Проекты домов

 

Проекты домов, общественных зданий, посёлков и пр.

 



Архитектурные бюро Москвы



Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Октябрь 15, 2006


Генеральный план развития Москвы до 2020 года. Транспортная инфраструктура столицы


По материалам ГУП НИиПИ Генплана Москвы
 
 
Генеральный план развития Москвы до 2020 года. Транспортная инфраструктура столицы

Одной из основных проблем развития транспортной инфраструктуры Москвы является интенсивная автомобилизация города. Для решения этой проблемы предусматривается увеличить: плотность улично-дорожной сети (с 5,3 до не менее чем 8 км на км2), протяженность городских магистралей (с 1245 до 1900 км, из них 53 км Третьего кольца и 93 км дублеров главных радиальных магистралей), плотность сети районных и жилых улиц в срединном поясе и периферийных районах; строить развязки, тоннели, эстакады, внеуличные пешеходные переходы, обеспечивающие непрерывный режим движения на важнейших автомагистралях, а также мосты, создающие единство территорий города и надежные связи между ее частями; реконструировать улично-дорожную сеть (перекрестки, сужения, тупики) для повышения ее пропускной способности; создать современные информационные системы регулирования и контроля движения; организовывать зоны с ограниченными (по видам автотранспорта, времени суток и дням) режимами движения (а также - въезда, выезда и паркирования); создавать разветвленную сеть пешеходных зон, улиц, площадей, маршрутов, изолированных от транспортных потоков; развивать систему хранения и паркирования автомобилей и систему автосервиса (довести емкость гаражей-стоянок не менее чем до 2100 тыс. мест, временных стоянок - до 150 тыс. мест).




Следующее направление развития транспортной инфраструктуры касается общественного транспорта и предусматривает: увеличение протяженности линий действующей сети метрополитена до 420 км, создание нового пересадочного контура метрополитена на периферии Центрального административного округа, строительство дополнительных входов и новых станций на действующих линиях; устройство кольцевой линии внеуличного транспорта по трассе малого кольца Московской железной дороги (55 км) и скоростной транспортной системы, связывающей центр города с аэропортами Шереметьево и Внуково.

Генеральный план поставил проблему превращения Москвы в город с гармонично развитым общественным и личным транспортом.

С учетом сказанного выше можно сформулировать приоритетные направления развития транспортной системы города. Это решение всего комплекса проблем, связанных с автомобилизацией, дальнейшее развитие и совершенствование системы скоростного внеуличного транспорта и радикальная реорганизация московского железнодорожного узла, создание системы высокоскоростных и скоростных направлений. Наиболее рациональной стратегией является сбалансированное развитие массового и индивидуального транспорта (последний будет осуществлять 15-20% объемов перевозок). Реализация этих предложений потребует ввода дополнительно около 2 тыс. км магистральной сети, свыше 1,7 млн машино- мест в гаражно-стояночных объектах.

Завершена реконструкция МКАД (109 км) -высококлассной магистрали с непрерывным движением транспорта по 4-5 полосам в каждом направлении, с развитой инфраструктурой и высокой пропускной способностью (более 6 тыс. автомобилей в час в одном направлении). Развернуты работы по строительству Третьего транспортного кольца (53 км), призванного разгрузить центральную часть города. Южный участок кольца от 1-го Красногвардейского проезда до Волгоградского проспекта, а также развязки на площади Рижского вокзала, на пересечении с улицей Нижняя Масловка, уже сданы в эксплуатацию. Завершены работы по реконструкции основных радиальных направлений - Ленинского проспекта, проспекта Мира в районе ВВЦ, дороги к аэропорту Шереметьево-2 и прочее.

