Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 







Архитектурное бюро Глушкова


Архитектурный вестник. / 06.2006

 

p-16x16

С VIII Международного Фестиваля архитектуры и дизайна в Доме на Брестской

 

 

Александр Васильев

 

"В 20-е пили шампанское, ехали на роллс-ройсе и плясали чарльстон. В 30-е все поженились и стали рожать детей. Тоталитарное государство самоутверждалось, промоутируя идею детства", - сказал Александр Васильев. Прослушав лекцию известного историка моды - звезды, приглашенной на Фестиваль "Под крышей Дома", - невольно задаешься вопросом: а чем занят наш человек на заре нового тысячелетия? Совокупность впечатлений от выставки заставляет думать, что наш человек преимущественно занимает позицию у барной стойки в своем загородном доме или квартире, поражающих сплошным эксклюзивом. Второй вариант: отвалившись на спинку итальянского дивана, за низким столиком, он играет гаммы на клавишах пульта, просматривая каналы встроенного телевизора. В интимной атмосфере, под звездами диодов натяжного потолка.

Ирина Коккинаки



Ешь ананасы, рябчиков жуй и упражняйся в системе фэн-шуй

С VIII Международного Фестиваля архитектуры и дизайна в Доме на Брестской

Прототип светильника 'Бешеный табурет' Архит. В. Щетинин. Мастерская 'Вещь'. 1 место в номинации 'Предмет в интерьере' Фестиваль на Брестской в восьмой раз подтвердил значение "звездности" как главного критерия самоидентификации национального дизайна. Звездным оказывается практически все - архитектура, ее интерьеры, включая помещения гостиных, ресторанов, кафе, баров, клубов, энотек, бутиков, санузлов, предметы повседневного быта. И всюду жизнь только одна красивая. А та, что не красивая, а просто жизнь - за кадром и не обслуживается. Во всяком случае, дизайном. И вся эта жизнь - после пятнадцати: тема детства не представлена. Показательно и то, что в обстановке почти не заметно следов какой бы то ни было деятельности, кроме той, что очерчена кругом незатейливых потребительских сюжетов. В редком интерьере увидишь книги, не говоря об атрибутах созидания. Глобус, мольберт, библиотека и рояль образовали культурный экстракт в мансарде М.Филиппова. Библиотека дополнила удачно спланированную квартиру Д.Гажевского, архитектора, стильные проекты которого формируют представления о типологии жилья middle-up класса, а также среднего (разумеется, когда у того появятся финансовые возможности).

Интерьер ресторана «Кафе Апрель». Авторы: А.Горожанкин, Ю.Рынтовт. Салон по продаже техники для активного отдыха компании 'ROSAN'

ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ от 24 марта 2006 г.
Приводим 1-е, 2-е и 3-е места пяти номинаций, не включая дипломы лауреатов.

ПОСТАНОВИЛИ:

ГРАН-ПРИ Фестиваля не присуждать.

1-е место:

В номинации "Жилой интерьер"

"Пентхаус в Хамовниках". Авторы: Архитектурная мастерская "ZA ВОР"

В номинации "Общественный интерьер"

Салон по продаже техники для активного отдыха компании "ROSAN".  Авторы: О.Мадера, "Радикалы 10-х", при участии В.Щеткиной и Р.Резникова.

"Офис "А-Б". Авторы: Архитектурное бюро "А-Б".

