—талинска€ архитектура

 

јрхитектура ћосквы

ƒизайн остановок

 

 

 

 

 

 

 

јрхитектурное путешествие

 

ѕрага

 

 

¬ена

 

 

 орфу

 

 

ещЄ:

јрхитектурный стиль

јрхитектурное проектирование зданий







јрхитектурное бюро √лушкова



ќпубликовано: »юнь 16, 2014

јрхитекторы –оссии первой половины 18 века

XVIII век - это новый рубеж исторического пространства. –осси€, наследница ¬изантии, теперь окончательно обращаетс€ лицом к «ападу. ¬о многом именно посредством искусства Ђокно на «ападї и прорубаетс€. »мператор ѕетр строит ѕетербург как грандиозную модель нового времени. ѕрежде западное барокко внедр€лось лишь частицами. Ќыне же взметнувшийс€ ввысь барочный шпиль ѕетропавловского собора задает свой курс всей –оссии. Ёто курс на ≈вропу, как раз тогда входившую в ту эпоху, что получила им€ Ђвек ѕросвещени€ї. ¬ –оссию приезжают иноземные художники от р€довых ремесленников до мастеров масштаба –астрелли и ‘альконе. Ќовые дворцы и храмы достигают невиданного ранее пространственного размаха и живописного великолепи€.

ƒоминико “резини - италь€нский зодчий, которому ѕетр I поручил возведение новой российской столицы - —анкт-ѕетербурга. —троительство началось в 1703 году. 28 лет жизни “резини отдаст этому делу.

 роншлот ( ронштадт) - первый в мире артиллерийский порт на искусственном острове. Ќачалось всЄ с огромной башни под конической крышей. —троили быстро, торопились - угроза внешней агрессии со стороны шведов подстегивала. ѕорт мог вмещать гарнизон до 3000 человек. Ќа острове  отлин возвели бастионы береговой батареи. ќни получат название Ђрусских ƒарданеллї.

 аменный летний дворец ѕетра I (1710 г.). —уществует легенда, что ѕетр велел зодчему выразить в этом строении геополитическую идею –оссии. “резини решил задачу оригинально и просто. Ќа восток и на запад одинаково выход€т шесть окон, символизирующие –оссию, обращенную на обе стороны света. »мператор осталс€ доволен.

ѕетропавловский собор —анкт-ѕетербурга (1712-1733 гг.). ѕлан собора нетрадиционен дл€ русского культового зодчества. —обор напоминает романский и готический соборы ≈вропы, но “резини создал особый тип храма - зальный. Ёто трехнефное базиликального типа здание с куполом над предалтарной частью. √осподствующей в его архитектуре €вл€етс€ гигантска€ трехъ€русна€ квадратна€ в плане колокольн€, котора€ возвышаетс€ над западной частью собора.  олокольн€ и сейчас остаетс€ архитектурной доминантой города на Ќеве, ее высота 122,5 метра. ћассивные валюты по сторонам еЄ нижнего €руса создают впечатление ее слитности со зданием. “ри €руса колокольни, украшенные пил€страми, завершены восьмигранной куполообразной кровлей с круглыми циферблатами часов с трех сторон, переход€щие в сложно разработанное основание шпил€. ”стремленный ввысь золоченый шпиль-игла увенчан флюгером в виде лет€щего ангела. јрхангел ћихаил - покровитель русских кн€зей и царей - держал в правой руке высокий крест, а левую возносил к небу. »нтерьер собора также необычен дл€ традиционного русского церковного зодчества. √лавным его украшением €вл€етс€ золоченый резной иконостас, решенный в виде триумфальной арки. —обор стал усыпальницей русских императоров. «десь похоронены все цари дома –омановых, начина€ с ѕетра ¬еликого.

«дание 12 коллегий.   участию в проектировании были привлечены и многие другие архитекторы. —осто€лс€ как бы первый в –оссии архитектурный конкурс. Ћучшим в €нваре 1724 года был выбран проект “резини. —троительство здани€ продолжалось до 1742 года. ѕотом его не раз еще перестраивали. 12 Ђбратьевї - коллегий, построившись в одну линию, раст€нулись на 383 метра. Ќар€дный фронтон изогнутых очертаний завораживает - словно невска€ волна вздымаетс€ гребень его кровли и вновь сбегает вниз, повтор€€ этот взлет еще и еще. ƒополн€ет величавость и торжественность насыщенное соотношение красного цвета с белым. Ёто здание - типичный пример архитектурного стил€ петровское барокко, строгого и представительного.

 олокольн€ “роице-—ергиевой Ћавры (1741-1770 гг.) ¬ерхние €русы колокольни со сквозными пролетами решены как триумфальные арки. Ќижн€€ часть, таким образом, превращаетс€ в своеобразный пьедестал дл€ этих ворот, увенчанных не обычным в таких постройках куполом, а короной. јрхитектор нашел идеальные пропорции, превратив колокольню в легкое, пронизанное светом и воздухом, как будто унос€щеес€ в небо сооружение.  олокольн€ изменила и всю архитектурную панораму Ћавры, над которой, как знак высочайшего покровительства, парит символ державы.

‘ранческо –астрелли, граф, италь€нец по происхождению, родилс€ в ѕариже в 1700 году. ¬ 1715 году приезжает с отцом в –оссию, в —анкт-ѕетербург.

1721-1727 гг. - строительство дворца молдавского господар€ ƒмитри€  антемира. 1722-1723 гг. - сооружение дерев€нного летнего дворца царицы ѕрасковьи ‘едоровны.

1727-1730 гг. - почти ежегодна€ работа во дворцах ј.ƒ.ћеншикова.

ƒ.»ванов, ’.  онрад, ћ.„оглоков - московские архитекторы, участвовавшие в возведении небывалых прежде сооружений административного, промышленного и учебного назначени€. —реди них - Ѕольшой  аменный мост, ткацка€ мануфактура, —уконный двор в  адашах, здание јрсенала в  ремле.

»ван ѕетрович «арудный - возводил в ћоскве церкви јрхангела √авриила,† "что на „истом пруду"; (так называема€ ћеншикова башн€) и »оанна ¬оина на якиманке. »м внесен значительный вклад в разработку архитектуры т.н. триумфальных ворот.

 




ќт: ћалофеев ѕ.Ќ.  3173 просмотров (а)





-

—крыть комментарии (0)


¬ход/–егистраци€ - ѕрисоедин€йтесь!

¬аше им€: (или войдите через соц. сети ниже)
 омментарий:
Avatar
ќбновить
¬ведите код, который ¬ы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
ƒл€ обновлени€ изображени€ нажмите на него.


ѕохожие темы:

« јрхитекторы –оссии второй половины 17 века јрхитекторы –оссии второй половины 18 века »