Сталинская архитектура

 

 
Архитектура Москвы
 
 
Дизайн остановок
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ещё:

Архитектурный стиль

Архитектурное проектирование зданий







Архитектурное бюро Глушкова



Опубликовано: Август 20, 2018

Палаццо Санта-София или Ка-д'Оро

Расположенный на северном берегу Большого канала Венеции, большой дом, чей мраморный мраморный мраморный орнамент лишь намекает на его оригинальное великолепие. Палаццо Санта-София - также известное как Ка-д'Оро («Дом золота») - один из самых ярких примеров поздней венецианской готической архитектуры, которая объединила существующие направления готической, мавританской и византийской архитектуры в уникальную эстетику, символизировавшая космополитическую торговую империю венецианской республики. Построенный как величественная резиденция богатого венецианского бизнесмена и политика Марин Контарини, палаццо видел множество владельцев и реконструкций за всю свою историю, прежде чем в конечном итоге стал музеем средневековой живописи и скульптуры.


Поздняя венецианская готическая архитектура - Палаццо Санта-София или Ка-д\'Оро


2.
Поздняя венецианская готическая архитектура - Палаццо Санта-София или Ка-д\'Оро


3.
Поздняя венецианская готическая архитектура - Палаццо Санта-София или Ка-д\'Оро

Начало XV века ознаменовало беспрецедентный авторитет для молодой Венецианской республики - предшественника «Золотого века» Серениссимы. Несколько военных побед в предыдущие десятилетия включили материковые города Верону и Виченцу в республику, превратив морской город-государство в одно из самых могущественных образований на итальянском полуострове. Ресурсы, полученные в результате этих новых поглощений в сочетании с впечатляющей торговой сетью Венеции, оказались настолько прибыльными, что к 1420-м годам Венеция была официально самым богатым государством не только в Италии, но и во всей Европе.

На фоне этой атмосферы оптимизма Марин Контарини заказал строительство нового дворца на берегу Большого канала. Семья Контарини была одной из самых влиятельных из благородных семей Венеции; более того, именно под руководством Контарини Республика победила в Генуе в 1380 году. После битвы клан оставался основным игроком как в торговых, так и в политических делах. Поэтому следовало ожидать, что новый дом Марин будет символически и физически отражать положение его семьи.

Его размер должен был стать первым показателем величия нового палаццо. Средневековые города были плотными, переполненными пространствами, а Венеция, хотя и отличалась по своей морфологической структуре, с населением в более чем 100,000 жителей, не была исключением. Поэтому возможность иметь участок 35 на 22 метра в самом сердце Каннареджо была сам по себе экстравагантна. Однако наибольшее выражение богатства и власти здания должно было быть достигнуто на фасаде палаццо, выходящем на городскую набережную.

Как и в случае многих зданий в Венеции, Палаццо Санта-София в основном был построен из кирпича, который было использовать легче и дешевле чем камень. Типичная практика в то время заключалась в покрытии зданий из кирпича известковым раствором, который обеспечивал эстетически приятную отделку; однако, кирпичная кладка Палаццо Санта-София, однако, была отделана мрамором. Не удивительно, что строительство здания требовало совместных усилий сорока каменщиков - ровно половины мастеров, задействованных во всём проекте. Самыми известными из этих каменщиков были Зейн и Бартоломео Бон, пара из отца и сына, которые внесли свой вклад в множество палаццо и гражданских сооружений во всей Венеции.

Объединение нескольких десятков мастеров, работающих над одним фасадом более десяти лет, в результате дало сложную мозаику декоративных элементов. Украшения на каждом этаже отличаются, так как работа над фасадом была завершена двумя группами каменщиков с двумя разными мастерами, все в разное время, прежде чем были объединены под руководством (не связанного со строительством) мастера-строителя. Некоторые элементы, такие как балюстрады верхних этажей или капители, поддерживающие аркаду на первом этаже, повторно использовали из дома, который ранее стоял на этом месте; всё остальное было вытесано специально для нового палаццо.

Богатой каменной кладки было недостаточно, чтобы удовлетворить Марин Контарино. Многие декоративные элементы палаццо, такие как сферические каменные элементы, которые украшают орнаментальные зубцы на линии крыши, листья на капителях колонн и другие различные скульптурные детали, впоследствии были украшены сусальным золотом. Другие элементы были окрашены в яркие оттенки ультрамаринового синего, чёрного, белого и красного цветов, подчеркивая искусную каменную кладку внизу. Ультрамариновая краска была показателем большого богатства, поскольку делалась из измельченного лазурита, импортированного из Афганистана. Венеция была воротами, через которые ультрамариновые пигменты вошли в Европу; товар считался более ценным, чем золото. Несмотря на это, именно позолота фасада произвела бы самое продолжительное впечатление, даже спустя столетия после того, как она стёрлась, палаццо сохранил название Ка-д'Оро - «Дом золота».

Экстравагантность фасада канала резко контрастирует с относительной строгостью остальной части палаццо. Стены, выходящие во внутренний двор, не имели мраморной облицовки, тем самым демонстрируя кирпичную структуру дома. Даже восточная стена, расположенная за углом от фасада канала, оставалась открытой, несмотря на то, что она видна с самого Большого канала. Поскольку этот фасад не служил главным входом в дом, ему был назначен намного более низкий декоративный приоритет; кроме причудливых мраморных ворот во внутренний двор, Марин влил огромное большинство его состояния в фасад канала.