Программа строительства Третьего транспортного кольца включает: строительство магистрали протяженностью 53 км преимущественно вдоль окружной железной дороги - так называемое Большое третье кольцо; достройку Малого третьего кольца, в южной части совпадающего с Большим, а потом выходящего на такие незамкнутые в настоящее время улицы, как Сущевский Вал, Беговая. Автомагистраль запроектирована как улица общегородского значения 1 класса с четырехполосной проезжей частью в каждую сторону движения и пересечениями в разных уровнях со всеми улицами, дорогами, железнодорожными путями и пешеходными переходами. Планировочное решение строится таким образом, чтобы максимально удалить трассу магистрали от жилых территорий, а следовательно, приблизить к существующим железнодорожным путям.

Одновременно со строительством Большого третьего транспортного кольца намечается создание на базе Малого кольца Московской железной дороги новой системы скоростного рельсового пассажирского транспорта при обеспечении возможности грузового движения во внепиковое время. С шагом 0,8-1,5 км запроектированы новые пассажирские комплексы на Малом кольце, являющиеся пересадочными пунктами на другие виды транспорта.

Сооружения транспортной инфраструктуры - это три основных составляющих: обслуживание автомагистрали (дорожно-эксплуатационные комплексы, предприятия Гормоста, службы эксплуатации инженерных объектов и сооружений), обслуживание автомобилей (автозаправки и пункты техобслуживания, объединенные в единые заправочно-ремонтные комплексы), обслуживание водителей и организация движения (система информации и экстренной связи, комплекс регулирования движения и пункты дислокации подразделений ГИБДД, объекты торговли и общественного питания).

Вдоль внутригородской кольцевой магистрали выделена территория, подлежащая градостроительной реорганизации, особое внимание уделено проходящей вдоль Малого кольца Московской железной дороге (МК МЖД). Ее высокий функциональный, планировочный, рекреационный, историко-культурный потенциал используется пока незначительно. Сегодня вдоль МК МЖД и будущей трассы Третьего большого кольца на протяжении 31 км размещаются производственные территории: крупные объекты (заводы, ТЭЦ, овощеба-зы, автокомбинаты, депо) и многочисленные мелкие (склады, одноэтажные боксовые гаражи, неблагоустроенные автостоянки, маломощные производства). Это значительный резерв для преобразования за счет уплотнения застройки (как минимум в два раза), выноса филиалов на основные площадки, ликвидации непродуктивных производств, резкого сокращения территорий коммунальных зон и гаражей и замены их на многоэтажные строения.

К трассе прилегают также представляющие большую экологическую, рекреационную, эстетическую ценность Государственный природный национальный парк «Лосиный остров», Государственный Ботанический сад, Измайловский лесопарк, памятники садово-паркового искусства (Покровское-Стреш-нево, Михалкове, Измайлово), долины малых рек (Сетуни, Яузы, Лихоборки, Нищенки, Ха-пиловки, Серебрянки, Кровянки).

Территория вдоль МК МЖД - это важная в структуре города срединная зона Москвы, разделяющая исторический общегородской центр и периферийные жилые районы. Пересечения с радиальными магистралями потенциально являются важнейшими планировочными узлами. При прокладке Третьего большого кольца и организации пассажирского движения на Малом кольце МЖД ожидается значительное увеличение пассажиропотоков (создание крупных пересадочных узлов) и количества автомобилей (до 7000 единиц в час «пик»). Все это создает предпосылки для развития градостроительного потенциала территории.

Реализация программы строительства Третьего транспортного кольца с одновременным преобразованием планировочной структуры прилегающих территорий осуществляется сравнительно быстрыми темпами. К концу 2001 года практически завершен южный, совмещенный участок Большого и Малого кольца от ММДЦ «Москва-Сити» до Волгоградского проспекта, построен тоннель на пересечении улиц Нижняя Масловка и Башиловка. Вдоль построенного участка вводятся в строй объекты транспортной инфраструктуры.

Будущий облик территории уже можно увидеть на отдельных участках. В районе станции Угрешская на месте боксов и ракушек разбит сквер, на котором отреставрированные вокзальные постройки начала XX века выглядят особенно эффектно, а многоэтажный гараж неподалеку вполне соответствует столичной трассе. Рядом с пересечением Третьего кольца с Большой Тульской улицей благоустроен пруд Бекет со сквером, расчищена долина реки Кровянки, еще недавно занятая свалками и открытыми складами. Вблизи устья Сетуни проведено комплексное благоустройство и озеленение; приведена в порядок и территория, примыкающая к Лужникам.

