Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 




Оригинальный дизайн плитки в ванной комнате.

angelo cappellini мебель linesalon.com/catalog/mebel-angelo-cappellini/ в салоне Линия




Архитектурное бюро Глушкова

Проекты деревянных домов

 

Проекты деревянных домов

 

Проекты коттеджей

 

Проекты коттеджей (не из дерева)

 

Интерьеры и экстерьеры

 

Интерьеры и экстерьеры

Опубликовано: Апрель 23, 2014

Архитектор Даниэль Либескинд о Италии, дизайне и современном состоянии архитектуры

В этом интервью с Даниэлем Либескиндом, изначально размещенным в журнале Метрополис в формате «вопрос-ответ», как  Даниэль Либескинд на Италии, дизайн продукта и состояние архитектуры сегодня, Пол Клеменс рассказывает Либескинд о его точке зрения на итальянскую культуру, ее влияние на его карьеру и его последней попытке в проектировании изделий.

Когда Вы говорите с Даниэлем Либескиндом, ни один вопрос не имеет простой ответ. С его дней в качестве молодого музыкального гения (он играл на аккордеоне) до его руководства в Академии Кранбрук, не говоря уже о его ненасытной страсти к литературе, все очаровательные эпизоды его жизни объединяются, оказывая влияние на его метод проектирования и архитектуру. Дорога его карьеры необычна. И при том, что такова реальность многих архитекторов, его путь особенно интересен, где каждый изгиб и поворот, неважно насколько якобы отдаляется, всегда, словно подготавливает его к следующему шагу. Взять хотя бы два его крупнейших проекта, Еврейский музей в Берлине и генеральный план для Граунд-Зиро. Они оба неразрывно связаны, так как официальное открытие музея в 2001 году было назначено на 11 сентября. Для реализации проекту понадобилось 13 лет политического маневрирования. Точно так же и генеральный план Всемирного Торгового Центра Либескинда омрачили десять лет задержек и изменений, которые грозились уничтожить оригинальный замысел проекта. Одно поразительное задание за другим, пугающе схожи в сложных обстоятельствах, и оба предоставили архитектору редкую возможность, руководя проектами полностью окунуться в эмоции, символизм и историческое значение.

Даниэль Либескинд в его Нью-йоркском офисе, с панелью экологичной керамической плитки, которую архитектор спроектировал

Даниэль Либескинд в его Нью-йоркском офисе, с панелью экологичной керамической плитки, которую архитектор спроектировал .. Изображение предоставлено Лана Баркин

В настоящее время, когда его карьера выходит за рамки этих двух важных проектов, связь архитектора с Италией только зарождается, чтобы сыграть основную роль в его работе. Он переехал туда после времён в Кранбруке, когда он искал новые перспективы в  карьере. Либескинд вернулся в Америку, так как ему поручили проект Граунд-Зиро, но недавно он открыл студию в Милане, где со своей женой и сыном наблюдали набеги на фирму в разработке проектов.

Даниэль Либескинд о Италии, дизайне и современном состоянии архитектуры

Рендеринг жилого проекта CHAU 43 в Берлине, чьи фасад будет одет в Либескинд титана керамической плитки фарфора .. Изображение студии Даниэль Либескинд

Я догнал Либескинда возле его офиса в Нижнем Манхэттене, с видом на Граунд-Зиро, чтобы поговорить об Италии и его участии в проектах на предстоящих там выставках, Неделе Дизайна в Милане и Архитектурном Биеннале в Венеции.

Пол Клеменс: В 80-х у Вас было привилегированное положение в Академии Кранбрук как директора архитектурной школы. Почему в то время Вы приняли решение переехать в Италию?

Даниэль Либескинд: Меня  назначили в Lifetime Artist Residency, на очень престижную должность, где преподавание было только частью работы. Она являлась целью развития вашей собственной работы. Это было похоже на целую жизнь в раю, но слишком прекрасную для жизни. Я решил, что слишком рано и для пенсии. Таким образом, побужденные моментом, не зная языка, не имея работы, и связей в Италии, кроме Альдо Росси, в котором жил близкий друг, мы (жена Либескинда и его семья) решились на такую авантюру.

ПК: Милан безусловно богат в культурном и историческом плане, но в пути это не сразу видно. Каким было ваше знакомство с городом?

