—талинска€ архитектура

 

јрхитектура ћосквы

ƒизайн остановок

 

 

 

 

 

 

 

јрхитектурное путешествие

 

ѕрага

 

 

¬ена

 

 

 орфу

 

 

ещЄ:

јрхитектурный стиль

јрхитектурное проектирование зданий







јрхитектурное бюро √лушкова



ќпубликовано: јвгуст 21, 2017

Ёклектика в архитектуре

Ёклектизм - это архитектурный стиль дев€тнадцатого и двадцатого веков, в котором одна произведение включает комбинацию элементов из предыдущих исторических стилей, чтобы создать что-то новое и оригинальное. ¬ архитектуре и дизайне интерьера эти элементы могут включать в себ€ структурные особенности, мебель, декоративные мотивы, особый исторический орнамент, традиционные культурные мотивы или стили других стран, причЄм комбинаци€, как правило, выбираетс€ исход€ из его пригодности к проекту и общей эстетической ценности.

Ёклектика в архитектуре

 

–езиденци€ митрополитов Ѕуковины и ƒалмации, спроектированна€ …озефом √лавка, 1882 год, „ерновцы, фото: —ерг≥й  риниц€ (Haidamac), лицензи€ Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0) †

 

»стори€

Ёклектика вступила в практику в конце 19 века, поскольку архитекторы искали стиль, который позволил бы им сохранить предыдущий исторический прецедент, но создать невиданные проекты. «а счЄт полного списка прошлых стилей возможность смешивать и сочетать стили позволила получить более выразительную свободу и обеспечила бесконечный источник вдохновени€. ¬ то врем€ как другие проектировщики (называемые Ђвозрожденцамиї) стремились в точности подражать прошлым стил€м, эклектизм отличалс€, так как главной движущей силой было создание, а не ностальги€, и существовало стремление к оригинальности проектов.

≈вропа

Ёклектическа€ архитектура впервые по€вилась в таких странах континентальной ≈вропы, как ‘ранци€, јнгли€ и √ермани€, вследствие растущего напр€жени€ между архитекторами, иметь более выразительную свободу над своей работой. Ќациональна€ высша€ школа из€щных искусств в ѕариже, считающа€с€ одной из первых профессиональных архитектурных школ, обучала студентов в строгой, академической манере, вооружа€ их навыками и профессиональным престижем. ѕреподаватели в школе были одними из ведущих архитекторов во ‘ранции, а этот новый метод обучени€ был настолько успешным, что привлекал студентов со всего мира. ћногие выпускники продолжали становитьс€ пионерами движени€ и использовали своЄ обучение боз-ар в качестве основы дл€ новых эклектичных проектов.

Ќесмотр€ на то, что применение этого стил€ архитектуры было широко распространено (и его можно было увидеть во многих построенных в то врем€ мэри€х), эклектика в ≈вропе не достигла такого же уровн€ энтузиазма, который наблюдалс€ в јмерике, поскольку предполагалось, что наличие старой, аутентичной архитектуры, уменьшало привлекательность исторической имитации в новостройках.

—еверна€ јмерика

¬ конце 19 века произошли основательные перемены в американской архитектуре. јрхитекторы, получившие образование в Ќациональной высшей школе из€щных искусств в ѕариже, такие как –ичард ћоррис ’ант и „арльз ‘оллен ћак им, были ответственны за то, чтобы вернуть в ≈вропу боз-ар, который, как говорили, был краеугольным камнем эклектической архитектуры в јмерике. ¬ период повышени€ благососто€ни€ и коммерческого расцвета многие эклектичные здани€ были введены в эксплуатацию в крупных городах по всей стране. —тиль процветал, поскольку он вносил исторические черты, ранее встречавшиес€ только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как ¬еликобритани€ и ‘ранци€, способству€ более богатому ощущению культуры и истории в јмерике. ¬ случае с ’антом и многими другими эклектичными архитекторами, его Ђтипична€ эклектична€ точка зрени€ї позвол€ла ему делать стилистический выбор, основыва€сь на том, что подходит конкретному проекту или клиенту.

—оздание небоскребов и других больших общественных пространств, таких как церкви, здани€ суда, мэрии, публичные библиотеки и кинотеатры, означало, что эклектичный дизайн был уже не только дл€ членов высшего общества, но также был доступен широкой публики. ¬ то врем€ как некоторые из этих зданий были снесены (включа€ оригинальную станцию ​​в ѕенсильвании и первый ћэдисон-сквер-гарден - оба в Ќью-…орке), проекты, которые сохранились из этой эпохи, всЄ ещЄ считаютс€ одними из самых важных сооружений в јмерике.

–аспространение

Ќекоторые из самых необычных примеров эклектичного дизайна можно увидеть на борту океанских лайнеров (которые в то врем€ были основной формой зарубежного транспорта). Ўикарные интерьеры были созданы сочетанием традиционных стилей - в попытке облегчить дискомфорт нескольких мес€цев за рубежом и создать иллюзию посто€нного величи€.

