—талинска€ архитектура

 

јрхитектура ћосквы

ƒизайн остановок

 

 

 

 

 

 

 

јрхитектурное путешествие

 

ѕрага

 

 

¬ена

 

 

 орфу

 

 

ещЄ:

јрхитектурный стиль

јрхитектурное проектирование зданий




—водчатые пластиковые окна на oknabm.ru. ѕроизводитель "ќконна€ компани€ Ѕизнес-ћ"




јрхитектурное бюро √лушкова



ќпубликовано: ƒекабрь 24, 2013

Ќеоготическа€ архитектура

Ќеоготическа€ архитектура
√отическа€ архитектура началось с базилики —ен-ƒени под ѕарижем и собора в г. —анс в 1140 году и закончилась в начале XVI века c последним расцветом таких зданий, как „асовн€ √енриха VII в ¬естминстере. ќднако готическа€ архитектура не исчезла полностью в XVI веке, она сохранилась в текущих проектах по строительству соборов и церквей в более изолированных сельских районах јнглии, ‘ранции, »спании, √ермании и –ечи ѕосполитой.
Ќеоготическа€ архитектура (также называема€ викторианской готикой) Ц это архитектурное движение, по€вившеес€ в конце 1740-х годов в јнглии. ≈го попул€рность быстро росла в начале XIX века, когда все более серьезные и ученые поклонники неоготического стил€ стремились возродить средневековую готическую архитектуру в противоположность неоклассическому стилю, который был распространен в то врем€.


»звестные неоготические здани€:
Ќаверху: ¬естминстерский дворец, Ћондон; †
—лева: —обор обучени€, ѕиттсбург; †
—права: ÷ерковь —в€тых ѕетра и ѕавла, ќстенде, Ѕельги€.