'Офис 'А-Б'. Архит. А.Савин, М.Лабазов, А.Чельцов. 1-е место в номинации 'Общественный интерьер'.Некредитоспособность среднего класса обнаруживает себя с завидным постоянством. Из немногих, предназначенных для этой "страты", показана квартира-студия с объединенным пространством Наталии Сергеевой. Примеры демократичного дизайна можно пересчитать по пальцам: интерьер кафе по проекту А.Гурари, "Кафе Апрель" А.Горожанкина и Ю.Рынтовта, "проросший" древесными стволами опор, которые напомнили оформление магазина "Новатор" АГ "Обледенение архитекторов". Обувной магазин 'Mama Grandioza'. AM 'Витрувий и сыновья', г. Санкт-Петербург. 2-е место в номинации 'Общественный интерьер'. Обратил на себя внимание ресторан "Атлантис" студии "МК-Интерио", удачно вписанный в ландшафт береговой линии Финского залива. Демократично, несмотря на дороговизну материалов, выглядел зал ожида ния для пассажиров бизнес-класса аэропорта Домодедово бюро "ПланАр". Традиционная тема "кабинетов" решена с помощью сквозных деревянных перегородок. В "красную книгу" можно занести объекты типового промышленного дизайна, предназначенные для серийного производства: Модульное рабочее место «Парта». "Модульное рабочее место" Д.Букача и "Бесконечный стол" Н.Тамручи. Однако основной социальный заказ - "сделайте нам красиво" - отражает общую направленность социума, в котором потребительство окрашено восторгом первооткрытия.  После долгого дефицита товаров потребления рынок, стремительно заполнявшийся в течение 20 лет, оказался перенасыщен ими. Диспропорция между разнообразием дорогого импорта и неразвитостью отечественного производства "с собственным лицом" влечет к игре в чужую жизнь из сериала. В меньшинстве - интерьеры, предназначенные для повседневного жизненного процесса, а не для ассамблей и ассамбляжей вокруг низких столиков на гигантских диванах в просторных гостиных, не для вечеринок, не для дискотек на дому, не для презентаций социального статуса владельца. Проект интерьера радио «Next» и «Попса». Рекреационные зоны образуют, как правило, эпицентр жилья. Такое впечатление, что жизнь замерла в сиесте, не свойственной нашему климату, или всецело поглощена релаксацией согласно отечественной версии системы фэн-шуй. Вместо дизайна как рода изобретательства - засилье богатого стиля. Архитекторы и оформители преимущественно заняты употреблением дорогих отделочных материалов. То есть, продвигают поставщиков. И их легко понять: выше смета - больше процент с поставки материала. Отделывая интерьер плиткой, окупаешь стоимость проекта и т.д.

Интерьер загородного дома на Николинской горе. АБ 'Терра' Архит. А.Щетинина, М.Скоробогатый, О.КухаревОсновное место на выставке, как и на АРХ-МОСКВЕ, занято продвинутыми на российском рынке фирмами. Об этом говорят, пишут. Главное - коммерческая часть, все остальное - собственно конкурсное (арх-каталог, дизайн) - загнано в угол. Отсюда мелкая, дробная подача материала, висящие ниже пояса планшеты, на которых ничего не разберешь, и т.д. Остается любоваться зрелищем боксов в зале макета. Наши производители, бывает, радуют, но ввиду ряда затруднений с высокими технологиями российский продукт, как правило, делается "на коленке" и не всегда отвечает теме выставки, приближаясь к авторской версии народных промыслов. Или хорош в технических аспектах, но так себе с точки зрения художественности. Стремление к оригинальности чаще приводит к вторичности. Проект постоянной  экспозиции "Дневники Города. Калининград-Кенигсберг". Архитектурная группа "8 линий" Российский "дизайн" почти приравнялся к оформительству, в целом довольно эклектичному. Атрибуты охотничьих замков, неоготический декор, японские мотивы, и все это вперемежку с шикарным буржуазным минимализмом. Особенное внимание уделяется потолкам, сосредоточившим на себе максимальное количество творческой энергии создателей. За счет потолка "отыгрываются" жилые площади, так как он служит продуктивным способом зонирования любого, даже незначительного пространства, так же как и перепады уровней полов, которые уступают богатству потолков. Криволинейные очертания многослойных "небес" перекликаются с округлостями гардин на подхватах, снимая проблему декорирования основной площади. Ресторан "Атлантис" на Финском заливе. В числе повторяющихся приемов декорирования и оптического увеличения площадей – зеркальные стены. В магазине "Mania Grandiosa" AM "Витрувий и сыновья" отсеки с полками обуви напоминают "тюбинги" тоннеля, умноженные торцевыми зеркалами. Впечатление простора жилых помещений подчеркивается также с помощью стеклянных полов, положенных на межэтажные перекрытия. А.Щетинина (АБ "ТЕРРА") обыграла этот прием в элегантном интерьере загородного дома. Прозрачный пол не только открывает панораму нижнего этажа, но тренирует вестибулярный аппарат и силу воли владельцев. Стекло использовано между этажами в оформлении дома пермской дизайн-студии "Interior Design" и др.

