Сталинская архитектура

 

 
Архитектура Москвы
 
 
Дизайн остановок
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ещё:

Архитектурный стиль

Архитектурное проектирование зданий







Архитектурное бюро Глушкова


Опубликовано: Март 6, 2015

Архитектурная типология египетского храма

Египетский храм в том виде, в каком он нам сегодня известен, появился в период Нового Царства (начиная с 1500 года до н. э.), в эпоху военных побед и бурного развития экономики, когда великие фараоны - покорители новых земель - использовали всю свою власть и богатство, чтобы построить монументальные каменные храмы, которые продемонстрировали бы богам их триумфы. В этот период разрабатывается архитектурная модель храма, которая впоследствии используется в течение долгого периода времени. Наиболее важные храмы расположены в Карнаке и Луксоре, что недалеко от Фив.

Архитектурная типология египетского храма

  • Pílonos – пилоны
  • Patio – двор
  • Rampa – пандус
  • Sala hipóstila – гипостильный зал
  • Sala de la barca – зал с лодкой
  • Deambulatorio – узкий коридор вокруг задней части алтаря
  • Segunda sala hipóstila – второй гипостильный зал
  • Capillas – камеры/часовни
  • Sala de naos – зал с кораблями

 

Части египетского храма:

Дорога богов: аллея, ведущая к храму, вдоль которой располагаются сфинксы. Представляет собой широкую монументальную дорогу; сфинксы же часто имели головы священных животных - покровителей храма, или же сопровождались статуей фараона.

Пилоны: трапециевидная стена, в которой располагалась дверь. Выполняла чисто декоративную функцию, на ее поверхности размещались рельефы и надписи. Часто по бокам двери располагались обелиски или колоссальные статуи фараона.

Двор с портиками: последняя часть храма, доступная для широкой публики.

Гипостильный зал: имеет прочную без просветов крышу и заполнен колоннами. Уровень почвы в зале выше, чем во дворе, поэтому внутренняя часть зала скрыта в темноте и освещается только светом, попадающим из окон, расположенных в верхней части. В этот зал могли войти лишь определенные люди, и в нем обычно проводились различные обряды и церемонии. Надписи и изображения, которые чаще всего были впалыми и разноцветными, покрывали только колонны и стены.

Камера: в ней располагалась статуя бога, это самая закрытая и секретная часть храма, куда имели доступ только священники, проводящие богослужения.

 

Значение:

Египетские храмы монументальны, грандиозны и построены на века. Они отражают огромную власть, находившуюся в руках фараона, и ту важную роль, которую религия играла в египетской монархии. В течение долгого времени элементы храма и принципы его строительства претерпевали очень небольшие изменения. Он всегда представлял собой последовательность двор-гипостильный зал-камера бога, а при строительстве всегда соблюдалась ориентация этих помещений вдоль продольной оси, а также их симметричность по обеим ее сторонам.
 
По мере того, как вы проходите вглубь храма, становится все темнее, и размер помещений уменьшается, что создает атмосферу загадочности. Такая последовательность характерна для египетского искусства, которое на протяжении всей своей истории являло собой единство точности и эстетической красоты.

Автор: Хосе Мануэль Гуардиа Виллар





От: Rzhevskiy,  1702 просмотров (а)




-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Постоянная выставка по градостроительству г. Москвы Архитектура Месопотамии: базовые элементы »