—талинска€ архитектура

 

јрхитектура ћосквы

ƒизайн остановок

 

 

 

 

 

 

 

јрхитектурное путешествие

 

ѕрага

 

 

¬ена

 

 

 орфу

 

 

ещЄ:

јрхитектурный стиль

јрхитектурное проектирование зданий




плиты минераловатные есть в наличии




јрхитектурное бюро √лушкова



ќпубликовано: —ент€брь 17, 2015

¬илла —авой

¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье

фото: Valueyou, лицензи€ Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

 

¬илла —авой (французское произношение ​[savwa]) - вилла в стиле модерн в ѕуасси, на окраине ѕарижа. —проектировал еЄ швейцарский архитектор Ће  орбюзье и его двоюродный брат ѕьер ∆аннере. ѕостроена в 1928-1931 годах из железобетона.

¬илла отражает основы современной архитектуры, Ђп€ть точекї манифеста Ће  орбюзье, †и €вл€етс€ одним из самых известных и узнаваемых примеров интернационального стил€.

»значально виллу построили в качестве уединЄнного загородного дома по заказу семьи —авой. ¬ 1958 году она перешла в собственность французского государства после приобретени€ соседней школой, а пережив несколько планов сноса, в 1965 году вилла официально стала историческим пам€тником (редкое €вление, так как Ће  орбюзье жил ещЄ в то врем€). ¬ 1985-1997 годах здание полностью отремонтировали и в насто€щее врем€, под наблюдением Ќационального центра пам€тников, открыто дл€ посетителей круглый год.

 

ѕредыстори€

  концу 20-х годов  орбюзье был уже всемирно известным архитектором. ≈го книга Vers une Architecture переведена на несколько €зыков, работа с ÷ентросоюзом в ћоскве вовлекла в русский авангард, а проблемы с конкурсом Ћиги Ќаций широко освещались. “акже он был одним из первых членов ћеждународного конгресса современной архитектуры и стал известен как сторонник современной архитектуры.

¬иллы, спроектированные  орбюзье в начале 20-х годов, показали то, что он назвал Ђточностью архитектуры, где кажда€ особенность дизайна, необходима, чтобы оправдать проектные и городские услови€ї. ≈го работа во второй части дес€тилети€, включа€ урбанистические проекты в јлжире, начала приобретать более свободные формы.

 

 

»стори€ заказа

ѕьер и Ёмили —авой обратились к  орбюзье по поводу строительства загородного дома в ѕуасси весной 1928 года. ћестом строительства выбрали зелЄное поле на лесном участке земли с великолепным пейзажем на северо-западе, которое соответствует подъездному пути вдоль дороги. ѕомимо первоначальных указаний, подготовленных Ёмилией дл€ летнего дома, пространства дл€ автомобилей, дополнительной спальни и домика сторожа,  орбюзье предоставили полную свободу в работе, котора€ ограничивалась лишь его архитектурной палитрой. –аботу над проектом он начал в сент€бре 1928 года. ≈го изначальные идеи в результате про€вл€лись в окончательном виде здани€, но между осенью 1928 года и весной 1929 года он предприн€л целый р€д альтернатив, на которые повли€ла обеспокоенность по поводу стоимости виллы. ќкончательное решение этой проблемы заключалось в сокращении объЄма здани€, переместив спальню вниз на первый этаж и сократив сетку рассто€ний с 5 метров до 4,75 метров.

 

—троительство

¬ феврале 1929 года оценочна€ стоимость составл€ла примерно полмиллиона франков, хот€ исключала стоимость домика сторожа и элементы озеленени€ (почти в два раза исходного бюджета). ѕроект предоставили в феврале, а контракт подписали в марте 1929 года. »зменени€, которые внесли в дизайн в то врем€ когда проект находилс€ в процессе строительства включали поправки к высоте этажа и исключение, а затем повторное введение жилого помещени€ дл€ шофЄра, привели к тому, что затраты выросли примерно до 800,000 франков. ѕроцесс строительства началс€, однако проектные работы над домиком сторожа не были завершены, окончательный проект клиенту представили только в июне 1929 года. ѕроект предусматривал двойной домик сторожа, но его уменьшили до одного, поскольку расходы были слишком высоки. Ќесмотр€ на то, что строительство дома завершили в течение года, он не был жилым до 1931 года.

