Советская архитектура

 






Архитектурное бюро Глушкова



Опубликовано: Март 20, 2014

Норвежская фирма Arkitektgruppen Cubus AS из Бергена выиграла первый приз в конкурсе на проект городской набережной Му-И-Рана

Норвежская фирма Arkitektgruppen Cubus AS из Бергена выиграла первый приз в конкурсе на проект городской набережной Му-И-Рана  

Конкурс предполагал поиск решений для того, чтобы связать город Му-И-Рана в Северной Норвегии с соседним фьордом и железной дорогой – двумя крупными транзитными системами, соединяющими Му-И-Рана с соседними городами и остальной частью мира.
 
Описание проекта

Норвежская фирма Arkitektgruppen Cubus AS из Бергена выиграла первый приз в конкурсе на проект городской набережной Му-И-Рана  

«ОПИСАНИЕ МУ-И-РАНА – У города Му-И-Рана всегда существовала прежде всего функциональная связь с фьордом, который был одной из двух основных транспортных систем, обслуживающих местную угольную и бетонную промышленность, второй из систем является железная дорога. Город расположен в глубине страны, и фьорд всегда служил основным средством связи с остальным миром. Железная дорога выступала в качестве другого пути, соединяющего город с востока и юга в дополнение к двум основным дорогам E6 и E12. Железнодорожная трасса проходит прямо через центр города и выступает в качестве физического барьера, увенчанного мостами и подземными тоннелями, между самим городом и фьордом. Это мешает созданию физической и программной целостности при соединении этих двух транспортных систем.

ПОДХОД - Контрастные качества города, разделенного на две части, можно рассматривать как благоприятный аспект. Две половинки во многом очень различны и даже противоположны по своему характеру, и потенциал их развития также отличен друг от друга. Можно сказать, что эта двойственность и есть именно то, что составляет саму личность города Му-И-Рана.

Норвежская фирма Arkitektgruppen Cubus AS из Бергена выиграла первый приз в конкурсе на проект городской набережной Му-И-Рана  

Соответственно, каждая область должна быть спроектирована таким образом, чтобы сохранять и развивать то качество, которое отличает ее от другой половины, и в то же время устанавливать связь между ними. Это основная концепция нашего предложения, в котором мы стремимся создать диалог между двумя очень отличающимися друг от друга областями: большим открытым природным ландшафтом на берегу моря и плотной искусственно построенной производственной средой на городской стороне железной дороги. Эта двойственность будет предоставлять широкий и интересный ассортимент впечатлений от города и природы во взаимодействии:

Фьорд - Город
Набережная - Улицы
Промышленность - Торговля
Вода - Горы
Взаимодействие - Созерцание
Насыщенная городская жизнь – Открытый пейзаж
Культура – Природа».
 
«НАБЕРЕЖНАЯ – Мы предлагаем образ двухкамерного сердца в качестве достойной иллюстрации для двух половинок Му-И-Рана. Они разделают один поток кровообращения и зависят друг от друга. У них разные цели и, соответственно, они  «спроектированы» по-разному, но взаимодействуют и функционируют как единое целое. Вместе они обеспечивают ритмический пульс, которым является жизнь Му-И-Рана.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ – Экономика Му-И-Рана по большей части основывается на промышленной переработке стали и бетона. Эти отрасли имеют большое значение для роста и идентичности региона в целом, и оказывают доминирующее влияние на построенную набережную, так как именно здесь расположены заводы. Образ мощного промышленного сообщества занимает центральное место в самобытности города в целом.

НОВЫЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ УСИЛИЯ – Вместо того, чтобы навязывать стратегии дизайна и продукты откуда бы то ни было, было принято решение использовать материал, дизайн и производственные знания местной промышленности в нашем проекте для приморского парка и набережной. Наше предложение включает в себя дизайн серии крупномасштабных пространственных модулей, которые будут используются для преобразования рельефа местности и микроклимата в данном месте с целью создания мест для того, чтобы укрыться, сидеть, полулежать, обеспечивая доступ и связь между уровнями, мест для игр и спорта, а также для того, чтобы вызывать любопытство. Позволяя местным знаниям и технологиям быть расчетным параметром, проект будет глубоко укоренен в местной идентичности и демонстрации гордости и одаренности местного сообщества. Это также создаст в местной промышленности возможность для инноваций путем создания новой производственной линии для использования в проекте набережной. Наша цель состоит в том, чтобы использование традиционных технологий и инновационного дизайна укрепило чувство идентичности и гордости за проект и, возможно, стало импульсом для новой волны возрождения как промышленности, так и города».

