Сталинская архитектура

 

 
Архитектура Москвы
 
 
Дизайн остановок
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ещё:

Архитектурный стиль

Архитектурное проектирование зданий




плиты минераловатные есть в наличии




Архитектурное бюро Глушкова



Опубликовано: Сентябрь 17, 2015

Вилла Савой

Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье

 

фото: Valueyou, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

 

Вилла Савой (французское произношение ​[savwa]) - вилла в стиле модерн в Пуасси, на окраине Парижа. Спроектировал её швейцарский архитектор Ле Корбюзье и его двоюродный брат Пьер Жаннере. Построена в 1928-1931 годах из железобетона.

Вилла отражает основы современной архитектуры, «пять точек» манифеста Ле Корбюзье,  и является одним из самых известных и узнаваемых примеров интернационального стиля.

Изначально виллу построили в качестве уединённого загородного дома по заказу семьи Савой. В 1958 году она перешла в собственность французского государства после приобретения соседней школой, а пережив несколько планов сноса, в 1965 году вилла официально стала историческим памятником (редкое явление, так как Ле Корбюзье жил ещё в то время). В 1985-1997 годах здание полностью отремонтировали и в настоящее время, под наблюдением Национального центра памятников, открыто для посетителей круглый год.

 

Предыстория

К концу 20-х годов Корбюзье был уже всемирно известным архитектором. Его книга Vers une Architecture переведена на несколько языков, работа с Центросоюзом в Москве вовлекла в русский авангард, а проблемы с конкурсом Лиги Наций широко освещались. Также он был одним из первых членов Международного конгресса современной архитектуры и стал известен как сторонник современной архитектуры.

Виллы, спроектированные Корбюзье в начале 20-х годов, показали то, что он назвал «точностью архитектуры, где каждая особенность дизайна, необходима, чтобы оправдать проектные и городские условия». Его работа во второй части десятилетия, включая урбанистические проекты в Алжире, начала приобретать более свободные формы.

 

История заказа

Пьер и Эмили Савой обратились к Корбюзье по поводу строительства загородного дома в Пуасси весной 1928 года. Местом строительства выбрали зелёное поле на лесном участке земли с великолепным пейзажем на северо-западе, которое соответствует подъездному пути вдоль дороги. Помимо первоначальных указаний, подготовленных Эмилией для летнего дома, пространства для автомобилей, дополнительной спальни и домика сторожа, Корбюзье предоставили полную свободу в работе, которая ограничивалась лишь его архитектурной палитрой. Работу над проектом он начал в сентябре 1928 года. Его изначальные идеи в результате проявлялись в окончательном виде здания, но между осенью 1928 года и весной 1929 года он предпринял целый ряд альтернатив, на которые повлияла обеспокоенность по поводу стоимости виллы. Окончательное решение этой проблемы заключалось в сокращении объёма здания, переместив спальню вниз на первый этаж и сократив сетку расстояний с 5 метров до 4,75 метров.

 

Строительство

В феврале 1929 года оценочная стоимость составляла примерно полмиллиона франков, хотя исключала стоимость домика сторожа и элементы озеленения (почти в два раза исходного бюджета). Проект предоставили в феврале, а контракт подписали в марте 1929 года. Изменения, которые внесли в дизайн в то время когда проект находился в процессе строительства включали поправки к высоте этажа и исключение, а затем повторное введение жилого помещения для шофёра, привели к тому, что затраты выросли примерно до 800,000 франков. Процесс строительства начался, однако проектные работы над домиком сторожа не были завершены, окончательный проект клиенту представили только в июне 1929 года. Проект предусматривал двойной домик сторожа, но его уменьшили до одного, поскольку расходы были слишком высоки. Несмотря на то, что строительство дома завершили в течение года, он не был жилым до 1931 года.