 

ѕроект

¬илла —авой, веро€тно наиболее известное здание  орбюзье 30-х годов, она имела огромное вли€ние на интернациональный модернизм. ≈Є спроектировали, учитыва€ легендарные Ђп€ть точекї Ће  орбюзье принципы его новой архитектурной эстетики:

  • ѕоддержка столбами. ѕодн€тие здание над землЄй даЄт возможность расширить сад внизу.
  • ‘ункциональна€ крыша, выступающа€ в качестве сада и террасы, котора€ использует землю, занимаемую зданием.
  • —вободна€ планировка этажа. ”брав несущие стены, позвол€€ свободное их размещение и только там, где необходимо эстетически.
  • ƒлинные горизонтальные окна, обеспечивающие освещение и вентил€цию.
  • —вободно спроектированные фасады, служат лишь в качестве кожи стен и окон и не ограничены несущими нагрузками.

¬ отличие от предыдущих городских вилл  орбюзье удалось тщательно разработать все четыре стороны виллы —авой в зависимости от местности и направлени€ солнца. Ќа нижнем этаже он разместил главный зал, рампу и лестницы, гараж, комнаты дл€ шофЄра и прислуги. Ќа первом этаже - главную спальню, комнату сына, комнату дл€ гостей, кухню, гостиную и террасу. √остина€ была направлена на юго-восток, а терраса выходила на восток.  омната сына была обращена на северо-запад, а кухн€ и техническа€ терраса на юго-запад. Ќа уровне второго этажа был р€д скульптурных пространств, которые образовывали веранду.

ѕлан был составлен с помощью основных пропорций золотого сечени€: в данном случае площадь разделена на шестнадцать равных частей, которые простираютс€ на две стороны дл€ объединени€ проектируемых фасадов, а затем разделени€, чтобы разместить рампу и вход.

¬ книге Vers une Architecture  орбюзье написал: Ђдвигатель автомобил€ - объект с простой функцией (ездить) и сложными задачами (комфорт, устойчивость, внешний вид)...ї. ƒом, созданный в качестве второго места жительства и фактически расположенный за пределами ѕарижа, спроектирован с учЄтом задач автомобил€. „увство подвижности, которое он даЄт, преобразованы в ощущение движени€, что €вл€етс€ неотъемлемой частью дл€ понимани€ здани€. ѕодход к дому осуществл€лс€ на автомобиле, проезжа€ мимо домика сторожа в итоге прибывал к самому зданию. ƒаже изогнута€ дуга промышленного остеклени€ дл€ входа на нижнем этаже обусловлена поворотным кругом автомобил€. ѕосле того, как шофЄр высадит пассажиров, автомобиль продолжал ехать вокруг, чтобы припарковатьс€ в гараж. “ем временем жильцы входили в дом пр€мо в главный зал через портик боковых колонн.

„етыре столба в зале словно направл€ли посетител€ вверх по рампе. –ампа, которую можно увидеть в доме почти везде, т€нулась вверх до жилой зоны первого этажа и возле гостиной продолжалась снаружи от террасы на крыше первого этажа до веранды второго этажа. Ќа прот€жении своей карьеры  орбюзье был заинтересован в придании чувства св€тости дому, и значени€ таким процессам, как стирка и приЄм пищи с помощью их расположени€. Ќа вилле —авой процесс очистки представлен раковиной в прихожей и торжеством целебных свойств солнца на веранде на крыше, котора€ придаЄт смысл, будучи кульминацией восход€щей рампы.

—толбы  орбюзье выполн€ют р€д функций по всему дому как внутри, так и снаружи. Ќа двух возвышени€х они наход€тс€ на одном уровне с поверхностью фасада и предназначены, чтобы нести т€жЄлый вес и обеспечивать поддержку, но на более низких сторонах они отведены назад, из-за чего получаетс€ плавающий эффект, который подчЄркивает ощущени€ горизонтальности дома. Ўирокое ленточное окно на террасе первого этажа имеет два небольших столба дл€ поддержки и укрепл€ет стенки выше. Ќесмотр€ на это столбы на аналогичной плоскости, по отношению к большим колонам ниже, создают ложную перспективу, когда смотришь на дом снаружи, складываетс€ впечатление, что они скорее добавлены в дом, чем были в нЄм изначально.

Ќа вилле —авой используют горизонтальные ленточные окна, которые можно встретить в его более ранних виллах. ¬ отличие от современников  орбюзье зачастую предпочитал использовать дерев€нные окна, вместо металлических. ѕредположительно потому, что был заинтересован в плоскости стекла и отступе в дерев€нной раме, из-за чего фасад выгл€дит как р€д параллельных плоскостей.

