Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ссылки:

 

Архитектурный стиль

 

Архитектурное проектирование зданий



Архитектурные бюро Москвы



Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Октябрь 21, 2014

Испанская колониальная архитектура

Испанская колониальная архитектура

Церковь Санта-Приска в Таско является примером нового испанского чурригереско, фото: Alexhuico, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

 

Сочетание индейских и мавританских декоративных влияний с чрезвычайно выразительной интерпретацией манеры чурригереско может объяснить насыщенный и разнообразный характер барокко в американских колониях Испании. Даже в большей степени, чем его испанский аналог, американский барокко развивался как стиль лепного декора. Двубашенные фасады многих американских соборов XVII века имеют средневековые корни. Полноценный стиль барокко не появился здесь до 1664 года, когда был построен иезуитский храм на Пласа-де-Армас в Куско.




Перуанский барокко был особенно пышным, о чем свидетельствует монастырь Святого Франциска в Лиме (1673 г), темный и сложный фасад которого зажат между башнями-близнецами из местного желтого камня. В то время как сельское барокко из миссий иезуитов (Estancias - большие скотоводческие хозяйства) в Кордове, Аргентина, создавались по модели церкви Иль-Джезу, провинциальные «метисы» (гибридные) стили появились в Арекипе, Потоси и Ла-Пасе. В XVIII веке архитекторы региона обратились за вдохновением к средневековому испанскому искусству мудехар. Тип перуанского фасада в стиле позднего барокко впервые появляется в церкви Богоматери Ла-Мерсед, Лима (1697-1704 гг). Аналогичным образом, в церкви Ла Компания, Кито (1722-65) есть резной алтарь с богато украшенным скульптурами фасадом и избытком спиральных соломоновых колонн.

К северу в богатейшей провинции Новой Испании XVIII века - Мексике - были созданы несколько фантастически экстравагантных и визуально насыщенных архитектурных произведений, известных как Новое испанское чурригереско. Этот ультра-барочный подход завершается в работах Лоренцо Родригеса, его шедевр - часовня Саграрио Метрополитано - расположен в Мехико (1749-69 гг). Другие прекрасные примеры стиля можно найти в отдаленных городах, в которых занимались добычей серебра. Например, святилище в Окотлане (строительство начато в 1745 г) является собором в первосортном стиле барокко, оно покрыто ярко-красными плитками, которые восхитительно контрастируют с обилием уплотненного орнамента, щедро использованного на главном входе и на стройных фланговых башнях.

Истинной столицей Нового испанского барокко является Пуэбла, Пуэбла, где при наличии местной глазурованной плитки ручной росписью (Талавера) и местного серого камня стиль успешно развивался и превратился в индивидуальную и высоко локализованную форму искусства с ярко выраженным индейским ароматом.

 

Неоклассический стиль


рекомендуемая иллюстрация: Музей Прадо по проекту Вильянуэвы

 

Чрезвычайно интеллектуальные постулаты неоклассицизма имели в Испании меньший успех, чем гораздо более выразительный стиль барокко. Испанский неоклассицизм был распространен в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, основанной в 1752 году. Основным представителем был Хуан де Вильянуэва, который адаптировал достижения Берка в области возвышенного и красоты к требованиям испанского климата и истории. Он построил Музей Прадо, который объединил три программы - академия, концертный зал и музей - в одном здании с тремя отдельными входами. Это было частью амбициозной программы Карла III, который намеревался сделать Мадрид столицей искусства и науки. Очень близко к музею Вильянуэва была построена астрономическая обсерватория. Он также спроектировал несколько летних домиков для королей в Эль Эскориале и Аранхуэсе и реконструировал главную площадь Мадрида. Ученики Вильянуэвы Антонио Лопес Агуадо и Исидро Гонсалес Веласкес распространили неоклассический стиль в центре страны.

 

XIX век

Эклектика и регионализм

Во второй половине XIX века архитектурные возрождения преобладали в Европе, так было и в Испании. Архитекторы фокусировались на выборе того, какой исторический стиль является самым подходящим для каждого случая. Неоклассицизм открыл пусть для неоготики, неоегипетского, неовизантийского, неороманского и других стилей. Все это привело к появлению определенного нового стиля, состоящего из смеси нескольких старых стилей в одной конструкции: эклектике. Трудно проследить четкую линию, чтобы разделить такие стили, как модернизм, промышленная железная архитектура и эклектика, так как очень часто архитекторы брали по несколько особенностей некоторых из них для своих произведений. Это относится к Антонио Паласиосу, который совместно с Хоакином Отаменди спроектировал Дворец связи Мадрида (​​Паласио-де-Комуникасионес де Мадрид), который был открыт в 1909 году.

