ѕроекты домов

 

ѕроекты домов, общественных зданий, посЄлков и пр.

 







јрхитектурное бюро √лушкова





ќт: no
ќпубликовано: январь 1, 2017

√азосветные рекламные установки в ћоскве (———–)

„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 9, 2017

јрхитектура ислама

“адж ћахаль в јгре

јрхитектура ислама в различных област€х представл€етс€ весьма неодинаковой.  огда арабы перешли границы своей родины и в быстром победном шествии покорили древнейшие и богатейшие страны мира: блест€щую новоперсидскую державу сассанидов, византийскую —ирию и римские области се≠верной јфрики Ч они были в то врем€ сами еще по большей части кочевниками, следова≠тельно обитател€ми шатров, у которых отсут≠ствовала собственна€ архитектура.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 10, 2017

–оманска€ архитектура

¬нутренний вид церкви в ќберцелле (–ейхенау) - –оманска€ архитектура

Ёта эпоха нашла свое выражение и в архитектуре. ¬озник тот национальный, северный вид архитектуры, который позднее назвали именем Ђроманский стильї. ≈го назвали так, конечно, потому, что его взрастила эпоха, когда духовна€ жизнь немецкого народа испытывала глубокое вли€ние римской культуры, и потому, что он примкнул непосредственно к поощр€вшейс€ и возобновленной  арлом ¬еликим римской античности.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 10, 2017

–оманска€ церковна€ архитектура

–оманска€ церковна€ архитектура

 омпозици€ и оформление романских церквей так разнообразны, что вр€д ли найдетс€ одна, котора€ соединила бы в себе все характерные признаки. » все же благодар€ единству назначени€ большинству зданий присущи согласные черты, на основании которых можно отлично установить нормальную схему.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 12, 2017

–оманска€ архитектура √ермании, јвстрии и Ўвейцарии

ѕортал трансепта —трасбургского мюнстера

¬ романскую эпоху немецка€ архитектура произвела такое изуми≠тельное количество пам€тников, что мы вынуждены ограничитьс€ лишь указанием на главнейшие. ќднако и из этих последних только немногие дошли до нас в их первоначальном состо€нии. Ѕольшинство настолько изменило свой вид благодар€ перестройкам, что лишь отдельные части зданий восход€т ко времени их возникновени€.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 14, 2017

–оманска€ архитектура ‘ранции

„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 16, 2017

–оманска€ архитектура »талии

—обор в јнконе - –оманска€ архитектура »талии

–азвернувшеес€ в германских странах центральной и северной ≈вропы великое, архитектурное движение романской эпохи ослабевало по ту сторону јльп. ¬ »талии имелось уже такое обилие церковных зданий, что на долю средневекового искусства оставалось ограниченное поле де€тельности. ¬ большинстве случаев церкви следуют схеме базилики с эмпорами или без них, но св€занна€ система везде трактуетс€ более свободно. ƒревн€€ форма плана в виде буквы “ не всегда развита до формы креста.†


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 19, 2017

–оманска€ гражданска€ архитектура

«ал певцов во дворце в ¬артбурге - –оманска€ гражданска€ архитектура

”же римл€не основали на почве древней √ермании, а именно в –ейнской области и в долине ƒуна€, многочисленные колонии, носившие сначала характер кастр - правильно расположенных и сильно укрепленных военных лагерей. »з обрастани€ этих последних возникли затем населенные города (—трасбург, ћайнц, ‘ранкфурт, “рир,  ельн,  сантен, ѕассау, –егенсбург и др.). ¬ них отдельные пр€мые и пересекающиес€ под пр€мым углом куски улиц посреди остальной беспор€дочной сети уличек древнейших кварталов позвол€ют иногда распознать следы линеек римского лагер€. ќднако большинство городов раннего средневековь€ возникло (если не говорить о городах, основанных кн€зь€ми) из мелких колоний земледельческого или ремесленного типа, при условии их удачного местоположени€, именно: на судоходных реках, на перекрестках важных дорог и т.п.†


„итать дальше...






ќт: —офи€  рылова
ќпубликовано: январь 25, 2017

јрхитектор ‘илиппо Ѕрунеллески

„итать дальше...







ќт: no
ќпубликовано: январь 29, 2017

√отическа€ архитектура ‘ранции

√отическа€ архитектура ‘ранции

—охран€€ наши наименовани€ и прослежива€ общий ход развити€ готического стил€ на французской почве, мы отводим ранней готике вторую половину XII века, эпохе расцвета - XIII век. ѕоздн€€ готика падает на XIV и XV века и угасает лишь по истечении первой трети XVI века. ¬ общем готический стиль не выработал во ‘ранции ника ких существенно своеобразных национальных черт, он представл€ет собой скорее интернациональный стиль времени.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 29, 2017

√отическа€ архитектура »талии

√отическа€ архитектура »талии

”же около 1200 г., следовательно, в то врем€, когда во ‘ранции готика еще не достигла полной зрелости, готический, художественный метод проник из ‘ранции через посредство цистерцианцев в »талию. ќднако моменты, характеризующие северную готику, - уничтожение масс, система контрфорсов и развитие здани€ в высоту, - не были восприн€ты италь€нскими мастерами. »х врожденному художественному чутью, укрепленному четырехсотлетней практикой, отвечали лишь обширные помещени€ умеренной высоты с горизонтальным членением масс.†