ѕарламентский холм, ќттава - Ќеоготическа€ архитектура

ѕарламентский холм, ќттава

÷ерковь ѕресв€того —ердца,  есег, ¬енгри€ - Ќеоготическа€ архитектура

÷ерковь ѕресв€того —ердца,  есег, ¬енгри€, фото:† Gr3mi
, лицензи€ Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
¬ јнглии Ц центре этого возрождени€ Ц неоготика была св€зана с глубоко философскими движени€ми, св€занными с вновь пробуждающейс€ ¬ысокой церковью или англокатолической верой в себ€ (а также с новообращенным католиком ќгастесом ”элби ѕьюджином) и обеспокоенными ростом религиозного нонконформизма. ¬ конечном счете, данный стиль стал широко распространенным из-за его внутренней привлекательности в третьей четверти XIX века. Ќеоготическа€ архитектура значительно различались в своей верности орнаментальному стилю и принципам строительства оригинальных средневековых, иногда немного больших по размеру, чем нужно, заостренных оконных рам. ќтличие также состо€ло в нескольких штрихах готических украшений на здании, которое в противном случае было бы полностью зданием XIX века, дл€ которого использовались современные материалы и методы строительства.
ѕараллельно с властью неоготического стил€ в XIX веке в јнглии интерес к нему быстро распространилс€ на остальной европейский континент, в јвстралию, ёжную јфрику и ёжную јмерику; в действительности количество зданий в стиле неоготики и плотницкой готики (ранн€€ неоготика јнглии), построенных в XIX и XX веках, может превышать количество подлинных готических зданий, построенных ранее.
¬озрождение готики шло параллельно и при поддержке возрождени€ средневекового искусства, которое уходит своими корн€ми в антикварные вопросы с их пережитками и курьезами. ѕо мере прогресса индустриализации росли и протесты против производства машин и по€влени€ заводов. —торонники всего живописного, такие как “омас  арлейль и ќгастес ѕьюджин, критически оценивали индустриальное общество и изображали доиндустриальное средневековое общество как золотой век. ƒл€ ѕьюджина готическа€ архитектура была проникнута христианскими ценност€ми, которые позже вытеснил классицизм и уничтожила индустриализаци€.
Ќеоготика имела также политическую подоплеку; тогда как Ђрациональныйї и Ђрадикальныйї неоклассический стиль св€зывали с республиканством и либерализмом (о чем свидетельствует его использование в —Ўј и в меньшей степени в республиканской ‘ранции), более Ђдуховна€ї и Ђтрадиционна€ї неоготика стала ассоциироватьс€ с монархизмом и консерватизмом, что нашло свое отражение в выборе стил€ дл€ перестроенного ¬естминстерского дворца в Ћондоне и ѕарламентского холма в ќттаве.
¬ середине XVIII века с по€влением романтизма повышенный интерес и осведомленность о средних веках среди некоторых вли€тельных знатоков обеспечили более правильный подход к отобранному средневековому искусству, начина€ с церковной архитектуры, надгробных пам€тников корол€м и знати, витражей и манускриптов поздней готики. ¬ то же врем€ другие виды готического искусства продолжали восприниматьс€ как варварские и грубые, например, это были гобелены и издели€ из металла.
Ќекоторые британцы, а вскоре и некоторые немецкие романтики (философ и писатель »оганн ¬ольфганг √ете и архитектор  арл ‘ридрих Ўинкель) начали ценить живописный характер руин Ц термин Ђживописныйї становитс€ новым эстетическим качеством Ц и то см€гчающее воздействие времени, которым ’орас ”олпол, английский писатель и основатель готического романа, восхищалс€, лукаво называ€ Ђистинной ржавчиной баронских войнї. Ђ√отическиеї детали виллы ”олпола Strawberry Hill House в г. “уикенхем импонируют вкусам рококо того времени.   началу 1770-х годов совершенно неоклассические архитекторы, такие как –оберт јдам и ƒжеймс ”айетт, были готовы предоставить готические детали в гостиных, библиотеках и часовн€х дл€ создани€ романтического образа готического аббатства, аббатства ‘онтхилл в ”илтшире. Ёто одно из самых ранних свидетельств возрождени€ готической архитектуры в Ўотландии. «амок »нверари, построенный с 1746 года, со вкладом в дизайн от ”иль€ма јдама, €вл€ет собой совокупность сторожевых башенок.
¬ основном неоготику представл€ли обычные дома в стиле ѕалладио, который включал в себ€ некоторые внешние черты шотландского баронского стил€. ƒома в этом стиле по проектам –оберта јдама включают в себ€ ћеллерстайн и ”эддерберн в Ѕеруикшире и дом —етон в ¬осточном Ћотиане, но наиболее €рко этот стиль про€вилс€ в замке  алзин, Ёйршир, перестроенном јдамом с 1777 года. Ёксцентричный ландшафтный дизайнер Ѕэтти Ћэнгли даже пыталс€† Ђулучшитьї готические формы, придава€ им классические пропорции.

–омантизм и национализм. Ќеоготика в ≈вропе

 орни французской неоготики лежат во французской средневековой готической архитектуре, созданной в XII веке. √отическую архитектуру в средние века иногда называли Opus Francigenum Ц Ђ»скусство ‘ранцииї. ‘ранцузский ученый јлександр де Ћаборд в 1816 году написал, что Ђготическа€ архитектура имеет свою прелестьї, что положило начало развитию неоготики во ‘ранции. Ќачина€ с 1828 года јлександр Ѕронь€р, директор фарфорового завода —евре, производит картины из обожженной эмали на больших панел€х листового стекла дл€  оролевской часовни Ћуи-‘илиппа в ƒре. Ѕыло бы трудно найти большие, значительные заказы в готическом вкусе, которые предшествовали этому, за исключением нескольких готических черт в некоторых садах.
ћежду тем, в √ермании стал про€вл€тьс€ интерес к  ельнскому собору, строительство которого было начато в 1248 году, и который был все еще не завершен на момент возрождени€ готики. –омантическое движение 1820-х годов вернуло интерес к нему, и работа снова началась в 1842 году, выразительно обозначив возвращение германской готической архитектуры.
Ѕлагодар€ движению романтического национализма в начале XIX века немцы французы и англичане за€вл€ли, что готическа€ архитектура XII века возникла в их собственной стране. јнгличане смело ввели термин Ђранн€€ английска€ї дл€ готики, который подразумевал, что готика €вл€лась английским творением. ¬ романе Ђ—обор ѕарижской Ѕогоматериї 1832 года издани€ ¬иктор √юго сказал: Ђƒавайте поощр€ть в этой стране, если это возможно, любовь к национальной архитектуреї, подразумева€, что готика €вл€лась национальным наследием ‘ранции. ¬ √ермании с завершением строительства  ельнского собора в 1880 году, в то врем€ самого высокого здани€ в мире, данный собор стали рассматривать как вершину готической архитектуры. ƒругими крупными готическими соборами были –егенсбургский собор (с двум€ шпил€ми, 1869-1872 гг.), собор ћюнстера в ”льме (с 161 метровой башней, 1890 г.) и собор —в€того ¬ита (1844-1929 гг.).

