Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 



Архитектурные бюро Москвы



Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Март 19, 2017

История архитектуры, 2 часть. К. О. Гартман


К. О. ГАРТМАН

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО Н. Н. ВОЛКОВА и Д. Г. АРКИНОЙ

ТОМ II

МОСКВА

1938

АННОТАЦИЯ

История архитектуры К. О. Гартмана в нашем издании представляет собой несколько сокращенный перевод его труда «Развитие архитектуры от древних времен до современности». Перевод сделан по изданию 1931 г.

В настоящем томе охвачен период от зарождения ренессанса до конца XIX в.

Работа дает огромный фактический исторический материал с подробной характеристикой стилей, их вариантов в различных странах и с разбором очень богатого количества памятников.

ПРЕДИСЛОВИЕ КО II ТОМУ

Второй том «Истории архитектуры» К. О. Гартмана, охватывающий период от зарождения ренессанса до конца XIX века, существенно отличается от первого тома.




Отнюдь не давая подлинно исторического анализа процесса развития западноевропейской архитектуры, труд буржуазного уче­ного - Гартмана все же весьма ценен обилием приводимых фактов. Только как собрание материалов и может быть приемлема для советского читателя данная работа.

Настоящий том заново обработан и отредактирован (в первой редакции он в свет не вышел). Из него удалены явно ошибочные рассуждения автора, могущие ввести читателя в заблуждение.

В тех случаях, когда автор пытается объединить излагаемые факты единой концепцией, обнаруживается его вредный эклектизм и совершенное неуменье дать правильную оценку тому или иному архитектурному памятнику или его создателю. Так, например, Карлу- Фридриху Шинкелю, которого Гартман характеризует как «мощного, подлинно гениального художника», он приписывает значение, едва ли не большее, чем Палладио. Понятно, что нет достаточных оснований для подобного превознесения архитектора талантливого, но значение которого не распространялось за пределы Германии, и объяснить подобную оценку можно только присущим Гартману национализмом, заставляющим его усматривать в ряде совершенно самостоятельных явлений германское влияние.

Впадая зачастую в своих исторических введениях в вульгарный социологизм, Гартман в то же время способен приписывать чрезвычайно важную, отнюдь не существовавшую в действительности роль правителям отдельных крупных или мелких государств. Личным вкусом того или иного государя, князя и т. п. Гартман часто объясняет развитие стиля, и даже существенные изменения в зодчестве различных периодов и стран, что, конечно, совершенно неверно.

Более чем наивно звучит и предположение Гартмана, что отказ от классицизма и переход к неоромантизму в северных государствах вызван климатическими особенностями.

Таким образом, следует отметить, что наиболее слабыми и просто неверными являются главы, трактующие об общих предпосылках и историческом развитии стилей. Интересно у Гартмана описание деятельности крупнейших зодчих. Хронологически подобранное описание архитектурных объектов Западной Европы и сведения об их сооружении представляют огромный интерес для культурно растущих масс нашей страны, для искусствоведов и учащихся.

В Стране Советов воздвигаются великолепные монументальные сооружения, реконструируются старые города и строятся новые, изменяя лицо всей огромной страны.

Прямой противоположностью этому гигантскому процессу созидания в период победившего социализма, в период Сталинских пятилеток, является разгул фашистского вандализма в отдельных государствах Западной Европы и больше всего в Германии.

Не только застой, прекращение строительства, появление поселков-свалок, где принуждены ютиться массы выброшенных на улицу капиталистического города безработных, но и прямое варварское разрушение ценнейших памятников культуры - вот что характеризует буржуазные страны сегодняшнего дня.

Многие здания, описанные Гартманом, сейчас уже не существуют, и не время разрушило их. Провокационно сожжено прекрасное здание рейхстага в Берлине, уничтожены фашистской бомбардировкой изумительные сооружения Мадрида и других городов Испании.

Жалкие попытки фашистов создать монументальную архитектуру оканчиваются позорной неудачей.

С большой серьезностью должны граждане Советского Союза осваивать классическое наследство, изучать и перерабатывать достижения прошлого и в противовес разрушительной лихорадке озверелого фашизма создавать новые, невиданные до сих пор культурные ценности.

Издательство.





От: no,  







Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Готическая гражданская архитектура Архитектура ренессанса (возрождения) в разных странах »

Отказ от ответственности (Disclaimer)