рекомендуемая иллюстрация: Дворец связи, Мадрид

 

Другие произведения Паласиоса включают в себя Круг изобразительных искусств, здание банка Рио-де-ла-Плата, больницу рабочих, все они расположены в Мадриде.

В первой половине XX века возникла новая волна возрождения, в основном после Иберо-американской выставки в Севилье в 1929 году: регионализм. Особенности различных региональных народных видов архитектуры тогда были под защитой.

 

Стиль нео-мудехар

В конце XIX века в Мадриде возникло новое архитектурное движение в каччестве возрождения архитектуры мудехар. Нео-мудехар вскоре распространился и на другие регионы страны. Такие архитекторы, как Эмилио Родригес Айюсо воспринимали искусство мудехар как специфический и эксклюзивный испанский стиль. Они начали строить здания, используя некоторые из особенностей древнего стиля, например, подковообразные арки и украшения для фасадов из кирпича абстрактной формы. Он стал популярным стилем для строительства арен и других общественных сооружений, но также и для жилья из-за использования дешевых материалов, в основном кирпича для создания экстерьеров. Нео-мудехар часто использовался в сочетании с нео-готическими элементами.

 

Архитектура стекла и железа

Во время промышленной революции железо и стекло использовались в качестве основных материалов исключительно при строительстве вокзалов, хранилищ, производственных зданий и выставочных павильонов. Архитекторами, больше всего повлиявшими на развитие этого стиля, были Рикардо Веласкес Боско и Альберто дель Паласио, хотя стекло для фасадов и железо для конструкций в некоторой степени использовали и другие архитекторы, например, Антонио Паласиос, Энрике Мария Репуллес-и-Варгас или Нарцисо Паскуаль-и-Коломер.

 

XX век

Каталонский модернизм

 

рекомендуемая иллюстрация: Модернизм - Больница Сант-Пау

Когда Барселоне разрешили выйти за пределы своих исторических границ в конце XIX века, в результате Eixample («расширение»: больше, чем старый город; Ильдефонс Серда) город стал местом порыва архитектурной энергии, известного как движение Modernisme (модернизм). Модернизм порвал с предыдущими стилями и использовал органические формы для своего вдохновения так же, как и современные ему стиль ар-нуво и движения югендстиль в остальной Европе. Самый известный среди представителей этого стиля - это Антонио Гауди, чьи работы есть в Барселоне и в других частях Каталонии, Леона и Кантабрии, они смешивают традиционные архитектурные стили с новым, становясь предвестниками современной архитектуры. Возможно, самым известным примером его работы является до сих пор не законченный собор Храм Святого Семейства (La Sagrada Familia), самое большое здание в районе Эшампле.

Другими известными каталонскими архитекторами этого периода были Луис Доменек-и-Монтанер и Жозеп Пуч-и-Кадафалк, хотя их подход к модернизму был в значительной степени больше связан с нео-готическими формами.

 

Модернистская архитектура

Создание в 1928 году группы GATCPAC (Grup d'Artistes i Tècnics Catalans per al Progrés de l'Arquitectura Contemporània) в Барселоне, а затем основание GATEPAC (Grupo de Artistas y Técnicos Españoles Para la Arquitectura Contemporánea) (1930 г) архитекторами преимущественно из Сарагосы, Мадрида, Сан-Себастьяна и Бильбао, положили начало существованию двух групп молодых архитекторов, практикующих направление Модерн в Испании. Жосеп Луис Серт, Фернандо Гарсия Меркадаль, Хосе Мария де Аизпуруа и Хоакин Лабайен среди прочих были организованы в трех региональных группах. Другие архитекторы исследовали стиль модерн, основываясь на своих личных представлениях: Касто Фернандес-Шоу с его концептуальными работами, большинство из которых были на бумаге, Хосеп Антони Кодерч с его интеграцией средиземноморского жилья и новыми концепциями стиля или Луис Гутьеррес Сото, в основном работавший под влиянием экспрессионистских тенденций.