Норвежская фирма Arkitektgruppen Cubus AS из Бергена выиграла первый приз в конкурсе на проект городской набережной Му-И-Рана
 
«ПОСТЕПЕННОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА – Мы советуем не ставить целью проектирование всей набережной сразу, а сконцентрировать усилия на нескольких стратегических районах, где новая функциональная программа может создать преобразующий импульс и ощущение изменений. Хорошей отправной точкой будет каток, так как данная зона благоприятно расположена между жилыми районами, городом и морем, и подразумевает создание такой программы, которая будет динамичной и омолаживающей. Дизайн новых пространственных модулей должен включать в себя местную промышленность, школы, дизайнеров и ландшафтных архитекторов, и его следует рассматривать как единый местный дизайн и инновационный процесс, развивающиеся с течением времени, а не окончательно определенную серию продуктов.

Можно представить себе проектирование и реализацию одного модуля в год, который либо будет выбран рабочей группой, либо победит в местном конкурсе, и каждый проект будет приспособлен как к выбранному месту, так и к необходимой программе. Таким образом, набережная станет ареной коллективного творчества и обновления, и каждая прогулка по ней будет стимулировать генерацию новых идей и проектов. Со временем набережная станет мемориалом не только отличному местному дизайну, но и сплоченному трудолюбивому сообществу, создавшему ее.

Норвежская фирма Arkitektgruppen Cubus AS из Бергена выиграла первый приз в конкурсе на проект городской набережной Му-И-Рана  

ГЛАВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙНА – Местные пространственные модули, разработанные в местных аналитических центрах и основанные на местных материалах и производственных навыках.

КОНЦЕПЦИЯ ПАРКА НА НАБЕРЕЖНОЙ – Поддерживать самобытность данной области, но наполнить ее новым настроением с помощью осторожного размещения узнаваемых, но при этом инновационных и произведенных на местном уровне пространственных элементов в стратегических точках. Со временем трансформированные «горячие точки» образуют сплошную среду, которая предложит широкий спектр вариаций для отдыха, игр и вдохновения».
 
«ЗЕЛЕНЫЙ ПОЯС КАК ЗОНА ДОСТУПНОСТИ И АКТИВНОСТИ – Улица Søndre gate обеспечивает доступ ко всей набережной как на автомобиле, так и пешком или на велосипеде. Она идет параллельно морю и обладает относительно хорошей защищенностью от суровых ветров. Место для прогулок на набережной будет сохранено в качестве основного природного ландшафта с местной флорой и фауной. Более удаленная от моря зона, граничащая с жилым массивом, будет спроектирована так, чтобы создать возможность для разведения растений и создания местности паркового характера с цветущими растениями, образующими границу садов. Самый южный район будет заполнен деревьями, газонами, дорожками и освещением – общий зеленый парковый пейзаж для прогулок и игр, ожидающий более поздних интересных проектов».

«ДИЗАЙН СВЕТА – Для того, чтобы воспользоваться преимуществом естественного ночного света луны, звезд и северного полярного сияния, которое так распространено в этих частях мира, дополнительное искусственное освещение будет малозаметным. Поликарбонатные трубки со светодиодной подсветкой, инкрустированные по всей дорожке, будут светиться, как след от расплавленного железа в темноте, до улицы Havmannsaksen под железнодорожными путями и до соединения с главной пешеходной улицей. Сталелитейный завод подсвечен для дополнительного эффекта и для мероприятий со спецэффектами и прожекторами. Улица Søndre gate освещается новой серией уличных фонарей, производимых на местном уровне из двутавровых балок, с использованием той же эстетической и концептуальной идеи, как и в приморской набережной.