Среди устоявшихся - мотив "исконности", теряющейся в перспективе доисторического времени: пещерные шкуры, мегалитические валуны - не только на территории приусадебных участков, но даже в ультрасовременных интерьерах (пентхаус в Хамовниках АБ "za-bor"). Проект обнаруживает упражнения на тему "органической геометрии", так же как работа Зал ожидания бизнес-класса О.Мадеры - информационный потолок салона компании ROSAN - и проект студии радио Next и Popsa АБ SL*project. В меньшинстве - предметы дизайна, являющиеся итогом изобретательского эксперимента, как "Бешеный табурет В.Щетинина", продолжающий линию кинетического искусства на витке новых технологических возможностей. Радиоуправляемые объекты подлежат дальнейшим разработкам и обеспечению сенсорными системами. Вещи, отражающие "работу мысли", надолго запоминаются, как, например, показанная в прошлом году модель акустической системы В.Сударикова. Обратили на себя внимание диодовые светильники И.Шалмина "Дождь", ассоциирующиеся со звездным водопадом. Убедительным примером сопряжения задач архитектуры и дизайна можно назвать проект постоянной экспозиции музея "Дневники Города. Калининград-Кенигсберг" Архитектурной группы "8 линий". Восемь экспо-боксов объединены в пары, служащие метафорами контрастных состояний города: созидание-разрушение, тупик-надежда и т.д. Комментируя российский дизайн, А.Васильев съязвил по поводу последней версии нацро-мантизма: "Ведь как размышляют новые русские? Чтобы было современно, но напоминало родную деревню Омской области". Или:

Бесконечный стол "Сделайте так, чтобы звездное небо над Байкалом светилось у меня над головой в московской квартире... можно из бриллиантов -бюджет 7 миллионов у.е.". И, заканчивая лекцию: "Как в геополитическом пространстве сегодняшнего дня найти частицу национального, минуя ретро?" Редакция "АВ", задай ей этот вопрос, ответила бы так: "Сложно".

2-е место в номинации "Общественный интерьер".

 Модульное рабочее место "Парта".
Архит. Д.Букач.

2-е место в номинации "Предмет в интерьере".

 "Дождь", люстра на светодиодах. Архит. И.Шалмин.
2-е место в номинации "Деталь интерьера". г. Санкт-Петербург.

В номинации "Декорирование интерьера"

"Квартира в Москве". Автор: Дизайнер И.Дымова,
Студия Ирины Дымовой.

В номинации "Деталь интерьера"

"Ручки для интерьеров квартир".
Автор: "DUOMO", архит. А.Гликман.

"Дождь", люстра на светодиодах.
Автор: архит. И.Шалмин.

В номинации "Предмет в интерьере"

"Парта" Автор: архит. Д.Букач.

"Спец-Приз" Москомархитектуры
За преображение промышленного пространства

"Основной диспетчерский пункт Объединенного диспетчерского управления энергосистемами Северо-запада".
Авторы: Архитектурное бюро Тимура Башкаева.

Зал ожидания бизнес-класса
международного терминала аэропорта "Домодедово".
Архит. С.Крючков, А.Чернова.

Проект интерьера радио "Next" и "Попса".
SL*project. А.Николашин, А.Федорова.

3-е место в номинации "Общественный интерьер.

Интерьер загородного дома на Николиной горе. АБ "Терра".
Архит. А.Щетинина, М.Скоробогатый, О.Кухарев.

"Бесконечный стол". Дизайнер Н.Тамручи.

Проект постоянной экспозиции "Дневники Города. Калининград-Кенигсберг".
Архитектурная группа "8 линий". А.Кочуркин, Ф.Дубинников, при участии М.Доброхотовой.

3-е место:

В номинации "Жилой интерьер"

"Мансарда в Москве"
Авторы: Мастерская Филиппова.
Архит. М.Филиппов, А.Филиппов, Е.Строганов, Д.Зайцев.

"Квартира в высотке". Автор: В.Колос.

В номинации "Общественный интерьер"

"Хрустальный корабль".
Авторы: "32 декабря", г. Санкт-Петербург
Д.Михайлов, В.Иванов, К.Рогожкин.
Интерьеры офисов радио "Next" и "Поп Авторы: SL*project. А.Николашин, А.Федорова.

В номинации "Декорирование интерьера"

"Нэксклюзив. Салон отделочных материалов".

Авторы: архит. Т.Ботникова, Ю.Аверина

В номинации "Деталь интерьера"

Мебельный магазин EGO HALL в Санкт-Петербурге.

Автор: архит. А.Левчук, г. Санкт-Петербург

В номинации "Предмет в интерьере"

"Бесконечный стол". Автор: дизайнер Н.Тамручи.







Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Выставка-конкурс "Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома - 2005" GARDENER.RU / 11.2005 С VII ВЫСТАВКИ-КОНКУРСА «АЗБУКА ЗАГОРОДНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. МАЙ. ДОМ »