Проекты спортивных сооружений

 


 



Архитектурные бюро Москвы



Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Май 8, 2018

Метро "Сокол", Москва

  • Дата открытия: 11.09.1938
  • Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена.
  • Проект переименования: Всехсвятское (1992)


Конструкция станции - колонная двухпролетная мелкого заложения.Построена по индивидуальному проекту. На платформе один ряд колонн.

  • Архитекторы: Ю.Н. Яковлев, К.Н. Яковлев
  • Архитекторы восточного вестибюля: Ю.Н. Яковлев, К.Н. Яковлев
  • Архитекторы западного вестибюля (1949): В.Г. Поликарпова, В.М. Андреев
  • Инженеры-конструкторы: Н.И. Кабанов, Н.И. Ушаков


Получило свое название по местности - поселку Сокол (существует с 1923 года), вошедшему в состав Москвы.

По центру станционного зала расположены колонны, расширяющие кверху. Своды опираются на колонны и стены тоннеля, образуя с завершением верхней части колонн купола с нишами. В карнизах куполов скрыты светильники. Путевые стены облицованы биробиджанским мрамором. Пол выложен красным и серым гранитом. Подходные коридоры украшены мозаикой из агамзалинского оникса из Армении и мрамором "коелга".




В центре зала имеются лестницы, ведущие в поперечный коридор, соединяющий станционный зал с наземными вестибюлями и входом в торговый комплекс. Из южного торца станции сделан дополнительный выход в подземный переход под Ленинградским проспектом (открыт 28 апреля 1960 года).

Выход в город через наземные вестибюли на Ленинградский проспект.

Станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом неподалёку от развязки с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Вестибюли находятся на территории районов Сокол и Аэропорт Северного административного округа города Москвы. Открыта 11 сентября 1938 года в составе участка «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») — «Сокол» (вторая очередь строительства). Название получила по расположенному поблизости посёлку Сокол, который был построен в 1920-е годы.


Район, в котором расположена станция, вошёл в состав Москвы только в 1917 году. Ранее это было крупное подмосковное село Всехсвятское, — бывший волостной центр. План строительства линии метро с конечной остановкой «Всехсвятское» появился ещё в 1933 году. Позднее он неоднократно корректировался. В рамках генерального плана реконструкции Москвы 1935 года предполагалось построить линию метро с конечными станциями «Аэропорт» и «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная»). Однако в связи с тем, что депо 2-й очереди перенесли в район развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе, на линии была запланирована ещё одна станция. Несмотря на то, что эта станция строилась в самом центре бывшего села Всехсвятского, она получила своё название от расположенного в полукилометре кооперативного посёлка «Сокол», созданного в 1920-х годах. Название станции, предложенное в первоначальном проекте, было неприемлемо с идеологической точки зрения. 

 

 Западный вестибюль был открыт 21 декабря 1949 г. Это двухэтажное П-образное здание, также с раздельными входом и выходом и лестницами, которые сходятся в кассовом зале. В его центре расположена массивная колонна.

В годы Великой Отечественной войны эта станция метро служила бомбоубежищем.

В настоящее время это выявленный объект культурного наследия. 

Ссылки


ru.wikipedia.org

um.mos.ru/houses/6201/

pastvu.com





От: no,  







Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Проспект Мира, Москва - фото и достопримечательности Станция метро Битцевский парк, Москва - интерьеры, история »

Отказ от ответственности (Disclaimer)