Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 



Архитектурные бюро Москвы



Дизайн студии интерьеров





Квартира.Дача.Офис. / 08.04.2002 p-16x16

На одну и ту же скамейку дважды не сядешь

Самый интересный; самый престижный, самый популярный, самый представительный, — все это о фестивале архитектуры и дизайна интерьера "Под крышей дома", недавно закончившемся в архитектурно-строительном центре "Дом на Брестской". От года к году этот фестиваль становился все более заметным событием в жизни Москвы, но в этот раз организаторам удалось превзойти все свои прежние достижения. По свидетельству гардеробщиц, народ потянулся в центр еще за неделю до начала фестиваля, а уж в день открытия первые посетители появились в холле "Дома на Брестской" задолго до официальных трех часов дня.

Но не одним интересом публики определяется успех фестиваля. Участниками традиционного конкурса в этом году стали только те дизайнеры и архитекторы, чьи работы соответствовали возросшему уровню фестиваля. Свои экспозиции представляли не все желающие фирмы, но в первую очередь дизайнерские бюро — давнее желание организаторов. И самое главное, беспрецедентным оказался состав жюри, оценивавшего работы конкурсантов. С российской стороны в него вошли такие известные люди, как главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, президент Союза дизайнеров России Юрий Назаров, архитекторы Александр Бродский и Алексей Воронцов, и это далеко не полный список. А из-за рубежа в Россию приехали два именитых итальянца Паоло Риццато и Франческо Луккезе, а также американец Карим Рашид, признанный лучшим дизайнером прошлого года.

Организаторы фестиваля скромно умалчивают, как именно им удалось пригласить в Москву Карима Рашида, который нарасхват во всем мире. По всей видимости, сработала природная любознательность профессора филадельфийского университета, хорошо знакомого с творчеством классиков русской архитектуры двадцатого века, но ни разу до этого не бывавшего в России. При этом работа в фестивальном жюри дала Кариму Рашиду прекрасную возможность познакомиться и с сегодняшним днем российского дизайна.

Впрочем, и москвичи смогли приобщиться к творчеству Карима Рашида на его лекции "Размытые границы между ми-кро и макро", на которой он продемонстрировал свои наиболее концептуальные работы. "До последнего времени дизайн был сконцентрирован на визуальных объектах, и очень мало внимания уделялось самому главному — чувствам". С такой мысли знаменитый американец начал свое выступление, и она стала лейтмотивом всей лекции. Карим Рашид пытается отыскать нестандартный подход к самым простым и привычным вещам: пластиковым стульям, упаковкам для парфюмерии, бокалам и светильникам. При этом, по его мнению, красивые вещи должны быть доступны всем, ведь современные технологии позволяют производить недорогие и качественные предметы. Именно таков смысл "демократического дизайна", которым и занимается Карим Рашид.

Объекты, не имеющие четкой формы — явное пристрастие знаменитого американца, он называет такие предметы blobject. Яркий пример — мно-гоуровневая скамейка, на которой могут одновременно присесть около ста человек. Эта конструкция состоит из отдельных блоков, но у нее нет инструкции по сборке — каждый раз ее собирают заново, и каждый раз она выглядит по-другому.

Но интереснее всего следить за ходом мысли Карима Рашида, когда он пытается заглянуть в будущее, предугадать черты дизайна завтрашнего дня. Подобные его проекты тесно переплетены с суперсовременными технологиями, которые сами становятся частью дизайна. Чего стоит проект бутика для Armani, где дизайнер предлагает убрать из торгового зала все вешалки с одеждой, оставив лишь подиумы для моделей и виртуальную примерочную, где покупатель, не переодеваясь, сможет увидеть себя на экране в том или ином наряде. И наконец, квинтэссенция концепции Карима Рашида — интерактивная инсталляция, в которой комната реагирует на передвижения в ней человека: зажигаются и гаснут лампы, изменяется музыка.

Увы, но работ российских дизайнеров, которые могли бы встать в один ряд с произведениями Карима Рашида, на фестивале представлено не было, да и быть не могло. При всем уважении к нашим соотечественникам приходится признать — оригинальность их мышления ограничена рамками классических представлений о дизайне. Впрочем, чем больше будет таких очных встреч с мастерами мирового уровня — тем быстрее и у нас появятся дизайнеры, стремящиеся не следовать в ногу со временем, а опережать его.

Но вернемся к фестивалю. Успех нынешней экспозиции непременно добавит организаторам головной боли через год. Во-первых, в этом году был чрезвычайно высок уровень участников и членов жюри, так что в следующем году сделать новый шаг вперед будет непросто. А во-вторых, выставочных площадей "Дома на Брестской" катастрофически не хватает. На пресс-конференции журналистам был представлен проект его реконструкции, но речь в нем идет о достаточно отдаленном будущем. А следующие фестивали не за горами, причем ближайший состоится совсем скоро, в конце весны. Он называется "Май. Дом" и будет посвящен загородному строительству. В этом году традиционная формула его проведения изменится, а гвоздем станет демонстрация макета загородного дома в натуральную величину.

 
Сергей РЫМОВ






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« "Под крышей дома" будет интересно, Квартира. Дача. Офис. / 27.03.2002 Здесь был Карим Рашид! INTERIOR / 05.2002 »

Отказ от ответственности (Disclaimer)