 

ПРИМОРСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ – Основная ДНК приморской набережной состоит из трех основных видов пространственных модулей. Они разработаны так, чтобы соответствовать широкому спектру территориальных и программных ситуаций, они могут быть расположены различными способами как по отдельности, так и в группе или в последовательности. Они будут производиться с использованием местной технологии, которая будет мгновенно узнаваемой. Это создаст разнообразный ритм событий вдоль всей набережной, иногда это будут места для отдыха, иногда места для того, чтобы играть; это будет податливая и игривая структура с мягким зонированием для реализации комплекса параметров и видов деятельности. Подпорная стенка откоса изготовлена из стального листа, а подпорные защитные сети предусматривают накопление достаточного объема земли и защиту чувствительной прибрежной флоры. Подпорные стенки могут быть использованы в качестве холста для написания текста: истории Му-И-Рана или, возможно, непрерывной поэмы с одного конца до другого. Набережная будет рассказывать историю сильного, переплетенного промышленного сообщества, частью  которого она является».

«СТОМЕТРОВАЯ СТЕНА – Старая стена, идущая вдоль набережной, будет сохранена из-за ее защитных свойств, но ей предлагается принять участие в серии активностей, которые будут происходить на ее пути. Она может обеспечить поддержку для новой установки, стальной пластины, висящей над ее краем и изогнутой в форме скамейки с видом на море и изогнутой снова, чтобы создать замкнутое пространство – место для того, чтобы захватить момент времени. Старая стена помолодела с помощью нового контекста. Возможно, постепенно с течением времени новые события и новые места будут иметь место около этой стены, на старом пути будет ждать новый сюрприз.

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД – Металлургический завод образует платформу на берегу моря, где на сцену выходит следующий актер: игривый фигурист. Птицы ныряют за рыбой, как они делали это всегда, а фигурист ныряет в хаф-пайп и прослеживает траекторию того, что было здесь когда-то. Старая птица ныряет выразительно, а молодая птица наблюдает, пытается и снова пытается, учась на ошибках. Открытое пространство на металлургическом заводе по-прежнему является ареной для инноваций и для оспаривания законов физики – это новый плавильный котел, где места хватит всем.

Это пространство для игровой активности: езды на велосипеде, катания на коньках, паркура, роликов, скутеров или альпинизма. Элементы старой конструкции образуют новые пространства: рельсы, углубления и выпуклости. Наряду с предоставлением возможностей для новых видов деятельности все это также рассказывает истории промышленного  прошлого. Возможно, вдохновляя при этом на новые трюки на основе старых традиций. Зимой металлургический завод обеспечит более или менее сложное место для катания на лыжах, сноуборде и санках, а также место для того, чтобы отдохнуть и насладиться перерывом с отличным видом на море».

«Стены  с наклоном в 45 градусов сделаны из кортеновской стали, которая обеспечивает хорошее скольжение летом и зимой. Верхняя пластина и углубление сделаны из бетона с обработанной щёткой поверхностью. Сети для роста растений создают мягкие зеленые зоны в нижних частях. На самом верхнем уровне мы предлагаем создать частично изолированный зал для скалолазания размером примерно 200 на 5-6 метров. На востоке есть место для расширения насосной станции. Дополнительное пространство для хранения яхт может быть создано вдоль стены металлургического завода с видом на гавань. Вид на крыши расширяется за пределы набережной с использованием тех же бетонных элементов, которые используются в других областях набережной, чтобы обеспечить место для укрытия на прогулочной зоне.

От причала перед гаражами мы предложили проложить улицу со скамейками и игривыми элементами, которые бы дополнили активную зону на металлургическом заводе; здесь будут площадка для игры в мяч, площадка для песчаного волейбола и волнообразный зеленый пейзаж. Тем самым территория вокруг металлургического завода в целом предлагает большой набор видов деятельности для широкого круга пользователей, для большинства временных отрезков северного года».
 