ДЛ: Милан - тайный город. У Вас должен быть ключ к нему. Вы не найдете его в путеводителях. Но если у Вас он есть, Вы можете найти сокровища Ренессанса, Барокко, Модернизма. Я люблю Милан, это - фантастический город.

Скульптура возле библиотеки Амброзиана, Даниэль Либескинд

Скульптура возле библиотеки Амброзиана, Даниэль Либескинд

 

ПК: Какое Ваше любимое место для посещения, куда Вы можете всегда вернуться?

ДЛ: Должен сказать, что Biblioteca Ambrosiana (Библиотека Амброзиана) величайшая тайна Милана. Это настоящая жемчужина, спрятанная в центре города. В библиотеке находится самая большая коллекция работ

Леонардо да Винчи в мире, включая «Атлантический кодекс». Вы можете непосредственно посмотреть работы других мастеров: Тициана, Караваджо, Боттичелли, и это лишь несколько примеров. Библиотека недавно обнаружила древние руины римского города в своем подвале это удивительно! Для широкой публики  их откроют в следующем году.

КП: Как время проведенное в Италии и Милане повлияло на Вашу работу?

ДЛ: Италия связана со всей человеческой культурой, от Альберти до Витрувия. Италия действительно школа для любого художника. Находиться там уже образование. У меня есть привычка мучить детей, беря их с собой, чтобы посмотреть на мрачные церкви в маленьких итальянских городах, и небольшие площади, которые лежат в основе истории архитектуры. Например, Виджевано известен как первое публичное пространство, в котором люди впервые подумали создать место, что бы просто сидеть.

КП: В настоящее время Вы открыли дополнительны офис в Милане, который будет развивать Ваши индустриальные и дизайнерские проекты. Ваш сын Лев является его директором, присоединившись в компании к Вам и вашей жене Нине. Как это работать со всей семьей?

Дизайн лампы Paragon от Либескинд для Artemide

Дизайн лампы Paragon от Либескинд для Artemide. .. Изображение предоставлено студией Даниэль Либескинд

LED люстра для Lasvit

LED люстра для Lasvit .. Изображение предоставлено студией Даниэль Либескинд

 

ДЛ: Это самое лучшее. Ещё одна итальянская традиция, многие компании, с которыми мы работаем, будь то «Cassina» («Кассина»), «Artemide» («Артемиде») или «Guzzini» («Гуццини»), все являются семейными компаниями. И это то, что делает их насколько хорошими. Это не массовое производство, здесь присутствует некая степень гордости. Мне нравится идея семьи работающей вместе. Именно моя жена предложила, чтобы Лев приехал и помог нам в Милане, он оставил свою собственную карьеру, чтобы присоединиться к нам.

КП: Каким был первый объект, который Вас попросили спроектировать? И что Вы чувствовали, выполняя его, будучи так глубоко вовлеченным в архитектурные идеи?

ДЛ: Это чистая правда. Люди обычно спрашивают: «Почему ты также не проектируешь предметы?» и я им отвечаю: «Я проектирую здания, создаю большие проекты». И вот однажды компания попросила меня разработать ручку для двери, и я засмеялся, потому что это такой маленький объект. Но я все время думал об этом, и вдруг на меня нашло откровение - почему бы и нет? Я имею в виду, это то, что является частью повседневной жизни. Поэтому сказал: «Конечно, я буду проектировать дверную ручку». И я это сделал, подумав при этом, что принял правильное решение. Затем несколько месяцев спустя меня попросили спроектировать дверь. И меня посетило другой откровение – во-первых, у меня была дверная ручка, затем - дверь, а затем Вам нужно открыть дверь. И вдруг я понял, на какую прекрасную вещь я наткнулся, то, о чём я никогда не думал. Вот так я и начал проектирование все виды объектов. Большие или маленькие, все вещи, которые относятся к дизайну, являются вещами, которые нам нужно использовать каждый день. Отсюда и произрастает идея об окружающей среде. Мне посчастливилось получить такую возможность. И как сказал Фрэнк Ллойд Райт: «Спроектировать стул это так же сложно, как и спроектировать город».

КП: На этой ноте, вы представляете нескольких новых продуктов на выставке мебели «Salone del Mobile» («Салоне дель Мобиле»), которая будет охватывать широкий спектр проектных решений, от люстры до книжной полки. Расскажите мне о новой лампе для «Artemide» («Артемиды»)? Она напоминает модель здания небоскреба.

