Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 


Архитектурные бюро Москвы


Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Август 11, 2014

Михаил Мамошин Генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Мамошина»

 
Выпускник Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета 1984 года по специальности «Архитектура»

Я пришел в профессию, когда еще активны были архитекторы поколения 50-х, создавшие облик послевоенного Ленинграда, пережившие компанию по борьбе с «излишествами в архитектуре». Они обучали нас традиционным тонкостям ремесла. Признанные мэтры из поколения 60-х тактично адаптировали для городской среды идеи модернизма, корбюзианства. Моими старшими коллегами были архитекторы поколения 70-х – эпохи наиболее масштабного освоения новых городских пространств. Оглядываясь назад, я вижу, что по большому счету в Ленинграде не было принципиальной конфронтации между традицией и новаторством. В Москве эти процессы шли жестче, часто нарочито. А в Петербурге всегда ощущалась мощная и своеобразная региональная архитектурная школа.

На мое поколение 80-х выпал определенный перелом культурного сознания. Исчезли препятствия для погружения в современный мировой художественный процесс. Свободно докатывалось эхо постмодернизма, идеи завораживали удивительными эффектами комбинаций, свободой обращения с историческим материалом.




Но вставала проблема живых, не книжных источников вдохновения. В части богатства традиции Петербург не может соперничать с Прагой или Венецией. Не прожит здесь и достаточно продолжительный период бурного архитектурного авангарда. Вполне логично, что фундаментом живой традиции для меня стали поиски и открытия петербургских архитекторов начала ХХ века. Эта короткая эпоха дала городу уникальный феномен северного модерна, оригинальную петербургскую неоклассику, предвосхитила формирование ар?деко.

Дипломный проект – «Центр культуры в Коломягах» – решен в духе классицизма, я даже применил элементы ордера. Но работать после института мне пришлось в системе крупнопанельного домостроения. Впервые в панельных домах 137 серии появились декоративные фронтоны, ложные мансарды. Серийные дома окрасились в стилистику северного модерна. Под моим руководством впервые в Петербурге были разработаны и проекты загородных домов индустриальной сборки, варианты таун-хаузов. Несколько таких пилотных зданий возвели австрийские строители, которые тогда строили «Невский палас». Моя первая реальная, не «бумажная», работа.

В начале 1990-х годов я ушел в частную практику. Наверное, это был самый яркий период. То, что еще совсем недавно в архитектуре нам казалось абсолютно нереальным для претворения в жизнь, неожиданно находило своего заказчика и воплощалось в материале. ?нтерес к бумажным конкурсам ушел на второй план. Я реконструировал старинные петербургские квартиры, проектировал и строил пригородные коттеджи в духе неоклассики, северного модерна, в русском стиле. Спроектировал первый в городе выставочный зал плитки для компании BEST CERAMICS: Евгений Поппер, её основатель, предложил мне придумать шоу, презентовать привычную всем керамическую облицовку в каком?нибудь новом для нас качестве.

Мне удалось построить здание первого в городе многоэтажного паркинга для ДЛТ в Волынском переулке, завершающее ансамбль здания Торгового дома Гвардейского Экономического общества. Мы пытались представить себе, как спроектировали бы гараж авторы проекта Торгового дома, видные архитекторы эпохи модерна. Аналогичную задачу когда?то решал Огюст Перре, строивший гараж в центре Парижа в 1905 году. Объект стал для меня очень важным этапом. На собственном опыте я убедился: в городе можно строить новую архитектуру, не разрушая органику исторической застройки.

Проект загородного дома в ? епино, получивший диплом на Всероссийском смотре лучших архитектурных работ за 1995 год, стал попыткой дальнейшего развития архитектуры северного модерна. Проект часовни к Пушкинскому юбилею1999 года, строительство которой планировалось на Черной речке, дал мне шанс воплотить свое видение классической, а может быть, и вовсе вечной архитектурной темы: сочетание пирамиды и портика с тосканским ордером. Образ архитектурной эпохи Леду и Львова, формировавшей юность Пушкина.

Осенью 1997 года я смог вернуться к теме масштабного домостроения, но уже на новом уровне. Первым был спроектирован и возведен жилой комплекс «Северный модерн» у станции метро Пионерская, затем «Ланской квартал» и административно?жилой комплекс «Торжковская, 3» – неподалеку от Черной речки. В 2006 году вступил в строй жилой комплекс с подземной автостоянкой рядом со станцией метро Чкаловская. Сложнейший комплекс инженерных мероприятий мы решали совместно со специалистами Ленметрополитена.

В проекте застройки территории позади огромных домов, выходящих на Невский проспект, меня интересовала тема взаимоотношения открытых пространств и перспектив. В духе итальянских архитектурных утопий позднего Средневековья: узкие улицы городов, небольшие площади перед готическими соборами. Ассоциацию подсказала историческая подоснова – когда-то на этих участках были разбиты «Итальянские сады». Обращение к ренессансной архитектурной практике помогло найти неожиданные точки опоры, придать привычной петербургской городской среде новое звучание. Сегодня в квартале 130 возведены по нашим проектам гостиничный комплекс Новотель, элитный жилой дом, многофункциональный комплекс «Alia Tempora», идет строительство объектов следующей очереди.

Знаменитый выгнутый дом на Карповке архитектора Левинсона советское искусствоведение стандартно определяло как переход от современной архитектуры к традиционной. Но для меня он всегда служил примером живой связи и с эпохой европейского ар?деко. Жилой комплекс «Омега-хауз», который мы поставили на излучине при впадении Карповки в Малую Невку, можно отнести к нео-ар-деко. Оммаж интереснейшему межвоенному периоду мировой архитектуры в преломлении архитектурной традиции нашего города.

Для фасадов «Омега хауз» архитектор Алла Богатырева, возглавляющая группу отделки, подобрала интересное сочетание керамической плитки. За минувшие 10 лет плитка превратилась в самодостаточный, очень выразительный материал в архитектуре фасадов. На фасаде здания компании «СоюзПетрострой» во дворе дома 44 по улице Чайковского плитка гармонично вступает в диалог с полихромным остеклением.

Заканчивается строительство углового жилого дома «Статский советник» на пересечении Гороховой улицы и Загородного проспекта. В ансамбле со старинным угловым домом на противоположной стороне Гороховой новое здание организует своеобразные пропилеи для классической Петербургской перспективы на Адмиралтейство.

В контексте традиций ранне ленинградских архитектурных процессов мастерская выполнила проект реконструкции промышленного объекта на улице Академика Павлова под бизнес-центр с великолепными панорамными видами на набережную Малой Невы. Сегодня очень хорошо видно, как грамотны были в «средовом подходе», исключительно тонко чувствовали пространство ленинградские архитекторы поколения 50-х и 60-х. 70-х постройки вписаны в систему сложившейся исторической застройки безупречно.

Петербург – единственное место, где пока еще удается зрительно воссоздать городской пейзаж европейской столицы эпохи начала ХХ века. Примерно так выглядели до Первой мировой войны Берлин, Вена, Лондон, Париж. И только в нашем городе масштаб, ритм, пропорциональный строй городской среды за прошедшие сто лет принципиально не изменились.
 
 




От: moderator,  







Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Реставрация памятников архитектуры второй трети 19 века Строительная безопасность-2006, журнал »

Отказ от ответственности (Disclaimer)