Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 







Архитектурное бюро Глушкова


Опубликовано: Январь 29, 2017

Готическая архитектура Нидерландов

По заключении французского раздельного акта в Мерсене (в 870 г.) Нидерланды сделались немецкой провинцией, входившей в состав Лотарингского герцогства. Только древние графства Артуа и Фландрия принадлежали Франции. После распада Лотарингского герцогства возникло множество независимых графств, которые с 1384 г. объединились в расположенную между Францией, Германией и Северным морем могучую державу под властью герцогов Бургундских и их преемников из дома Габсбургов. Юго-западная область находится целиком под влиянием французско-бургундского соборного зодчества, хотя и здесь не следует отрицать воздействия немецкой архитектуры. Напротив, северо-восток с самого начала следовал образцам немецкой готики. Бурно растущие в пору нидерландской независимости нижненемецкие города сделались в XV веке носителями могучего художественного движения немецкого склада.

В Бельгии здания сохраняют до середины XIII века формы переходного стиля. С этого момента начинают применять ход вокруг хора с венком капелл. Но во внутренней архитектуре и впредь предпочитали круглые колонны, над капителями которых поднимаются служебные колонны. В наружной архитектуре мастера неохотно и с опаской приступали к осуществлению характерных для современной француюкой высокой готики больших отверстий в стене и контрфорсов, поэтому архитектурная система кажется нередко нелогичной. Однако здания всегда монументальны.

Готическая архитектура Нидерландов

 

Рис. 244. План Линкольнского собора: А - нормандский портал, В - высокий хор, С - монастыркий ход, К - дом капитула.

К главнейшим произведением относятся: начатый в 1226 г. собор САНТ-Гюдюль в Брюсселе с рядами капелл в продольной части здания. На его фасаде вместо розы высокое окно и две мощные башни (рис. 243), оконченные в XV веке. Затем, церковь богородицы в Брюгге, богатом средневековыми зданиями в бельгийском городе; ее хор построен в 1239 - 1297 г. Далее грандиозный, построенный в 1242-1338 г. хор собора в Турнэ, начатый еще в романском стиле крестовой базилики о столбах; Брабантские соборы в Мэхельне (начаты в 1341 г.) и Левене (начат в 1373 г.) И, наконец, особенно импозантный, начатый в 1352г. Антверпенский собор; благородный хор этого последнего был построен еше в XIV в, а северная из двух башен фасада - только в 1518 г. (Домиником ван Вагемекером), в то время как южная башня оставалась незаконченной. Все эти здания заложены по готическому плану собора, с ходом вокруг хора и венком капелл.

Замок Гэмпюн Коорт (большой зал) - Готическая архитектура Нидерландов

 

Рис. 245. Замок Гэмпюн Коорт (большой зал)

Большинство гол­андских церквей отличается такой же богатой разработкой хора. Однако здесь во всем заметна склонность к упрощению, например нередок отказ от венка капелл, в таком случае ход вокруг хора замыкается по многоугольнику, отсутствуют и трифории. Вместо них к верхним окнам приделаны подоконья, образующие ниши, которые опускаются до карниза, идущего над аркадами, и покрываются слепыми каменными переплетами. В формах украшения повсюду - большая простота. Уже имевшийся в распоряжении строительный материал - кирпич в соединении с камнем - ограничивал свободное развитие украшений. Не было и богатой эволюции свода, ибо ненадежная почва подверженной наводнениям болотистой низины предписывала при возведении каменных сводов большую осторожность. Поэтому с давних пор прибегали к деревянным конструкциям, часто очень интересным, принимавшим форму сводов.

Самое величественное здание голландской готики - это построенный в 1254 -1267 гг. собор в Утрехте, пятинефная продольная часть которого была снесена бурей в 1674 г. и с тех пор не восстанавливалась. Таким образом, стоят только богатое здание хора (с ходом и венком капелл) и мощная передняя башня. Возникшая около 1300 г. старая церковь в Амстердаме и пятинефная церковь Св. Петра в Лейдене (1315), со стройными круглыми колоннами, низкими боковыми кораблями и деревянными сводами в среднем нефе, представляют собою образцы трезвой готики XIV века. Ход вокруг хора и венок капелл применяли, кроме того, мастера церкви богородицы, вДортрехте и церкви Св. Стефана вНимвегене, в то время как хор церкви в Гарлеме, у которой на пересечении продольной части с трансептом имеется лишь небольшая башенка вместо башни, завершен по многоугольнику. XV век создал еще две церкви с богатыми хорами и каменными сводами: церковь богородицы в Бреда и начатую в 1419 г. пятинефную церковь САНТ-Ян в Герцогенбуше. Кроме того, в Фрисланде и Гронингене заслуживает внимания ряд деревенских церквей XIII и XIV веков с куполообразными крестовыми сводами, которые стоят в очевидной связи с западнофранцузскими зданиями. В остальном, большинство Голландских церквей-это кирпичные здания с применением естественного камня, круглыми колоннами и деревянным сводом.

 

История архитектуры К. О. Гартман, 1936 г.

по теме:

Готическая архитектура
Готическая гражданская архитектура
Готическая архитектура Германии, Австрии и Швейцарии
Готическая архитектура Англии
Церковная готическая архитектура
Готическая архитектура Италии
Готическая архитектура Франции
Готическая архитектура (Гартман)
Неоготическая архитектура




От: no,  658 просмотров (а)




-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Готическая архитектура Франции Готическая архитектура Англии »