Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 







Архитектурное бюро Глушкова


Архитектурный вестник. / 1(76)04 p-16x16

Мир глазами зодчих

"МИР ГЛАЗАМИ ЗОДЧИХ" - так называлась выставка, традиционно проводящаяся в конце года и на этот раз обосновавшаяся в Большом зале "Дома на Брестской", принявшего на себя благородную миссию. Архитекторы никогда не чурались исканий в смежных областях художественного творчества, равно как и обнародования их результатов, однако в этом году они превзошли самих себя.

Мир глазами зодчих


Мир глазами зодчих   Мир глазами зодчих

Причем физический объем выставленного подкреплялся разнообразием присутствующих направлений и жанров. Помимо привычных графики и живописи со своими признанными мастерами - назовем лишь М.Филиппова, Ю.Коновалова, А.Карповского, А.Чувелева, А. и Н.Казаковых, были представлены скульптура - как реалистическая, так и абстрактная (И.Бирюков и В.Гамаюнов), компьютерная графика со спецэффектами под фирменным названием "проекти-вография" (творческая группа "Астрал" под руководством проф. В.Гамаюнова) и даже, казалось бы, отошедшая в советское прошлое чеканка (автор М.Крихели, впрочем, в данном жанре выставил в основном работы 1970-1980-х гг.). Однако безоговорочным лидером со значительным отрывом от остальных предстала фотография. Наряду с просто качественными ведутами и пейзажами, выдающими искушенный взгляд архитектора, посетителю открывалась целая галерея работ и имен архитекторов-фотохудожников (кто-то из этого ряда, действительно, является членом соответствующего Союза). Как известно, главным отличием художественного фото от фото обычного является неповторимость и - соответственно - узнаваемость творческой манеры.

Мир глазами зодчих   Мир глазами зодчих


Среди представленных фигур с обостренным фотохудожественным видением предлежащего мира - М.Судаков с его влюбленностью в статику природно-постановочных мизансцен, Е.Гухман с ее "Акваграфией" - импрессионистско-пуантилистскими акваверсиями окружения и М.Белослудцева с ее "росписями по воде", А.Щетинина/Ю.Бычкова, исповедующие минималистскую отточенность фотокадра, иногда акцентируемую посредством использования технических приемов наложения или подключения цветофильтров, и А.Градобоев с И.Шалми-ным, обнаруживающие качество архитектурности в, казалось бы, далеких от архитектуры предметах и объектах и с родченковской плакатностью отображающие своеобычность наблюдаемых материалов и фактур. Наиболее обстоятельной и концептуально нагруженной фотоэкспозицией разразился В.Буйнов, проследивший собственный путь фотохудожника начиная с любительских черно-белых фотоснимков 1960-х гг. - Рим, Флоренция, Венеция, Генуя, Пиза, Звартноц, Гегард, Гарни, отдавший дань своим учителям, сформировавшим его как архитектора и художника - от Г.Мовчана и В.Красильникова до А.Асадова и Е.Асса, и предъявивший поражающую как своим охватом, так и поэтичностью фотосюиту - Кижи, Валаам и Соловки, Рязанщина и Псковщина, Вена, Люцерна и Люксембург. Восприятие архитектуры оказывается множественно связанным с состоянием окружающего мира - неба, городской среды и ландшафта, непреднамеренно попавшего в фотообъектив солнечного лучика и пр. Самое удивительное, что все это снято самым тривиальным "Олимпусом"-"зеркалкой" - продвинутой "мыльницей" - безо всяких сменных объективов, насадок, присадок и прочих примочек. Заметим: хобби нередко перерастает самое себя, превращаясь в главное дело жизни, в том числе и в источник существования - и отнюдь не только после ухода на заслуженный отдых...

Мир глазами зодчих   Мир глазами зодчих






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Респектабельный вид на ландшафт, Мир строительства / 02.2004 VI Международный фестиваль фрхитектуры и дизайна интерьера "Под крышей дома...", Табурет / 05.2004 »