В Москве исторически сложилась радиально-кольцевая система магистралей. Сейчас создаются дополнительные полноценные кольцевые и полукольцевые трассы (Большое и Малое третье кольцо и Внутригородская кольцевая магистраль по улицам Народного Ополчения, Минской, Нахимовскому проспекту, через Коломенское и Печатники; полукольцевая трасса Рублевское шоссе - Аминьевское шоссе - улица Лобачевского - Балаклавский проспект - Братеево - Капотня; (Восточное полукольцо). Радиальные магистрали связывают районы массового жилищного и малоэтажного строительства со сложившейся частью Москвы. В срединной и периферийной частях города система дополнена локальными хордовыми и поперечными направлениями, создающими кратчайшие связи между жилыми районами и другими функциональными территориями (путепровод на пересечении улицы Балтийской - Б. Академической с Рижским направлением МЖД, улицы Фестивальной - Талдомской с Октябрьской ж.д., улицы 800-летия Москвы с Савеловским направлением МЖД, мост на пересечении Беломорской улицы с Химкинским водохранилищем).

Реализация этой программы вместе с эффективным использованием МКАД позволит разгрузить центр столицы от транзитных транспортных потоков. В направлениях преимущественного развития города запроектированы дублеры Волгоградского проспекта, Варшавского шоссе, Можайского шоссе, магистрали Вешняки - Люберцы, Останкино - Химки, что позволит создать новые входы в Москву и разгрузить существующие радиальные направления. На многих из них за счет строительства транспортных сооружений в разных уровнях будет создан режим непрерывного движения.

Еще одна важнейшая проблема - хранение и паркирование личного автомобильного транспорта. Машино-местами для хранения обеспечено около 30% парка, для паркирования - менее 11% требуемого количества. Имеющийся фонд машино-мест представлен в основном открытыми автостоянками (55%) и боксовыми гаражами (35%). Гаражи-стоянки, отвечающие современным требованиям (многоярусные наземные, комбинированные, подземные и полуподземные), составляют около 10%. На расчетный срок общее количество машиномест в сооружениях для хранения и паркирования легковых автомобилей должно увеличиться более чем до 2 млн ед., что обеспечит 60% парка, а для паркирования легковых автомобилей - до 0,6 млн. машино-мест (не менее 60% от потребности). Предлагается создать каскад перехватывающих стоянок общей вместимостью 150 тыс. машино-мест.

Мощность сети автосервиса будет увеличена на 2500 рабочих постов за счет строительства новых станций технического обслуживания и реконструкции существующих, развития постов обслуживания при автозаправочных станциях, в таксопарках и автохозяйствах.

Проблема организации транспортного движения должна быть решена комплексно. Она включает в себя и внедрение современной системы информационного обеспечения всех участников движения по ориентации в городе, повышение пропускной способности узлов, перекрестков, участков уличной сети (изменение циклов светофорного регулирования, разметка, мелкие реконструктивные мероприятия), создание целостной системы пешеходного движения и другие организационно-технические мероприятия (организация реверсивного движения на ряде внешних подходов к МКАД, использование преимущества одностороннего движения в центральной части города и прочее).

Генплан предполагает комплексное взаимоувязанное развитие всех видов транспорта для обеспечения максимума удобств населению. Массовые его виды должны сохранить приоритет. Основой единой системы скоростного городского и пригородного транспорта по-прежнему должны оставаться метрополитен и электрифицированные железные дороги. Создание новых линий метрополитена с повышенными скоростями обеспечит населению крупных периферийных районов затраты времени на поездки, не превышающие средние по городу. Районы с относительно небольшой численностью населения предполагается обеспечить «легким» наземным метрополитеном, а центр города - «мини-метро».