ќценка †


  1872 году неоготика в —оединенном  оролевстве была уже достаточно зрелой, поэтому „арльз Ћокк »стлейк, вли€тельный профессор в области дизайна, написал Ђ»сторию неоготикиї, но первое расширенное эссе об этом направлении, написанное в рамках† развивающейс€ области истории искусства, Ц это ЂЌеоготикаї  еннета  ларка. ƒанное эссе по€вилось в 1928 году.

’арактерные здани€
√отический фасад ѕарламента –уана во ‘ранции - Ќеоготическа€ архитектура

√отический фасад ѕарламента –уана во ‘ранции, построенный между 1499 и 1508 годами, который позже вдохновил неоготическое возрождение в XIX веке, фото Goldorak73, лицензи€ Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Ѕазилика —в€той  лотильды, завершена в 1857г., ѕариж - Ќеоготическа€ архитектура

Ѕазилика —в€той  лотильды, завершена в 1857г., ѕариж, фото Mbzt,
лицензи€ Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported
√лавное здание ”ниверситета √лазго в √илморхилл - Ќеоготическа€ архитектура

√лавное здание ”ниверситета √лазго в √илморхилл, √лазго, спроектирован сэром ƒжорджем √илбертом —коттом, 1870, фото Diliff,
лицензи€ Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

 ельнский собор - Ќеоготическа€ архитектура
 ельнский собор, завершенный в 1880 году (хот€ строительство началось в 1248 году), с фасадом 157 метров в высоту и нефом 43 метра в высоту, фото Thomas Wolf, лицензи€ Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Ќеоготика в —Ўј

¬ —оединенных Ўтатах первой церковью в Ђготическим стилеї (в отличие от церквей с элементами готики) была епископальна€ церковь “роицы в √рин, Ќью-’ейвен, штат  оннектикут. ќна была спроектирована известным американским архитектором »фиилом “ауном между 1812 и 1814 годами, но даже в то врем€ он строил другую церковь в федералистском стиле в Ќью-’ейвене р€дом с этой радикально новой церковью в Ђготическом стилеї. ≈е краеугольный камень был заложен в 1814 году,† осв€щена она была в 1816 году. “аким образом, данна€ церковь была построена на дес€тилетие раньше церкви —в€того Ћуки в „елси, Ћондон, которую часто называют первой неоготической церковью в Ћондоне.† ’от€ церковь была построена из траппа (горной породы) с арочными окнами и двер€ми, часть ее готической башни и зубцы были из древесины.
≈пископальные общины впоследствии построили в штате  оннектикут другие неоготические здани€: собор —в. »оанна в —олсбери (1823 ), собор —в. »оанна в графстве  ент (1823-26) , собор —ент-Ёндрю в ћарбл ƒейл (1821-23) . ƒалее последовал дизайн дл€ собора ÷еркви ’ристовой (’артфорд, штат  оннектикут) 1827 года, в который были включены готические элементы, такие как контрфорсы. ≈пископальна€ церковь —в€того ѕавла в г. “рой, Ќью-…орк была построена в 1827-1828 годах как точна€ копи€ дизайна архитектора “ауна дл€ “роицкой церкви, Ќью-’ейвен, но с использованием местного камн€; в св€зи с изменени€ми в оригинале церковь —в€того ѕавла была ближе к первоначальному проекту “ауна, чем сама “роицка€ церковь. ¬ 1830-х годах архитекторы начали копировать конкретные английские готические и неоготические церкви, и из-за этих зданий в стиле Ђзрелой неоготикиї внутренний готический архитектурный стиль, который им предшествовал, стал казатьс€ примитивным и старомодным. — тех пор неоготическа€ архитектура распространилась на тыс€чи церквей и неоготических зданий по всей јмерике.

