и культурный вклад, сделанный еврейскими гражданами, и признать трагическое уничтожение еврейской жизни в Берлине, архитектор Даниэль Либескинд разработал удивительный Еврейский музей. Проект принял форму абстрактной еврейской звезды Давида, которая растянулась вокруг участка и его окружающего пространства, в результате получив форму «зигзагообразного» здания. Внутренние пространства чрезвычайно сложны, организованная Либескиндом прогулка проводит людей через галереи, пустые пространства и даже приводит к некоторым тупикам. Парк Ла-ВиллетБернард Чуми известен как один из самых смелых архитекторов в мире, открыто отвергал традиционалистское мировоззрение и стал инициатором движения деконструктивизм. Он сосредоточился радостях проектирования, подчеркивая бесполезность архитектуры, и стремился включить в свою работу иррациональное и искажённое. Его удостоенный наград проект, парк Ла-Виллет в Париже, является одним из самых узнаваемых работ деконструктивизма. Киноцентр UFAСпроектированный Coop Himmelblau, киноцентр UFA - это модернистское сооружение, поднятое из пепла, разрушенного от зажигательной бомбы, Дрездена. Он сталкивается с проблемой общественного пространства, которое в настоящее время находится под угрозой исчезновения в европейских городах, оно имеет урбанистическую функциональность и дезинтегрирует однонаправленные представления о зданиях. Конструкция характеризуется двумя взаимосвязанными строительными элементами: The Cinema Block и Crystal. Пожарная часть VitraДлинные, многослойные ряды стен, составляющие пожарную часть Vitra в Вайль-на-Райне, являются работой Захи Хадид. Бетонные плоскости здания изгибаются, наклоняются и ломаются в соответствии с концептуальными динамическими силами, которые были использованы для соединения ландшафта и архитектуры. Конструкция представляется замёршей в движении, приостановленное напряженное состояние даже создаёт ощущение нестабильности. Концертный зал имени Уолта ДиснеяЕщё одна работа замечательного Фрэнка Гери, концертный зал Walt Disney в Лос-Анджелесе известен как международно признанная архитектурная достопримечательность. Помимо визуального ошеломления, место на самом деле является одним из самых акустически сложных концертных залов в мире. Предполагалось, что необычная форма символизирует музыкальную динамику и движение звука, и построено в основном с целью создания лучшего звукопроводящего пространства в мире. Музей музыки и научной фантастикиВ наш список вошло ещё одно потрясающее здание Фрэнка Гери. На сей раз захватывающая смесь выставок, СМИ, технологий и практической деятельности произошла на этой привлекательной площадке. Музыкальный комплекс в Сиэтле сочетает в себе интерпретирующие аспекты традиционного музея с образовательной ролью школы и новейшими исследовательскими объектами специализированной библиотеки, что создаёт уникальное место, где творчество и инновации прославляются через разнообразные практики. Центр лечения заболеваний головного мозга Лу РувоПосле музеев, бывших пожарных частей, парков и концертных залов появляется здание с несколько необычной целью и с ещё более необычным видом. Центр лечения заболеваний головного мозга Лу Руво, как следует из названия, является медицинским центром, ориентированным на здоровье и исследования мозга. Крупнейшая достопримечательность, расположенная в Лас-Вегасе, реализована Фрэнком Гери в его узнаваемом стиле. Национальный стадион в ПекинеНациональный стадион Пекина, считающийся крупнейшим в мире закрытым пространством, имеет общую площадь в три миллиона кубических метров. Это также крупнейшая в мире стальная конструкция, которая используется в 26 километрах развернутой стали. Инновационное сооружение названное «Птичье гнездо» было спроектировано архитектурным бюро Herzog De Meuron Architekten, проектной фирмой Arup Sport и Китайской группой по архитектурному проектированию и исследованиям (China Architecture Design and Research Group). От: marina,   Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|
Отказ от ответственности (Disclaimer)