Внутренняя конструкция Палаццо Санта-София была типична для большого Венецианского дома того периода. Церемониальный вход в дом совершался не в ворота внутреннего двора, а на частном причале, расположенном позади аркады на первом этаже. Большинство соседей палаццо того времени создали относительно скромный один вход для той же самой функции; таким образом, широкая аркада представлялась не только как упоминание о Византийских предках, но и как заметный главный вход. Остальная часть первого этажа была занята жильём слуг, складским помещением, внутренним двором, и личным кабинетом Марина.

Верхние этажи, или пиани нобилини, располагали основными жилыми зонами палаццо. Доступные только с внешней лестницы во дворе, оба этажа имели почти одинаковую планировку: спальни, кухни, часовня и крытая веранда - всё расходилось от большого зала. То, что оба этажа были похожи друг на друга, - и особенно то, что оба предоставляли кухню - даёт основание предполагать, что только одна из них может быть предназначена для использования членами семьи Марина. Вероятно, самый верхний этаж был занят его отцом или одним из братьев, что типично для венецианского палаццо.

Работа над Палаццо Санта-София началась в 1420 году и не была полностью завершена, по крайней мере, до 1436 года. После смерти Марин Контарини в 1456 году дом неоднократно передавался его потомкам, пока в конечном итоге не был заброшен в 1791 году. В 1846 году его приобрёл изгнанный русский князь Трубецкой, который подарил его знаменитой балерине Марии Тальони. Под руководством Тальони палаццо подвергся катастрофической реконструкции; готическая лестница во дворе была снесена, а многие куски каменной кладки, включая декоративную облицовку колодца Бартоломео Бона, были распроданы.

К счастью, в 1894 году палаццо ещё раз сменило владельца, став частью собственности барона Джорджо Франчетти. Этот барон восстановил большинство того, что разрушила Тальони; он перестроил лестницу внутреннего двора, устранил многие из изменений знаменитого фасада, и вернул скульптурные элементы, которые были проданы. Как только его работа по восстановлению была завершена, он завещал палаццо итальянскому правительству, и в 1927 году его открыли общественности в качестве художественной галереи.

После долгих столетий использования, злоупотреблений и реконструкции, Палаццо Санта-София теперь выступает свидетелем бывшей славы венецианской республики. В то время как знаменитая позолота давно исчезла с его фасада, богато украшенная каменная кладка и просторные апартаменты дворцового музея стали яркими образцами роскошного дизайна самого высокого уровня в средневековой империи. Таким образом, можно сказать, что история оправдала первоначальные намерения грандиозного проекта Марин Контарини; его «Дом золота» по-прежнему остаётся одним из самых примечательных во всей Венеции.


4.
Поздняя венецианская готическая архитектура - Палаццо Санта-София или Ка-д\'Оро


5.
Поздняя венецианская готическая архитектура - Палаццо Санта-София или Ка-д\'Оро


6.
Поздняя венецианская готическая архитектура - Палаццо Санта-София или Ка-д\'Оро


7.
Поздняя венецианская готическая архитектура - Палаццо Санта-София или Ка-д\'Оро


8.
Поздняя венецианская готическая архитектура - Палаццо Санта-София или Ка-д\'Оро


9.
Поздняя венецианская готическая архитектура - Палаццо Санта-София или Ка-д\'Оро

Источники:

[1] Jepson, Tim. Italy. Washington, D.C.: National Geographic, 2012.
[2] Goy, Richard. The House of Gold. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. p5-15.
[3] Goy, The House of Gold, p23-47.
[4] Goy, The House of Gold, p10.
[5] Goy, The House of Gold, p47.
[6] R. J. Goy. Building Renaissance Venice: Patrons, Architects and Builders c. 1430-1500. New Haven: Yale University Press, 2006. p82-83.
[7] Goy, The House of Gold, p19.
[8] Goy, The House of Gold, p65-66.
[9] Goy, The House of Gold, p139-145.
[10] "Ultramarine," Pigments Through the Ages, accessed February 8, 2016, http://www.webexhibits.org/pigments/indiv/history/ultramarine.html, paragraph 1.
[11] Goy, The House of Gold, p227-228.
[12] Goy, The House of Gold, p51.
[13] Goy, The House of Gold, 52-57.
[14] Fasolo, Andrea. Palaces of Venice. Translated by Valerio Galeazzi. Venice: Arsenale Editrice, 2003.
[15] Fasolo, p17.
[16] Boulton, Susie and Christopher Catling. Venice and the Veneto. New York: DK Pub, 2010.

  • Расположение


    Венеция, Италия
  • Архитектор

    Giovanni Bon
  • Дизайнер

    Bartolomeo Bon
  • Год

  • 1430
  • Фотограф

    Jean-Pierre Dalbera


Источник: www.archdaily.com/782044/ad-classics-palazzo-santa-sofia-the-ca-doro



От: no





59 просмотров (а)

-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:


----------------------------

« Общественный центр с подземной автостоянкой по адресу: район Басманный, Переведеневский переулок, вл.13. стр.11,12. Архитектурные достопримечательности Праги (Архитектура Праги) »