XX век

√отический стиль предписывает использование элементов конструкции в сжатом виде, в результате чего получаютс€ высокие укрепленные здани€ с внутренними колоннами несущей кладки и высокими узкими окнами. Ќо к началу XX века такие технологические разработки, как стальные рамы, лампы накаливани€ и лифты, привели к тому, что данный стиль архитектуры стал считатьс€ устаревшим. —тальные каркасы вытеснили недекоративные функции арочных сводов и контрфорсов, создава€ возможность дл€ строительства широких открытых интерьеров с меньшим количеством колонн, мешающих глазу.
Ќекоторые архитекторы настойчиво продолжали использовать неоготический ажурный орнамент применительно к железным каркасам, например, в Ќебоскребе ¬улворт-билдинг по проекту  асса √илберта 1913 года в Ќью-…орке и небоскребе “рибьюн тауэр по проекту –аймонда √уда 1922 года в „икаго. ќднако в течение первой половины XX века неоготический стиль стал вытесн€тьс€ модернизмом. Ќекоторые модернисты видели готическую традицию архитектурной формы исключительно через призму Ђчестного выражени€ї текущих технологий и считали себ€ законными наследниками этой традиции, с ее пр€моугольными рамками и выставленными напоказ железными балками.
Ќесмотр€ на это, неоготика продолжала оказывать свое вли€ние, просто потому, что многие из проектов в этом стиле все еще строились во второй половине XX века, например Ћиверпульский собор по проекту ƒжайлса √илберта —котта и ¬ашингтонский кафедральный собор (1907 -1990). –альф јдамс  рам стал ведущей силой в американской готике со своим самым амбициозным проектом собора »оанна Ѕогослова в Ќью-…орке (утверждаетс€, что это самый большой англиканский собор в мире), а также с проектами студенческих готических зданий в ѕринстонском университете.  рам говорил, что этот Ђстиль, высеченный и усовершенствованный нашими предками, €вл€етс€ нашим бесспорным наследствомї.
’от€ число новых неоготических зданий резко сократилась после 1930-х годов, их по-прежнему продолжали строить. —обор в Ѕери-—ент-Ёдмендс (¬еликобритани€) был построен в период с конца 1950-х по 2005 год. Ќова€ церковь в готическом стиле запланирована дл€ прихода —в€того ∆ан ¬ианне€ в г. ‘ишерс, »ндиана.
’арактерные здани€
Ёлевадор-ди-—анта-∆ушта (лифт), 1901г, Ћиссабон, ѕортугали€ - Ќеоготическа€ архитектура

Ёлевадор-ди-—анта-∆ушта (лифт), 1901г, Ћиссабон, ѕортугали€

Ћиверпульский собор - Ќеоготическа€ архитектура

Ћиверпульский собор, строительство которого продолжалось с 1903 по 1978 годы, фото © Andrew Dunn,
Ћицензи€ Creative Commons Attribution-Share Alike 2.5 Generic
’рам —в€того —емейства (La Sagrada Familia) в Ѕарселоне, »спани€ - Ќеоготическа€ архитектура

’рам —в€того —емейства (La Sagrada Familia) в Ѕарселоне, »спани€, фото
Bernard Gagnon, Ћицензи€ Creative Commons Attribution-Share Alike 2.5 Generic
по теме:



ќт: Aleksandra





11015 просмотров (а)

-

—крыть комментарии (0)


¬ход/–егистраци€ - ѕрисоедин€йтесь!

¬аше им€: (или войдите через соц. сети ниже)
 омментарий:
Avatar
ќбновить
¬ведите код, который ¬ы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
ƒл€ обновлени€ изображени€ нажмите на него.


ѕохожие темы:


----------------------------

« —оветска€, —талинска€ архитектура ———–, довоенный Ћенинград 30-е годы —оветска€, —талинска€ архитектура ———–, довоенный √орький (Ќижний Ќовгород) 30-е годы »