Архитектурное путешествие

 

Прага

 

 

Вена

 

 

Корфу

 

 

ссылки:

 

Архитектурный стиль

 

Архитектурное проектирование зданий



Архитектурные бюро Москвы



Дизайн студии интерьеров



Опубликовано: Июль 28, 2014

Архитекторы России первой половины 19 века

Начинается XIX век с классицизма, русского ампира. Названия стилей начинают выражать содержание целых исторических эпох. Романтичны не только картины, но и здания, относящиеся к данному периоду, а также само время, полное великих надеж и упований. Только внешние формы остаются строго классическими. Но они все равно наполнены романтической мечтой, мечтой о грядущих судьбах Российской империи, войска которой только что разгромили Наполеона и победным маршем дошли до Парижа.

Андрей Воронихин (1759 - 1814), представлял классицизм в архитектуре. Казанский собор (Санкт-Петербург, 1801-1811 гг.). Это монументальное здание, составляющее одну из главных достопримечательностей Невского проспекта. Своим куполом и мощной полукруглой колоннадой оно напоминает знаменитый собор Святого Петра на центральной площади Рима. Однако римские мотивы творчески переработаны зодчим и великолепно вписаны в петербургскую среду. Здесь были размещены трофеи, принесенные русскими войсками с полей Отечественной войны с Наполеоном. Здесь же похоронен Кутузов. А перед собором установлены памятники - ему и Барклаю-де-Толли. Благодаря этому собор воспринимается как пантеон боевой славы.




Карло Росси (1775-1849). Подданный Италии, но живший и воспитанный в России, чье имя было так созвучно названию его новой родины. Он отдал ей весь свой талант и все свое умение. Философия Просвещения определила его стремление подчинить среду обитания человека единому стилевому решению. Росси подчеркнул ту мысль, что природа не только питает человека эмоционально, но и является для него источником жизненных сил.

Михайловский дворец (он же - Русский музей), Санкт-Петербург, 1817-1825 гг. Этот дворец, принадлежащий к числу самых масштабных и эффектных зданий Петербурга, был выстроен для великого князя Михаила Павловича, который являлся братом императора Александра I. Здание, решенное в торжественных ампирных формах, составляет целый грандиозный ансамбль с фасадами, выходящими на площадь Искусств и Марсово поле. В конце XIX века здесь был устроен музей Александра III, или Русский музей, ставший наряду с Третьяковской галереей, одним из двух богатейших хранилищ отечественного искусства.

Главный штаб (Санкт-Петербург, 1819-1829 гг.). Мощным полукругом здание Главного Штаба охватывает с южной стороны, противоположной Зимнему Дворцу, главную площадь Санкт-Петербурга. Расположенная в его центре двойная триумфальная арка, увенчанная колесницей Победы с шестеркой коней и украшенная скульптурой и барельефами, является его составной частью. Протяженный трехэтажный фасад Главного Штаба, выходящий на площадь, лишь в своей центральной части, прилегающей к арке, отмечен приставными, трехчетвертными колоннами коринфского ордера. Величественная монументальная арка воплощает идею триумфального въезда на Дворцовую площадь.

Андреян Захаров (1761 - 1811). Представитель архитектурного стиля «ампир». Адмиралтейство (Санкт-Петербург, 1806-1823 гг.). Главный фасад наиболее протяжен и делится на три части: среднюю, двухэтажную, в центре которой на массивном кубе возвышается ступенчатая башня, увенчанная золоченым шпилем с флюгером в виде кораблика, и две боковых, трехэтажных, каждая из которых имеет 12-колонный портик с фронтоном посередине и шестиколонные с аттиком по сторонам. Массивный куб имеет въездную арку. Над ним возвышается другой - куб-павильон, окруженный 28 встроенными колоннами ионического ордера. Очень важная роль в художественном решении фасадов здания принадлежит скульптуре, образы которой навеяны легендами и мифами, связанными с морем. На верхней площадке помещены стоящие фигуры - аллегории ветров и стихий. Ниже, на углах аттика-куба, статуи четырех героев древности. Зодчий Захаров усилил значение Адмиралтейства как центра архитектурной композиции Санкт-Петербурга. На шпиле его башни ориентированы три главные магистрали города, одна из которых - Невский проспект.

Огюст Монферран (1786 - 1858). Исаакиевский собор (1818-1858 гг.). Он представляет собой грандиозную высотно-купольную композицию. Материалом для колонн послужил монолитный красный гранит, тщательно отполированный. Главный купол - из металла. На момент постройки это был третий металлический купол в мире. Значительная часть скульптуры выполнена способом гальванопластики. Объемная структура прямоугольного в плане собора содержит в основе характерную для русской архитектуры идею пятиглавия. Однако её нельзя признать решенной в полной мере. По углам расположены четыре купола, на которых располагаются небольшие башни звонниц. Они сравнительно невелики на фоне центрального. Внушительные и мощные восьмиколонные портики исполнены в традициях древнегреческого коринфского ордера и имеют фронтоны. Последние выступают со всех четырех сторон. Благодаря подобному архитектурному решению собор снаружи имеет форму креста. Высокий барабан центрального купола окружен колоннами, а также покрыт золоченой кровлей. Наружные стены облицованы серым мрамором. В Исаакиевском соборе, как и в других постройках Санкт-Петербурга этого времени, был применен синтез искусств. На отделку интерьера пошли малахит, порфир, мрамор и мозаика.

Александровская колонна (Санкт-Петербург, 1829-1834 гг.). Многочисленные туристы видят перед собой монолитную колонну, исполненную из темно-красного полированного гранита. Она установлена на облицованном гранитом и украшенном бронзовыми барельефами постаменте. Фигура бронзового ангела с крестом, попирающего змею, служит логическим и архитектурным завершением колонны. Так архитектор аллегорически передал идею победы России в Отечественной войне 1812 года. На барельефах постамента также можно увидеть различные аллегорические фигуры наряду с воинскими доспехами.





От: Малофеев П.Н.,  







Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Архитектор Донато Браманте Архитектура древней Греции (античная архитектура) »

Отказ от ответственности (Disclaimer)