 

Проект

Вилла Савой, вероятно наиболее известное здание Корбюзье 30-х годов, она имела огромное влияние на интернациональный модернизм. Её спроектировали, учитывая легендарные «пять точек» Ле Корбюзье принципы его новой архитектурной эстетики:

  • Поддержка столбами. Поднятие здание над землёй даёт возможность расширить сад внизу.
  • Функциональная крыша, выступающая в качестве сада и террасы, которая использует землю, занимаемую зданием.
  • Свободная планировка этажа. Убрав несущие стены, позволяя свободное их размещение и только там, где необходимо эстетически.
  • Длинные горизонтальные окна, обеспечивающие освещение и вентиляцию.
  • Свободно спроектированные фасады, служат лишь в качестве кожи стен и окон и не ограничены несущими нагрузками.

В отличие от предыдущих городских вилл Корбюзье удалось тщательно разработать все четыре стороны виллы Савой в зависимости от местности и направления солнца. На нижнем этаже он разместил главный зал, рампу и лестницы, гараж, комнаты для шофёра и прислуги. На первом этаже - главную спальню, комнату сына, комнату для гостей, кухню, гостиную и террасу. Гостиная была направлена на юго-восток, а терраса выходила на восток. Комната сына была обращена на северо-запад, а кухня и техническая терраса на юго-запад. На уровне второго этажа был ряд скульптурных пространств, которые образовывали веранду.

План был составлен с помощью основных пропорций золотого сечения: в данном случае площадь разделена на шестнадцать равных частей, которые простираются на две стороны для объединения проектируемых фасадов, а затем разделения, чтобы разместить рампу и вход.

В книге Vers une Architecture Корбюзье написал: «двигатель автомобиля - объект с простой функцией (ездить) и сложными задачами (комфорт, устойчивость, внешний вид)...». Дом, созданный в качестве второго места жительства и фактически расположенный за пределами Парижа, спроектирован с учётом задач автомобиля. Чувство подвижности, которое он даёт, преобразованы в ощущение движения, что является неотъемлемой частью для понимания здания. Подход к дому осуществлялся на автомобиле, проезжая мимо домика сторожа в итоге прибывал к самому зданию. Даже изогнутая дуга промышленного остекления для входа на нижнем этаже обусловлена поворотным кругом автомобиля. После того, как шофёр высадит пассажиров, автомобиль продолжал ехать вокруг, чтобы припарковаться в гараж. Тем временем жильцы входили в дом прямо в главный зал через портик боковых колонн.

Четыре столба в зале словно направляли посетителя вверх по рампе. Рампа, которую можно увидеть в доме почти везде, тянулась вверх до жилой зоны первого этажа и возле гостиной продолжалась снаружи от террасы на крыше первого этажа до веранды второго этажа. На протяжении своей карьеры Корбюзье был заинтересован в придании чувства святости дому, и значения таким процессам, как стирка и приём пищи с помощью их расположения. На вилле Савой процесс очистки представлен раковиной в прихожей и торжеством целебных свойств солнца на веранде на крыше, которая придаёт смысл, будучи кульминацией восходящей рампы.

Столбы Корбюзье выполняют ряд функций по всему дому как внутри, так и снаружи. На двух возвышениях они находятся на одном уровне с поверхностью фасада и предназначены, чтобы нести тяжёлый вес и обеспечивать поддержку, но на более низких сторонах они отведены назад, из-за чего получается плавающий эффект, который подчёркивает ощущения горизонтальности дома. Широкое ленточное окно на террасе первого этажа имеет два небольших столба для поддержки и укрепляет стенки выше. Несмотря на это столбы на аналогичной плоскости, по отношению к большим колонам ниже, создают ложную перспективу, когда смотришь на дом снаружи, складывается впечатление, что они скорее добавлены в дом, чем были в нём изначально.

На вилле Савой используют горизонтальные ленточные окна, которые можно встретить в его более ранних виллах. В отличие от современников Корбюзье зачастую предпочитал использовать деревянные окна, вместо металлических. Предположительно потому, что был заинтересован в плоскости стекла и отступе в деревянной раме, из-за чего фасад выглядит как ряд параллельных плоскостей.

