Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 







Архитектурное бюро Глушкова


Красивые дома / 12.2003 p-16x16

Новый взгляд из дома.

Новейшие материалы и технологии для благоустройства дворов и парков были представлены на выставке "Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома".

Новейшие материалы и технологии для благоустройства дворов и парков были представлены на выставке "Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома". Новейшие материалы и технологии для благоустройства дворов и парков были представлены на выставке "Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома".

Еще недавно понятие "ландшафтная архитектура" было далеким и неясным. Теперь специалисты этого направления очень востребованы, а тема становится интересна все более широкому кругу.

Новейшие материалы и технологии для благоустройства дворов и парков были представлены на выставке "Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома".

Люди все чаще понимают, что земля может приносить не только практическую, но и эстетическую пользу.

Новейшие материалы и технологии для благоустройства дворов и парков были представлены на выставке "Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома". Новейшие материалы и технологии для благоустройства дворов и парков были представлены на выставке "Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома".

В рамках выставки прошел конкурс лучших проектов, которые после подведения всех итогов войдут в каталог конкурса.

Помимо четырех номинаций ("Общегородские территории", "Городские дворовые пространства", "Приусадебные участки" и "Лучший элемент ландшафтного дизайна") были оценены малые архитектурные формы: светильники, скульптуры, декоративные композиции. Между тем, жюри оказалось достаточно строгим в отношении соискателей. Так, Гран-при было решено не присуждать вообще. Первого места в номинации "Приусадебные участки" удостоились архитекторы М.Ожерельева и М.Судаков за проект "Дикий сад. Часть 2.Отшельник.", в номинации "Лучший элемент ландшафтного дизайна" -компании "Архикамень" за проект "Красная поляна". Малые архитектурные формы в номинации "Предмет в ландшафте" не заняли ни первого, ни второго места, но зато на третье жюри выдвинуло даже два проекта:"Садовая кровать" Дмитрия и Надежды Журовых и "Композиция лирическая: гарнитурчик про райский уголок" Алексея Шевчука. В состав жюри конкурса вошли шесть человек, в том числе специально приехавший вице-президент Общества Садовых дизайнеров Великобритании мистер Джон Брукс, который поделился своим мнением о российском ландшафтном дизайне с корреспондентом ИД "Красивые дома".


ИГРА С ПРОСТРАНСТВОМ И ФОРМАМИ


Сегодня английский стиль в моде. И это касается не только жилых интерьеров, одежды и образа жизни, но и, возможно, в первую очередь ландшафтного, дизайна.
"Английский сад" - понятие неоднозначное. Это и огромный парк, окружающий старинный замок, и крохотный палисадник перед приземистым деревенским домиком, и аккуратный газон в обрамлении искусно подобранного цветочного бордюра. Многократно копируемый и тиражируемый садоводами всего мира английский сад неизменно ускользает из сетей имитаторов. Завесу над тайной неувядающего очарования английского сада корреспонденту ИД "Красивые дома" Гульмире Акбулатовой приоткрыл знаменитый английский ландшафтный дизайнер Джон Брукс, посетивший Москву в рамках фестиваля "Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома".


Гульмира Акбулатова: Английский парк - это воплощение традиционализма, приверженностью к которому всегда славилась Ваша страна. Насколько легко в Великобритании воплощаются в жизнь новые направления в ландшафтном дизайне?
Джон Брукс: А что Вы понимаете под традиционализмом? Сады при замках, берущие свое начало в пейзажной живописи? В течение веков они претерпели лишь незначительные изменения. Есть еще традиционные английские cottage gardens - садики при коттеджах. Они создавались в экономической ситуации XIX века. Тогда привозить растения и почву издалека было очень дорого, и садовники пользовались имеющимся непосредственно под рукой садовым материалом. Так сформировалась одна из главных черт английского сада - естественность.

Г.А.: Мистер Брукс, Вы приехали в Россию на конкурс в качестве члена жюри. Что Вы думаете по поводу развития ландшафтного дизайна в России?
Д.Б.: В России ландшафтным дизайном занимаются либо архитекторы, либо ботаники, поэтому отсутствует среднее звено между ними, а именно - садовый дизайнер. И это очень заметно в представленных работах - либо стройная архитектура сада, но без чувства растений, либо только лишь хорошо развитое чувство растений. Я думаю, должно пройти еще какое-то время, прежде чем в России появится своя школа садового дизайна и, соответственно, свои садовые дизайнеры и свои стандарты. Надо черпать вдохновение из той природы, которая находится в непосредственной близости к вашему дому и отвечает вашему климату и, что немаловажно, почве. Например, у вас долгая и снежная зима. Надо использовать это условие непосредственно в работе. Мы часто забываем, что сад - это не только растения, но и освещение, скульптуры, малые формы. Засыпанные снегом, они могут дать новые неожиданные эффекты. Надо играть с пространством и формами!

Г.А.: Мистер Брукс, Вы три года являетесь президентом Общества садовых дизайнеров Великобритании. Какие функции выполняет эта организация, и какими полномочиями она обладает? Например, что будет значить для начинающего ландшафтного архитектора рекомендация Общества?
Д.Б.: Существует много людей, занимающихся садом, но лишь немногие из них - настоящие профессионалы. Задача нашего Общества - производить отбор работ и выявлять действительно талантливых дизайнеров. Всего в Обществе зарегистрированных членов 120. Для начинающего дизайнера регистрация в Обществе будет означать, что его работы и профессиональная квалификация соответствуют высоким стандартам, выработанным Обществом за десятилетия своего существования.

Г.А.: Может ли стать членом Общества садовых дизайнеров Великобритании иностранный дизайнер?
Д.Б.: Да. У нас есть несколько человек из Германии, несколько из Америки. Однако их немного, так как в каждой стране существуют свои общества и свои стандарты. Чтобы стать полноправным членом такого Общества нужно работать в области садового дизайна не менее трех лет и представить три законченные проекта и всю документацию к ним.

Г.А.: Вы ведете активную общественную жизнь, пишете книги, а на свой сад у Вас находится время или есть помощники?
Д.Б.: За своим садом Denmans я ухаживаю сам. Как для практикующего дизайнера для меня это очень важно.

Г.А.: Как Вы относитесь к тенденции обустройства зеленой зоны в офисах?
Д.Б.: Это направление активно развивается сейчас в Европе, и думаю, что в Россию оно тоже придет в самом скором будущем. У человека, существующего среди технических устройств и предметов быта, в основном ничем друг от друга не отличающихся, возникает острая потребность самовыражения. И растения - именно то живое начало, которое позволяет выразить свою индивидуальность.

Г.А.: Садовник в Вашем понимании - это художник или ремесленник?
Д.Б.: Это бизнесмен (смеется). Когда я получаю заказ, подсчитываю стоимость, слушаю пожелания заказчика, то во мне говорит ремесленник, когда же приступаю непосредственно к работе, - то художник Мне нравится создавать простой, но смелый дизайн сада. Я все больше и больше заинтересован в использовании растений данного региона в их первозданном диком виде. При этом важно, чтобы сад обязательно гармонировал с домом, был своего рода его продолжением.

Г.А.: Вы планируете еще раз приехать в Россию?
Д.Б.: Если пригласят, то с удовольствием. Россия как я уже говорил, большая страна с разными климатическими поясами и многообразной флорой. Работать ландшафтным дизайнером здесь очень интересно. Это испытание. А испытания я люблю!







Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Круглая пятерка, Современный дом / 12.2003 - 01.2004 Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома…Табурет / 01.2004 »