«МОХОЛМЕН – На пристани Мохолмен мы предлагаем создать зону для разных видов деятельности, которая приглашала бы исследовать приливно-отливную зону. Этот приют, вдохновленный образом перевернутой лодки, становится уединенным местом для барбекю и пикника. Ряд столбов уходит в море и приглашает детей и взрослых исследовать мелкие приливные воды в пределах их границ. Ступеньки из стали дают легкий доступ для охоты на крабов, ловли ручной сеткой, перехода вброд и изучения богатой приливно-отливной жизни внизу. Ступеньки перфорированы частично погруженными дисками, которые собирают морских ежей, мидий и морские водоросли. По мере того, как волны переливаться через них, они играют мелодии, сопровождаемые звуками сталелитейного завода. Свет, пульсирующий в одном ритме с морем, дополняет атмосферу. Это зона для размышлений, исследования и игр с морем, она визуализирует важность естественных морских ресурсов для прибрежного города и дает возможность получить личный опыт наблюдения смены сезонов на севере».

«ТРОПА НА ЗАКАТНЫЙ ПЛЯЖ – Морская набережная является открытой зоной с переменным ритмом волнообразного пути с мягкими краями и пространственными изменениями, созданными с помощью новых модулей. Дорожка граничит с естественной средой обитания диких цветов и тростника на берегу моря, здесь есть заманчивые защищенные места, которые приглашают посидеть и поиграть на городской стороне. В южной части пляжа мы предлагаем создать консольный проход, который обеспечит легкий доступ к пляжу. Самая северная часть крепится к старой стене и ведет к зоне пристани Мохолмен. Бетонные модули дороги будут вогнутыми в полете там, где они охватывают рельеф, и выпуклыми там, где дорожка прилегает к земле, чтобы защитить почву от эрозии. Эти модули также обеспечат места для сидения. Новая аллея создаст улучшенный доступ к пляжу, а если время от времени на нее будут попадать приливные волны, то существует альтернативный маршрут пути позади существующих домов».

«СКУЛЬПТУРА HAVMANNEN – ЧЕЛОВЕК ИЗ МОРЯ. Скульптура Havmannen расположена в море. Это место для широких взглядов и мыслей, где в фокусе должны оставаться сама скульптура и море. Небольшая площадь участка обзора несколько увеличена, а отверстие вырезано в стене так, чтобы открыть обзор на скульптуру в полном объеме. Новые небольшие ступени обеспечивают доступ к самой мокрой вселенной Havmannen: морю.

INNKREVNINGSSENTRALEN – ОТДЕЛ БАНКА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ДОЛГУ – Несмотря на официальный характер этой организации со множеством сотрудников, эти офисы изолированы от окружающей пешеходной зоны, а также не связаны с той живописной природой, которая их окружает. Мы установим новую пешеходную связь с местами для отдыха и общения вдоль солнечного фасада для сотрудников и пешеходов. Таким образом, зеленые газоны станут доступными всем для таких видов деятельности, как солнечные ванны, общественные мероприятия и игры. Лежаки на основе новых пространственных модулей будут также расположены в этой зоне».

«ПАРК – В конце набережной мы предлагаем создать открытый парк, который может представлять собой резерв данной зоны для будущих потребностей. Он также дополнит вышеупомянутые проекты своей более гибкой и общей зеленой территорией с газонами, деревьями и освещением для прогулок, езды на велосипеде, игр, динамичных занятий и других видов деятельности. Парк будет ориентирован на море, будучи окончанием дорожки.

Узкие дорожки и подвижное освещение позволяют этому парку быть местом, подходящим для широкого спектра мероприятий в дополнение к вышеупомянутым, например, для художественных выставок или других важных общественных событий. Стройные стальные светодиодные колонны, расположенные между деревьев, раскачиваются и светятся, когда очередной странник идет по набережной, заканчивая свою долгую и насыщенную прогулку».

Информация о проекте:

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Конкурс на отделку набережной Му-И-Рана (1 место)

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ: Му-И-Рана, Норвегия

КОМПАНИЯ: Arkitektgruppen Cubus AS (Берген, Норвегия)

КОНСУЛЬТАНТЫ: Графический дизайн: Truls Indrearne - Haltenbanken

3D иллюстрации: Fabian Gohde - Studio Gohde

Изображения предоставлены Arkitektgruppen Cubus.

Источник: www.bustler.net




От: Михайлова А.





1733 просмотров (а)



Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.
« Компания Ziya Imren выиграла конкурс на разработку проекта школьного комплекса Beykoz в Стамбуле Объявлены имена лучших молодых архитекторов Африки »