ДЛ: Да, это светильник Paragon (Парагон). Предпосылкой было то, как сделать эффективный светильник с минимум движений, но очень выразительный. Речь идет о свете, выражении. Но в тоже время доступным. Я понял очень быстро, что довольно легко создать что-то экстравагантное, но истинная задача заключается в умении сделать его по разумной цене.

КП: Существуют также люстры ICE, в которых форма угловым элементам дизайна придавалась при помощи традиционной техники выдувания стекла.

ДЛ: Люстра от «Lasvit» («Ласвит») производится в Чехии, и она правда очень интересная. Очень многие люстры действительно являются просто сгустками света. Но как существенно увеличить освещённость и сделать что-то действительно красивое? Это был вызов.

КП: Что Вы можете сказать по поводу вашей титано-керамической плитки спроектированной для итальянской фабрики «Casalgrande Padana» («Казальгранде Падана»)? Коллекцию представили на прошлогодней ярмарке керамики «Cersaie» («Черсае») и понимаю, насколько интересные технические и экологические особенности она имеет.

ДЛ: Эта плитка «дышит», в ней имеется титан, который реагируя на солнечный свет, выбрасывает в атмосферу кислород. Она также самоочищающийся благодаря тому, каким образом молекулы ее поверхности взаимодействуют с дождём и влагой. Мы использовали её при постройке жилого здания на Шоссештрассе в Берлине и для павильона компании «Vanke» («Ванке») на Экспо 2015 в Милане.

КП: Теперь давайте перейдем от Миланского Салоне к Венецианскому Биеннале. Вас пригласили спроектировать Венецианский павильон для предстоящего Архитектурного Биеналле. Не могли бы Вы рассказать об этом задании?

ДЛ: Для меня это действительно большая честь и прекрасная возможность. Павильон оригинален,  это здание времен Муссолини, полагаю 30-х годов, в неоклассическом стиле. Мы создаем инсталляцию внутри него. Наш проект является продолжением трёх «механизмов», 30 лет спустя, известных под общим названием «Три урока в архитектуре», который я представил на Венецианском Архитектурном Биеннале в 1985 году. Эта инсталляция будет называться «Сонеты в Вавилоне – Четвертый урок в Архитектуре».

КП: Из чего будет состоять инсталляция?

ДЛ: Это будет серия из сотни рисунков, выполненных методом шелкографии на стекле. Они будут отображаться в архитектурной композиции, разделенной на главы вдоль стены павильона. Рисунки изображают космос в замороженном потоке, метаморфический город будущего.

КП: Как бы Вы описали концепцию? И как она вписывается в тему Биеналле «Основи» этого года?

ДЛ: Это размышления над истоками и будущей формой архитектуры. Она имеет отношение к напряженности между архитектурой и рисованием, материальностью и поэзией, городом и воображением. Концепция о форме, космос, свете, и технологиях. Она исследует фундаментальные отношения между архитектурной мыслью и рисованием, и возникает вопрос, исчезает ли форма в искусстве, или она является лишь продуктом постоянного выражения человеческого существования.

КП: На этой ноте, каким образом Вы видите, технологии изменяют архитектуру? И являются ли эти изменения  позитивными?

ДЛ: В то время, когда мир становится всё более и более глобальным, уникальность того, где ты находишься, увеличивается. Архитектура это не что-то мимолетное и не товар. Она это то, что является частью более глубокого смысла бытия. Я считаю, что из-за её изменений, архитектура становится более важной, а не менее.

Думаю, архитектура изменилась в положительную сторону. Я всегда говорю, что мы живем во времена возражения архитектуры, её перерождения, повторного открытия. На протяжении многих лет архитектура считалась средством для достижения цели, чего-то технического. Но люди открывают другие аспекты архитектуры, будь то устойчивое развитие, города будущего, или энергия и урбанизация. Она стала более открытой, теперь каждый может участвовать в обсуждении. Существует более широкий круг, и мне нравится такое разнообразие.
 

источник: Портал ArchDaily.com





От: Артёменко Алёна,  2281 просмотров (а)




-

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Дизайнер Джаррод Лим Дизайн бюро One Plus Partnership Limited »

 

Информацию о вашем архитектурном бюро и ваши проекты присылайте на:

  

Размещение бесплатно.