¬ то же врем€ такие суда использовались дл€ транспортировки колонистов в неразвитые районы мира.  олонизаци€ таких районов еще больше распространила эклектическую архитектуру западного мира, поскольку недавно поселившиес€ колонисты построили здани€, особенностью которых обычно был римский классицизм и готические мотивы.

¬ меньшей степени эклектизм про€вилс€ в јзии, так как €понские и китайские архитекторы, прошедшие обучение в американских школах из€щных искусств, вернулись, чтобы создавать эклектичные проекты в јзии, такие как Ѕанк японии (1895)  инго “ацуно.

 ритикующий приЄм

 ак стиль, который предлагал так много творческой свободы и никаких руковод€щих правил, риск создани€ неудачного дизайна был очевидным дл€ всех. ѕроекты, которые не гармонично сочетали разные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто выступал против движени€).

—пад

Ёнтузиазм в отношении исторической имитации начал снижатьс€ в 1930-х годах, и эклектика постепенно упразднилась в учебных планах школ дизайна, в пользу нового стил€. ѕереход к модернизму был знаменательным, поскольку многим он приставл€лс€ авангардом, а новые технологии и материалы, создаваемые в то врем€, позволили добитьс€ больших инноваций.

ƒекорирование интерьера

ѕодъЄм эклектической архитектуры вызвал потребность в специалистах по интерьеру, которые обладали навыками, пониманием и знани€ми прошлых исторических стилей, чтобы создавать подход€щие сопутствующие интерьеры. Ёто привело к по€влению Ђдекорировани€ интерьераї в качестве рассматриваемой профессии. ¬ыдающимис€ декораторами интерьера в эту эпоху (между концом 19 и началом 20 века) были Ёльси де ¬улф, –оуз  амминг, Ќэнси ћакклелланд, Ёлси  обб ”илсон, ‘рэнсис Ёлкинс, —ури ћоэм и ƒороти ƒрейпер. ѕока клиентура этих ранних декораторов состо€ла исключительно из богатых семей и фирм, работы таких декораторов регул€рно показывались в попул€рных печатных издани€х, наподобие House and Garden, House Beautiful, и Ladies Home Journal. ѕубликаци€ роскошных интерьеров этих великолепных домов помогла распространить эклектичный стиль на средний класс, и менее экстравагантные имитации или объединение подобных декоративных элементов стали желательной особенностью в домашнем декоре. Ёстетические предпочтени€ варьировались от региона к региону по всей јмерике, причем испанские стили предпочитали в  алифорнии, а элементы Ђколониализмаї были попул€рны в Ќовой јнглии.

Ёклектика в архитектуре

 

“акие издани€, как Ladies' Home Journal (1900) способствовали распространению эклектики в массы.

 

—овременный контекст

¬ современном обществе стили, которые были позаимствованы из многих разных культурных и исторических стилей, свободно описываютс€ как Ђэклектичныеї, хот€ ссылки на эклектическую архитектуру в литературе и средствах массовой информации обычно касаютс€ зданий, построенных в эклектическом движении конца XIX - начала XX века.

Ёклектика в архитектуре

 

÷ерковь —в€того —емейства в Ѕарселоне, спроектированна€ јнтонио √ауди €вл€етс€ €рким примером эклектики. Ёлементы готического стил€ были объединены с восточными мотивами и формами, найденными в природе, что привело к характерному оригинальному зданию. Ќесмотр€ на то, что он был спроектирован в пиковый период эклектики (1883-1926), на сегодн€шний день он всЄ ещЄ остаетс€ в процессе строительства, фото: Bernard Gagnon, лицензи€ Attribution-ShareAlike 3.0 Unported (CC BY-SA 3.0)†

 

јрхитекторы-эклектики:

  • ƒаниел ’адсон ЅЄрнем
  • јлександер ƒжэксон ƒэвис
  • јнтонио √ауди
  • …озеф √лавка
  • –ичард ћоррис ’ант
  • „арльз ћакким
  • ”иль€м ћид
  • –ичард Ќорман Ўо
  • —тэнфорд ”айт

 

Ёклектика в архитектуре

 

ƒворец ћонсеррат, - смешение нескольких архитектурных стилей - арабский, мудехар, индийский, мавританский стили и готика © www.mosarchinform.ru




ќт: no





1585 просмотров (а)

-

—крыть комментарии (2)

OlegV
јктивность: 322
јвгуст 24, 2017


‘ото дл€ "Ёклектика в архитектуре"


»нтересно, вот это модерн или эклектика?

OlegV
јктивность: 322
јвгуст 24, 2017


‘ото дл€ "Ёклектика в архитектуре"


» вот этот дом на ѕокровском бульваре тоже, что за стиль?


¬ход/–егистраци€ - ѕрисоедин€йтесь!

¬аше им€: (или войдите через соц. сети ниже)
 омментарий:
Avatar
ќбновить
¬ведите код, который ¬ы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
ƒл€ обновлени€ изображени€ нажмите на него.


ѕохожие темы


----------------------------

« —тиль ћар-дель-ѕлата, архитектура (Chalet marplatense) «наменитый архитектор Ёнрик ћираллес »