За метрополитеном сохраняется ведущая роль в обеспечении скоростных транспортных связей. Объем пассажироперевозок возрастет почти в 1,3 раза. Проектная сеть метрополитена включает: действующую систему, состоящую из восьми диаметральных, радиальной и кольцевой линий; систему новых линий с повышенными скоростями (четыре радиальных линии на периферии, образующие третий пересадочный контур в центральной части города и в перспективе -Большое кольцо). В будущем системой линий экспрессного метрополитена, осуществляющего связь с промышленно-производственными территориями и центром, предлагается обслужить густонаселенные московские районы, расположенные за МКАД: Митино, Солнцево, Новоподрезково. Одной из первых такая линия будет реализована в районе Солнцево.

Для таких удаленных жилых районов, как Новокосино, Жулебино, Южное Бутово нужен транспорт с повышенной скоростью сообщения (25-30 км/час) - наземный «легкий» метрополитен сможет обеспечить подвоз населения к конечным станциям действующего метрополитена (для экономии времени пересадочные станции планируется разместить на одних подземных отметках). Первоочередная линия будет построена в районе Южного Бутова.

Мини-метрополитен в центральной исторической части города предлагается использовать на следующих направлениях: кольцевая линия - по Бульварному кольцу: диаметральная линия - соединяющая площадь Победы, Кутузовский проспект, ММДЦ «Москва-Сити-, Новый Арбат и далее через центр в направлении Лефортова; радиальная линия - по направлению Кропоткинская площадь - улица Пречистенка -Большая Пироговская улица - Новодевичий монастырь - Лужники - Площадь Индиры Ганди. Первоочередной участок строится по Большой Дорогомиловской улице, пересекает Кутузовский проспект и реку Москву, далее проходит по территории ММДЦ с размещением станции «Международная» непосредственно в центральном ядре ММДЦ «Москва-Сити». На линии протяженностью 4,45 км намечается строительство четырех станций: «Киевская площадь», «Дорогомиловская», «Международная» и «Евровокзал».

Развитие метрополитена снизит внутригородские перевозки отдельных направлений железных дорог, а максимальные потоки будут формироваться на подходах не к вокзалам, а к пересадочным станциям метрополитена. Савеловский и Рижский вокзалы будут закрыты для дальнего пассажирского движения, а основными пунктами приема-отправки пригородных пассажиров в районы, приближенные к Третьему транспортному кольцу, станут станции Тушинская (или Щукинская), Петровско-Разумовская, что сократит количество железнодорожных путей в центральной части города.

Назрела необходимость и в создании новых видов скоростных транспортных систем для связей города с аэропортами и рекреационными зонами, жилых и промышленных районов между собой («Аэропорт Шереметьево - центр города», в перспективе - аэропорт Внуково).

Генеральный план предлагает и строительство нового вида скоростного внеуличного транспорта монорельсовой линии, первоочередной экспериментальный участок которой свяжет станции метрополитена «Тимирязевская» - «ВДНХ» - «Ботанический сад» (к намеченной в Москве Всемирной выставке ЭКСПО-2010). От станции метрополитена «Ботанический сад» трасса в эстакадном исполнении идет по границе нового строительства выставочного комплекса, улице Сергея Эйзенштейна, вдоль Выставочного и Продольного проездов в зоне проектируемых новых павильонов у входа на ВВЦ. Далее монорельсовая дорога выходит на улицу Академика Королева и вдоль неё до Октябрьской железной дороги, после пересечения с ней - вдоль улицы Фонвизина (на этом участке уже начато строительство) к станции метро «Тимирязевская». На линии (8,5 км) будет 12 остановочных пунктов, из них три пересадочных с линиями метрополитена. Расчетный максимальный пассажиропоток - 3-5 тыс. пассажиров в час «пик».






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Технологическая схема (4 резервуара, 4 насоса на выдачу СУГ к ТРК, 1 насос слива) Как избежать теплопотерь »

Отказ от ответственности (Disclaimer)