Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 







Архитектурное бюро Глушкова

Внимание

 

Проекты спортивных сооружений

 

Современная архитектура - проекты спортивных сооружений

 

Проекты аэропортов

 

Проекты аэропортов



Опубликовано: Декабрь 6, 2018

Мёртвые или целевые. Торговые центры в 21 веке

Как мы ее знаем, торговые центры изменили розничную торговлю, и стали культовыми местами для встреч и общения, особенно в США. Однако, несмотря на это ныне золотые времена торговых центров, похоже, закончились. Интернет-шоппинг угрожает традиционному, поэтому вопрос заключается в том, как выжить торговым центрам? Прежде чем мы выясним, как дизайнеры решают эту экзистенциальную проблему, давайте сначала посмотрим, как появились торговые центры.

Город под крышей

На создание торговых центров в значительной степени повлиял австрийский архитектор Виктор Грюн. Он покинул Вену в 1938 году ради Нью-Йорка, где сделал себе имя на проектировании торговых помещений.

Его концепция сосредоточилась на идее строительства общественного пространства, вдохновленного европейскими городскими площадями. Место не только для шоппинга, но и для общения и ощущения связи с другими людьми.

Грюн придумал миниатюрный «город под крышей». Полностью закрытая от внешнего мира, но накрытая стеклянной крышей, среда с регулируемым климатом должна имитировать реальный центр города. Он стремился к оживленной площади со статуями, фонтанами, зеленью и магазинами. Они приглашали посетителей проводить время, прогуливаясь и изумляясь красочными витринами. Его образ был реализовано в центре Southdale, который открылся в 1956 году.

Это был первый пример американского крупного торгового центра с атриумом и двумя уровнями торговых площадей и 75 отдельными магазинами. И его успех был мгновенным. Клиенты, а также розничные торговцы оценили торговый центр как социальное место для встреч.

То, как он был построен, создало большое количество возможностей заблудиться и отвлечься на множество товаров, а лабиринт магазинов без окон приводит посетителей к тому, что они легче поддаются желанию что-либо купить. Это чувство «приятной дезориентации» стало известно как эффект Грюна.

Смерть торговых центров

Однако, в 21 веке подобные конструкции, возможно, больше не работают. Рост интернет-шоппинга сильно подорвал розничную торговлю. Amazon теперь доминирует в потребительских расходах в США. В период с 2010 по 2016 год продажи на гигантском онлайн-рынке выросли с 16 до 80 миллиардов долларов. Тем временем продажи торговых центров только в период с 2010 по 2013 год снизились на 50%, и с тех пор находятся в свободном падении.

В результате за последние два десятилетия закрылись сотни торговых центров. Многие из них пришли в упадок. Как и небезызвестные мёртвые торговые центры, они стоят заброшенными, и посещают их лишь случайные городские исследователи.

Некоторые пространства обновили и переориентировали, предоставив мёртвым центрам новую жизнь в качестве церквей, жилых комплексов или вертикальных ферм. Но оставшиеся вынуждены трансформироваться и перестраиваться, чтобы привлекать клиентов, которые всё больше и больше используют удобства торговли через Интернет.

Всё или ничего: Целевые торговые центры

American Dream Meadowlands представляет решение этой задачи в виде гигантского торгового комплекса в Нью-Джерси. На открытии в 2018 году торговый центр будет включать более 450 роскошных магазинов розничной торговли и элитные рестораны. Но ключевым коммерческим моментом будет не его размер, а впечатляющие аттракционы.

«На Amazon вы не можете пойти в аквапарк» - это девиз Дона Гермезяна для American Dream. Более того, торговый центр продемонстрирует дополнительные развлекательные объекты. К ним относятся: кинотеатры, театры, тематический парк, аквариум, смотровое колесо и даже крытый лыжный склон, который станет первым в своем роде в Северной Америке.

Этот торговый центр предназначен для посещения туристов со всего региона. В отличие от традиционных торговых центров, которые нацелены на местных покупателей, целевые центры привлекают миллионы жителей и туристов, которые готовы проехать множество километров ради уникальных впечатлений.

Тем не менее, есть много людей, которые выступают против миллиардного проекта. Дата открытия несколько раз вынужденно откладывалась из-за финансовых проблем и смены застройщиков. Кроме того, жители выражают озабоченность по поводу увеличения движения транспорта и экологических последствий от чрезмерных систем климат-контроля.

Новый вид торговых центров: Торговые центры общин

Комьюнити или лайфстайл центры - совершенно иной подход к переосмыслению торговых центров. Это объединённые торговые пространства, которые сильно напоминают общественные парки или городские места для прогулок.

Эти идеи намного ближе к традиционным городским центрам, которые изначально вдохновили торговые центры. Они небольшие, находятся недалеко и наполнены зеленью. Но, в отличие от крытых городов Грюна, они не заслонены от внешнего мира стеклом и бетоном.

Многие комьнити центры находятся на открытом воздухе и имеют конструкцию в форме зонтика для защиты от дождя и прямых солнечных лучей. Этот дизайн гораздо более гармонично объединяет комьюнити центры с социальной структурой города. Он также подразумевает значительное сокращение использования энергии для кондиционирования воздуха, благодаря открытым пространствам и улучшенному затенению.

Комьюнити центр в Бангкоке визуально представляет пример этого стиля торговых центров. Архитектор Вичари Вичит-Вадакан хотела создать «пространство, которое позволит людям проводить время на открытом воздухе, за пределами помещения с кондиционером». Она достигла этого, включив много зелени в свой дизайн, а также газон на крыше.

Комьюнити центры становятся все более популярными. Но даже, несмотря на то, что они представлены как полностью объединённые, доступные общественные пространства, они по-прежнему остаются преимущественно розничной средой. Таким образом, они стратегически ориентированы на клиентов среднего и высшего класса из обеспеченных районов.

Физическое пространство как ценный вклад

В данной ситуации торговые центры должны усовершенствоваться, если хотят конкурировать с удобством интернет-коммерции.

Торговые центры Грюна сосредоточились на идее, что физическое пространство розничной торговли может обеспечить не только представление продукта. Теперь мы видим, как современные застройщики обновляют этот подход, предлагая места для развлечений, отдыха и социального взаимодействия.

В настоящее время основное внимание уделяется обеспечению энергоэффективности и реализации решений с использованием устойчивой архитектуры, а также необходимости привлекать участников и граждан на протяжении всего процесса планирования.

Однако, при успешной реализации торговые точки могут добавить ценность впечатлениям клиентов таким способом, каким никогда не сможет онлайн-шоппинг.

Источник: www.livingmap.com/smart-building/shopping-malls-in-the-21st-century/

теги: интерьеры торговых комплексов, интерьеры торговых центров




От: marina  14 просмотров (а)




-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Здание порта Антверпена по проекту Zaha Hadid Architects на фотографиях Томаса Майера Интерьеры торговых комплексов и магазинов - современные решения дизайна »