 

Поздняя история

Проблемы с семьёй Савой, вызванные постоянными запросами на дополнительную оплату от подрядчиков для всевозможных изменений, усугубились ранним ремонтом нового дома. Каждую осень Савойи страдали от протекания крыши. Они продолжали жить в доме до 1940 года, оставив его во время Второй мировой войны. В течение войны дом захватывали дважды: сначала немцы - когда он использовался как склад для сена - а затем американцы, обе оккупации сильно повредили здание. После войны Савойи вернулись в своё поместье, но, будучи не в состоянии жить там, как это делали до войны, они вскоре снова покинули дом. В 1958 году вилла была экспроприирована городу Пуасси, который сначала использовал её в качестве общественного молодёжного центра, а затем рассматривал её снос, чтобы проложить дорогу для школы. Протест архитекторов, которые считали, что дом нужно сохранить, и вмешательство самого Корбюзье, уберегли его от сноса. Первую попытку восстановления предприняли в 1963 году по проекту архитектора Жана Дюбюиссона, несмотря на возражения Корбюзье. В 1965 году виллу добавили к французскому регистру исторических памятников, в результате чего впервые историческим памятником во Франции стало модернистское здание, а также первым подверглось реставрации, в то время как его архитектор был ещё жив. В 1985 году провели тщательную реновацию, которую финансировало государство во главе с архитектором Жан-Луи Верет, завершена в 1997 году. Реставрация включала: ремонт несущих конструкций и поверхности фасадов и террасы из-за повреждения бетона, установку освещения и камер системы безопасности, восстановление оригинальной арматуры и фитингов.

 

Наследие

Вилла Савой - очень существенное здание 30-х годов и её копии можно найти по всему миру. Здание представляет две чрезвычайно влиятельные книги того времени: «Интернациональный стиль» Хичкока и Джонсона, опубликована в 1932 году и «Современный дом» Йорка, опубликована в 1934 году, а также второй том Корбюзье из серии «Завершённые работы». Колин Роу в очерке «Математика идеальной виллы» 1947 года сравнил виллу Савой с виллой Ротонда архитектора Палладио.

Свобода, которую дали Корбюзье Савойи привела к дому, который был более обусловлен его пятью принципами, чем любые требования оккупантов. Дом ознаменовал окончание этапа в его дизайн, который предполагал, как и в последней серии зданий, доминирование белого цвета.

Пять принципов архитектуры Корбюзье критики сравнили с общей точкой зрения, и применили конкретно к вилле Савой в отношении:

1. Поддержки столбами - столбы, скорее символические, чем отражают фактическую конструкцию.

2. Функциональной крыши - бедное конструирование в этом случае привело к протеканию крыши.

После экспериментов с сюрреализмом над виллой Савой Корбюзье наполнил своим дизайном квартиру Бестеги, но замыслом его следующего проекта виллы для мадемуазель Мандро вблизи Тулон был критический регионализм и основывался на камнях с места строительства в качестве отделки.

Западное крыло Австралийского института аборигенов в Канберре, которое спроектировал Эштон Ра

 

Западное крыло Австралийского института аборигенов и жителей островов пролива Торреса в Канберре, которое спроектировал Эштон Раггатт Макдугалл, является почти точной копией виллы Савой, за исключением его чёрного цвета. Это антиподное архитектурное цитирование согласно Говарду Реггету «отчасти инверсия, отражение, но и своего рода тень».

 

перевод статьи английской википедии




От: Artemenko A.





1556 просмотров (а)



Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (6)

marina
Активность: 8150
Сентябрь 18, 2015


Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье"




marina
Активность: 8150
Сентябрь 18, 2015


Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье"


Отличнейшая архитектура, некоторые элементы очень напоминают наш коструктивизм ( дом Наркомфина в частности )

marina
Активность: 8150
Сентябрь 18, 2015


Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье"




marina
Активность: 8150
Сентябрь 18, 2015


Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье"




marina
Активность: 8150
Сентябрь 18, 2015


Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье" Фото для "Вилла Савой, архитектор Ле Корбюзье"




Rzhevskiy
Активность: 89
Октябрь 24, 2015


Конструктивизм во всей красе . bis.gif


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.
« Персидская архитектура Святилище Асклепия (Асклепейон) в Эпидавре, Храм Асклепия, древнегреческая архитектура »