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 29, 2017

÷ерковна€ готическа€ архитектура

—обор Ќотр ƒам в ѕариже - ÷ерковна€ готическа€ архитектура

’рамы, сохранившие схему древней базилики, несколько уступают большим соборам. »х план отличаетс€ от плана последних в основном лишь расположением хора, ибо продольна€ часть здани€ остаетс€ такой же, как и там. Ќо с восточной стороны каждый неф в отдельности замыкаетс€ многоугольной апсидой, котора€, однако, тер€ет характер ниши, €вл€€сь его продолжением, благодар€ одинаковой с нефом высоте и ширине. Ётот выбор простой композиции плана находитс€, с одной стороны, в св€зи с выступающим в пору высокой готики, а еще сильней в пору поздней готики стремлением к упрощению, которому благопри€тствовало реформаторское движение францисканцев и доминиканцев.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 29, 2017

√отическа€ архитектура Ќидерландов

«амок √эмпюн  оорт (большой зал) - √отическа€ архитектура Ќидерландов

¬ Ѕельгии здани€ сохран€ют до середины XIII века формы переходного стил€. — этого момента начинают примен€ть ход вокруг хора с венком капелл. Ќо во внутренней архитектуре и впредь предпочитали круглые колонны, над капител€ми которых поднимаютс€ служебные колонны. ¬ наружной архитектуре мастера неохотно и с опаской приступали к осуществлению характерных дл€ современной француюкой высокой готики больших отверстий в стене и контрфорсов, поэтому архитектурна€ система кажетс€ нередко нелогичной. ќднако здани€ всегда монументальны.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 29, 2017

√отическа€ архитектура јнглии

√отическа€ архитектура јнглии

Ѕританска€ островна€ держава была первой страной, перен€вшей от ‘ранции готический стиль в самой ранней стадии его развити€. ѕосле пожара  ентерберийского собора в 1174 г. в јнглию был призван французский архитектор √юйомиз —анса, с предложением руководить восстановлением здани€ хора.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 29, 2017

√отическа€ архитектура √ермании, јвстрии и Ўвейцарии

d

¬ √ермании готика не €вл€етс€ непосредственным плодом эволюции переходного стил€, она проникает сюда в XIII столетии из ‘ранции, как готовый, художественный стиль. ћногочисленные резиденции отдельных кн€зей и вольные города рейнского, швабского, городских союзов и √анзы сделались центрами бойкой хоз€йственной, духовной и художественной жизни. ¬ архитектуре представилось благопри€тнейшее поле де€тельности. ’от€ план и оформление не выходили из рамок установленного здесь выше хода развити€, все же готический стиль получил некоторые своеобразные черты.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 29, 2017

√отическа€ гражданска€ архитектура

√отическа€ гражданска€ архитектура

Ѕлагороднейшую задачу светской архитектуры составл€ли замки и дворцы - гнезда прав€щих кн€зей и знати. ќни отражают, как правило, расчет на защиту и обороноспособность - характерна€ черта воинственного времени - и лишаютс€ крепостного характера только в том случае, если расположены внутри сильно укрепленных городов.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: январь 29, 2017

√отическа€ архитектура »спании

√отическа€ архитектура »спании

¬ середине XIII столети€ готический стиль проник и на »берийский полуостров, и в частности через посредство цистерцианцев была введена северофранцузска€ трактовка стил€ периода его полной зрелости. ќднако самосто€тельной эволюции стиль достиг здесь лишь в условном смысле.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: ћарт 19, 2017

»стори€ архитектуры, 2 часть.  . ќ. √артман

»стори€ архитектуры  . ќ. √артмана в нашем издании представл€ет собой несколько сокращенный перевод его труда Ђ–азвитие архитектуры от древних времен до современностиї. ѕеревод сделан по изданию 1931 г.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: ћарт 19, 2017

јрхитектура ренессанса исторические предпосылки

„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: ћарт 25, 2017

јрхитектура ренессанса в »талии

јрхитектура италь€нского ренессанса начинаетс€ проектом и осуществлением купола ‘лорентийского собора. “от факт, что колыбелью ренессанса суждено было стать ‘лоренции, красивой тосканской столице на јрно, не был случайностью. ’удожественный интерес, поощр€емый политическими и общественными услови€ми, которые требовали утонченного образа жизни, захватил во ‘лоренции к началу XV века все слои населени€. Ќа произведени€ художников было направлено внимание всей общественности; общественность принимала всестороннее участие в могучем росте культуры того времени. ¬ живом уме флорентинцев, особенно восприимчивых к новшествам, проснулась вера в собственные силы, гордость, жаждавша€ художественных подвигов.


„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: јпрель 11, 2017

÷ерковна€ архитектура ренессанса в »талии

„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: јпрель 11, 2017

√ражданска€ архитектура ренессанса в »талии

„итать дальше...






ќт: on
ќпубликовано: јпрель 11, 2017

¬ысокий ренессанс в архитектуре »талии

„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: јпрель 11, 2017

¬ажнейшие пам€тники раннего ренессанса в »талии

„итать дальше...






ќт: no
ќпубликовано: јпрель 11, 2017

ѕоздний ренессанс

’арактер италь€нского, позднего ренессанса определ€етс€ в основном двум€ главными мастерами Ч ¬иньолой и ѕалладио. ќба были как учеными теоретиками, так и превосходными практиками. ћикель - анджелевскую свободу архитектурного оформлени€ в том виде, как она выражена в ѕорта ѕиа и в Ћауренциане, они рассматривают как экстравагантность, идущую Ђпротив хороших правилї.†


„итать дальше...




Ђ ѕредыдуща€ —ледующа€ ї