Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 







Архитектурное бюро Глушкова



Коммерсантъ / 28.02.2002 p-16x16

Заграница нас рассудит


"Под крышей дома" сядет самый модный дизайнер мира.

"Ъ" стало известно, что в жюри фестиваля "Под крышей дома", который проводит в марте Москомархитектура, приглашен американский дизайнер Карим Рашид. До нынешнего года фестиваль прочно держал второе место по значению, уступая майскому фестивалю "Арх-Москва", который проводит в ЦДХ фирма "Экспопарк". В этом году устроители фестиваля решили вырваться вперед. Приглашение американской звезды первой величины — шаг в этом направлении.

"Под крышей дома" сядет самый модный дизайнер мира

  Список наград Карима Рашида (Karim Rashid) превышает все мыслимые размеры, список публикаций о нем — больше тысячи наименований. По итогам 2001 года он признан "самым продаваемым дизайнером года". Делает он все — одежду, мебель, свет, арт-объекты, интерьеры, архитектуру. И все это в бесконечных количествах рас-пространяется по всему миру.

Правда, в России его работ почти нет. В основном дизайн Рашида покупают амери-канские и канадские фирмы, которые мало представлены на российском рынке. Равно как и созданное им направление техноор-ганического дизайна в России найти до-вольно трудно — это та мода, которой еще предстоит к нам прийти.

Вещи Рашида отчасти напоминают фильм "Матрица"— его интерьеры и мебель выглядят так, как будто в компьютер вставлена загрузочная программа имитации реальности и все почти уже загрузилось, но в некоторых местах пространство еще осталось компьютерными вертелками. А пока это чистая энергия кибернетической витальности. Такие прорехи киберограники Рашид расставляет повсюду — в одежде, где нога человека вдруг превращается в какую-то паутину сигналов, в мебели, прорывающейся дырами в виртуальность, в интерьерах.

Трудно понять, каким образом Карим Рашид будет судить русских дизайнеров, особенно тех, которые обычно выставляются на фестивале в "Доме на Брестской". Тут в моде решения куда более ретроспективного свойства. Но столкновение Рашида с ретродизайном московских интерьеров должно быть одним из самых захватывающих дизайн-аттракционов этого года. Согласитесь, есть нечто поразительное в том, что Москомархитектура, главная исполнительная структура "московского стиля", приглашает для участия в жюри собственного смотра самого радикального кибердизайнера, создающего моду завтрашнего дня.

КАРИМ РАШИД ответил на вопросы корреспондента "Ъ" ГРИГОРИЯ РЕВЗИНА.

— Вы согласились войти в состав жюри русского фестиваля по дизайну. Ваше имя известно в России, ваше участие в жюри для русских дизайнеров резко поднимает статус фестиваля. Но знаете ли вы хоть что-нибудь о современном русском дизайне? На что вы будете ориентироваться?

— Я, знаете ли, знаком с историей русского дизайна. Когда я учился, русский конструктивизм был для меня одним из главных источников, мне кажется, что сама профессия дизайнера во многом ими создана. Меня очень привлекал их плюрализм во взглядах. Я очень вдохновлялся Татлиным, его способностью проектировать все — от микромира до макромира, от одежды до архитектуры. Свою дипломную работу я вообще сделал по мотивам композиций Малевича, и Малевич до сих пор остается моим любимым художником. Следы влияния его минимализма вы можете видеть в моих работах до сих пор. Но я слабо представляю себе работы современных русских дизайнеров. Но как раз поэтому и еду в Россию. Я думаю, что на фестивале я смогу составить себе ясное впечатление.

- Свои работы вы будете показывать на фестивале?

— Выставок я не планирую. Со статусом члена жюри это плохо совместимо. Не знаю, может быть, какие-то европейские, итальянские или немецкие фирмы, которые купили мои вещи, будут участвовать в фестивале через своих дистрибуторов, но мне об этом пока неизвестно. У меня будет лекция, я собираюсь говорить о преодолении границ между "микро" и "макро", о значении технологии и индустрии в повседневности и в реальной среде обитания. Это скорее общефилософские вопросы, хотя, конечно, я буду иллюстрировать лекцию своими работами.

— Журнал Vogue определяет ваш дизайн как неоорганический. А что такое органический дизайн? Все же дизайн русских конструктивистов, о котором вы так вдохновенно говорите, трудно назвать органическим. Кто ваши предшественники в Европе, в Америке?

— Вы знаете, я даже затрудняюсь перечислить всех, кто на меня повлиял. Дизайн вообще-то вещь очень конкретная, это нечто, что мы держим в руках, форма здесь играет роль второстепенную. Но я думаю, что органический дизайн — это нечто более волнующее, более человечное, более дружеское, если можно так выразиться. Я верю, что теперь с новыми материалами, инструментами, технологиями мы можем создавать форму, какой раньше не было. Форму органической геометрии.

— Как может сочетаться техника и органика? Тем более когда вы в своих интервью говорите о техноорганическом дизайне, соединяя это в одно слово, и даже о киберорганическом дизайне. Вы всерьез считаете, что виртуальное пространство может быть органическим?

— Природа, органическое начало и бесконечно развивающиеся технологии сами соединяются в пространстве, где оппозиция реального и ирреального, скажем так, снимается. Мне бы хотелось, чтобы у нас в глаза были вставлены микрочипы, чтобы у нас были искусственные сердца, чтобы мы обладали возможностями обновления наших мозгов и оперативной памяти, чтобы мы могли все, всегда и одновременно. Вот это — пространство современного дизайна.

— Как вы полагаете, возможна ли национальная специфика дизайна в эпоху глобального кибер-пространства? У вас есть лозунг, который вы постоянно повторяете: "Я переделаю мир". Вы Россию собираетесь переделывать?

границ, то я не думаю, что мы способны и должны удерживать национальные границы дизайна. Сегодня мир глобален, это дух нового столетия. Что же касается изменения мира, я не говорю, что я его переделаю. Я хочу его переделать. Это разные вещи. Все художники этого хотят, никто только об этом не говорит открыто. Кроме разве что русских авангардистов. За это я их люблю. И конечно, я хотел бы сделать что-нибудь для вашей страны. Помните, у Бонда: "Из России с любовью"? Я хочу — "В Россию с любовью".





Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.
« Взгляд из Дома на Брестской, Квартира.Дача.Офис. / 16.10.2001 "Под крышей дома" будет интересно, Квартира. Дача. Офис. / 27.03.2002 »