рекомендуемая иллюстрация: Павильон Барселоны, 1929 г.

 

В 1929 году Всемирная выставка прошла в Барселоне, и немецкий павильон по проекту Людвига Миса ван дер Роэ мгновенно стал иконой; объединив минимализм Роэ и понятия истины в материалах с группой «Стиль» (De Stijl), повлиявшей на расположение плоскостей в пространстве. Большая нависающая крыша «парит» и, кажется, что ничем не поддерживается.

Во время и после гражданской войны в Испании и Второй мировой войны Испания оказалась как в политической, так и в экономической изоляции. В результате чего, и наряду с тем, что Франко предпочитал «убийственный, националистического рода классический китч», прогрессивная современная архитектура в Испании в значительной степени была подавлена. Тем не менее, некоторые архитекторы смогли применить достижения в строительстве с официального одобрения, особенно в плодотворной работе Гутьерреса Сото, чей интерес к топологии и рациональному распределению пространства эффективно и с легкостью перемежался с историческими возрождениями и рационалистическими образами. Достижения Луиса Мойя Бланко в конструкциях с кирпичными сводами также заслуживают упоминания. Его интерес к традиционной конструкции из кирпича привел его к глубокому изучению современных формальных возможностей этого материала.

В последние десятилетия жизни Франко новое поколение архитекторов спасло наследие GATEPAC: Алехандро де ла Сота был пионером в этом новом пути, а такие молодые архитекторы, как Франциско Хавьер Саенз де Ойза, Фернандо Игерас и Мигель Фисак, часто со скромными бюджетами, исследовали заводские и коллективные тип жилища.

 

рекомендуемая иллюстрация: Музей Гуггенхайма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери

 

рекомендуемая иллюстрация: Аудиторио-де-Тенерифе по проекту Сантьяго Калатравы

 

рекомендуемая иллюстрация: Город искусств и наук в Валенси

 

Смерть Франко и возвращение демократии принесли новый архитектурный оптимизм в Испанию в конце 1970-х и 1980-х годах. Критический регионализм стал доминирующей школой мысли для серьезной архитектуры. Приток денег из фондов ЕС, туризм и цветущая экономика укрепили и стабилизировали экономическую базу Испании, создав плодородные условия для развития испанской архитектуры. Появилось новое поколение архитекторов, среди которых были Энрик Мираллес, Карме Пинос, и архитектор/инженер Сантьяго Калатрава. Олимпийские игры в Барселоне 1992 года и в Всемирная ярмарка в Севилье поспособствовали дальнейшему развитию репутации Испании на международной арене до той степени, что многие архитекторы из стран, страдающих от спадов, переехали в Испанию, чтобы помочь ей во время этого бума. В знак признания той поддержки, которую Барселона оказала архитектуре, Королевский институт британских архитекторов наградил Барселону Королевской золотой медалью в 1999 году, в первый раз в своей истории эту награду получил город. Бильбао привлек Фонд Соломона Р. Гуггенхейма для строительства новой галереи, которая открылась в 1997 году. Построенный в деконструктивистской манере Музей Гуггенхайма в Бильбао по проекту Франка Гери стал всемирно известным и единолично улучшил имидж Бильбао на мировой арене. Успех музея был таким грандиозным, что строительство культовых архитектурных объектов в городах, претендующих на повышение их международного имиджа, стало известной стратегией градостроительства под названием «эффект Бильбао».

 

рекомендуемая иллюстрация: Энрик Мирайес. Рынок Санта Катерина

 

 

Известные испанские архитекторы XX века

  • Антонио Гауди (1852-1926)
  • Луис Доменек-и-Монтанер (1850-1923)
  • Секундино Суасо (1887-1971)
  • Антонио Паласиос (1874-1945)
  • Каста Фернандес-Шоу (1896-1978)
  • Жозеп Льюис Серт (1902-1983)
  • Жозеп Антони Кодерк (1913-1984)
  • Луис Гутьеррес Сото (1890-1977)
  • Алехандро де ла Сота (1913-1996)
  • Мигель Фисак (1913-2006)
  • Франсиско Хавьер Саенс де Оиза (1918-2000)
  • Хулио Кано Лассо (1920-1996)
  • Фернано Хигуерас (1929-2008)
  • Рафаэль Монео (1937), Притцкеровская премия 1996 г
  • Рикардо Бофилль (1939)
  • Альберто Кампо Баэса (1946)
  • Сантьяго Калатрава (1951)
  • Адольфо Моран (1953)
  • Энрик Миральес (1955-2000)
  • Студия Mansilla+Tuñón
  • Алехандро Саэра (1963)