 

ѕоздн€€ истори€

ѕроблемы с семьЄй —авой, вызванные посто€нными запросами на дополнительную оплату от подр€дчиков дл€ всевозможных изменений, усугубились ранним ремонтом нового дома.  аждую осень —авойи страдали от протекани€ крыши. ќни продолжали жить в доме до 1940 года, оставив его во врем€ ¬торой мировой войны. ¬ течение войны дом захватывали дважды: сначала немцы - когда он использовалс€ как склад дл€ сена - а затем американцы, обе оккупации сильно повредили здание. ѕосле войны —авойи вернулись в своЄ поместье, но, будучи не в состо€нии жить там, как это делали до войны, они вскоре снова покинули дом. ¬ 1958 году вилла была экспроприирована городу ѕуасси, который сначала использовал еЄ в качестве общественного молодЄжного центра, а затем рассматривал еЄ снос, чтобы проложить дорогу дл€ школы. ѕротест архитекторов, которые считали, что дом нужно сохранить, и вмешательство самого  орбюзье, уберегли его от сноса. ѕервую попытку восстановлени€ предприн€ли в 1963 году по проекту архитектора ∆ана ƒюбюиссона, несмотр€ на возражени€  орбюзье. ¬ 1965 году виллу добавили к французскому регистру исторических пам€тников, в результате чего впервые историческим пам€тником во ‘ранции стало модернистское здание, а также первым подверглось реставрации, в то врем€ как его архитектор был ещЄ жив. ¬ 1985 году провели тщательную реновацию, которую финансировало государство во главе с архитектором ∆ан-Ћуи ¬ерет, завершена в 1997 году. –еставраци€ включала: ремонт несущих конструкций и поверхности фасадов и террасы из-за повреждени€ бетона, установку освещени€ и камер системы безопасности, восстановление оригинальной арматуры и фитингов.

 

Ќаследие

¬илла —авой - очень существенное здание 30-х годов и еЄ копии можно найти по всему миру. «дание представл€ет две чрезвычайно вли€тельные книги того времени: Ђ»нтернациональный стильї ’ичкока и ƒжонсона, опубликована в 1932 году и Ђ—овременный домї …орка, опубликована в 1934 году, а также второй том  орбюзье из серии Ђ«авершЄнные работыї.  олин –оу в очерке Ђћатематика идеальной виллыї 1947 года сравнил виллу —авой с виллой –отонда архитектора ѕалладио.

—вобода, которую дали  орбюзье —авойи привела к дому, который был более обусловлен его п€тью принципами, чем любые требовани€ оккупантов. ƒом ознаменовал окончание этапа в его дизайн, который предполагал, как и в последней серии зданий, доминирование белого цвета.

ѕ€ть принципов архитектуры  орбюзье критики сравнили с общей точкой зрени€, и применили конкретно к вилле —авой в отношении:

1. ѕоддержки столбами - столбы, скорее символические, чем отражают фактическую конструкцию.

2. ‘ункциональной крыши - бедное конструирование в этом случае привело к протеканию крыши.

ѕосле экспериментов с сюрреализмом над виллой —авой  орбюзье наполнил своим дизайном квартиру Ѕестеги, но замыслом его следующего проекта виллы дл€ мадемуазель ћандро вблизи “улон был критический регионализм и основывалс€ на камн€х с места строительства в качестве отделки.

«ападное крыло јвстралийского института аборигенов в  анберре, которое спроектировал Ёштон –а

«ападное крыло јвстралийского института аборигенов и жителей островов пролива “орреса в  анберре, которое спроектировал Ёштон –аггатт ћакдугалл, €вл€етс€ почти точной копией виллы —авой, за исключением его чЄрного цвета. Ёто антиподное архитектурное цитирование согласно √оварду –еггету Ђотчасти инверси€, отражение, но и своего рода теньї.

перевод статьи английской википедии




ќт: Artemenko A.





1302 просмотров (а)



ѕохожие темы


----------------------------

-

—крыть комментарии (6)

marina
јктивность: 8150
—ент€брь 18, 2015


‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье"




marina
јктивность: 8150
—ент€брь 18, 2015


‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье"


ќтличнейша€ архитектура, некоторые элементы очень напоминают наш коструктивизм ( дом Ќаркомфина в частности )

marina
јктивность: 8150
—ент€брь 18, 2015


‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье"




marina
јктивность: 8150
—ент€брь 18, 2015


‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье"




marina
јктивность: 8150
—ент€брь 18, 2015


‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье" ‘ото дл€ "¬илла —авой, архитектор Ће  орбюзье"




Rzhevskiy
јктивность: 89
ќкт€брь 24, 2015


 онструктивизм во всей красе . bis.gif


¬ход/–егистраци€ - ѕрисоедин€йтесь!

¬аше им€:
 омментарий:
Avatar
ќбновить
¬ведите код, который ¬ы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
ƒл€ обновлени€ изображени€ нажмите на него.
« ѕерсидска€ архитектура —в€тилище јсклепи€ (јсклепейон) в Ёпидавре, ’рам јсклепи€, древнегреческа€ архитектура »