 

 

XXI век в испанской архитектуре

рекомендуемая иллюстрация: Башня Агбар

 

В 2006 году выставка «На месте: новая архитектура в Испании» прошла в МоМА. Она определила Испанию как страну, которая в последнее время стала известной в качестве международного центра дизайнерских инноваций и передового опыта, это показано в том, что для участия в выставке были отобраны семь архитекторов, награжденных Притцкеровской премией. Как сказал Теренс Райли, в то время ответственный за архитектурный отдела МоМА: «не существует «испанского» архитектурного стиля. Но здесь есть повышающийся уровень качества и красоты в рамках новых проектов, вероятно, больше, чем в других частях мира». Куратор также заявил, что в Испании ведется большое строительство, а еще большее - в Китае. «Тем не менее, в то время как в Китае невозможно найти практически ни одного интересного предложения, их достаточно много в Испании. Их разнообразие и линии, открытые новому, удивительны». В 2006 году Терминал 4 аэропорта Барахас по проекту Ричарда Роджерса и Антонио Ламеды выиграл британскую премию Стирлинга. Торре Агбар или башня Агбар в Барселоне по проекту французского архитектора Жана Нувеля сочетает в себе различные архитектурные концепции, в результате получилась поразительная конструкция из железобетона с фасадом из стекла с оконными проемами, вырезанными из конструкционного бетона. Есть и другие небольшие проекты в таких городах, как действующий в Авилесе культурный центр Нимейер или «город культуры» Айзенмана в Сантьяго-де-Компостела, оба не были завершены, но открылись в 2010 году. С 2008 года Испания пережила рецессию конца 2000-х годов особо жестоким образом, и особенно в строительстве, испытавшем резкий спад. Многие из государственных и частных архитектурных проектов были отменены или отложены на неопределенное время.

В 2011 году Международный культурный центр Оскара Нимейера был открыт в Овьедо, Астурия. Это единственная работа бразильского архитектора Оскара Нимейера в Испании. В его составе пять элементов: открытая площадь, купол, башня, зрительный зал и многоцелевое здание.


Национальная архитектура

Из-за значительных климатических и топографических различий по всей стране национальная архитектура демонстрирует обильное разнообразие. Известняк, сланец, гранит, глина (обожженная или нет), дерево, трава используются в различных регионах, а также структуры и распределение различаются в значительной степени в зависимости от региональных традиций. Некоторые из этих конструкций - это дома (как cortijo (крестьянский хутор), carmen (сад), barraca (сарай), casona (старинный родовой дом), caserío (хутор), pazo (родовое имение), alquería (ферма)), а также следующие строения:

 

Испанская архитектура 21 века - Модернистская архитектура - Hórreo - амбар на возвышении в Галисии и Астурии

Hórreo - амбар на возвышении в Галисии и Астурии, фото: Uspn, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

 

Испанская архитектура 21 века - Модернистская архитектура - Casona montañesa - каменный дом типичной Кантабрии

Casona montañesa - каменный дом типичной Кантабрии, фото: P. B. Obregón, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

 

Испанский дом в чилийской деревне

Испанский дом в чилийской деревне, построенной еще в колониальный период, фото: Marchiguano, общественное достояние

Masía (дачный домик) в Кастеллоне. Masías произошли от римских домов

Masía (дачный домик) в Кастеллоне. Masías произошли от римских домов, фото: Tafol, Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 2.5 Generic

 

Испанская архитектура 21 века - Ветряные мельницы Кампо-де-Криптана, Ла-Манча

 

Ветряные мельницы Кампо-де-Криптана, Ла-Манча, фото: Lourdes Cardenal, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

 

Перевод статьи английской википедии.

 

При подготовке статьи использованы материалы английской википедии - https://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_architecture.

( это окончание статьи, начало здесь)

 





От: Михайлова Александра,  







Скрыть комментарии (1)

UP
Анна    Январь 20, 2019


Дворец связи - это необарокко, а не эклектика

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Архитектура Испании, достопримечательности Красивые и оригинальные заборы и ворота, фото »

Отказ от ответственности (Disclaimer)