Архитектурное путешествие
Прага
Вена
Корфу
ссылки:
|
Архитектура >> Советская архитектура метро Москвы - 30-е, 40-е и 50-е годы (Сталинская архитектура) фото Советская архитектура Москвы 30-е, 40-е, 50-е годы (Сталинская архитектура) Метро, фото7 часть Подборка старых фотографий. Сталинская архитектура 1 Метрополитен. Станция Площадь Свердлова ( в наст. время станция метро Театральная ). Перронный зал, архитектор И.А. Фомин. 1938
2 Метрополитен. Станция Площадь Свердлова. Фрагмент перронного зала
3 Метрополитен. Переход между станциями Площадь Свердлова (Театральная) и Площадь Революции, архитектор Н.Н. Андриканис. 1946
4 Метрополитен. Станция Площадь Революции. Фрагмент перронного зала, архитектор А.Н. Душкин. 1937
5 Метрополитен. Станция Красные ворота. Наземный павильон, архитектор Н.А. Ладовский. 1935
6 Метрополитен. Станция Красные ворота. Перронный зал, архитектор И.А. Фомин. 1935
7 Метрополитен. Станция Дворец Советов (в наст.вр. Кропоткинские ворота). Наземный павильон, архитектор С.М. Кравец. 1935
8 Метрополитен. Станция Дворец Советов (в наст.вр. Кропоткинские ворота). Перронный зал, архитектор А.Н. Душкин, Я.Г. Лихтенберг. 1935
9 Метрополитен. Станция Комсомольская. Подходы к перронному залу, архитектор Д.Н. Чечулин.1935
10 Метрополитен. Станция Комсомольская. Перронный зал архитектор Д.Н. Чечулин.1935
11 Метрополитен. Станция Киевская. Наземный павильон и вестибюль, архитектор Д.Н. Чечулин. 1937
12 Метрополитен. Станция Киевская. Интерьер вестибюля
13 Метрополитен. Станция Киевская. Перронный зал
14 Метрополитен. Станция Киевская. Капитель колонны в перронном зале и зале авиаторов
15 Метрополитен. Станция Курская. Перронный зал, архитектор Л.М. Поляков. 1938
16 Метрополитен. Станция Новокузнецкая. Перронный зал, архитекторы И.Г. Таранов, И.А. Быкова. 1943
17 Метрополитен. Станция Павелецкая. Наземный павильон, архитектор А.Н. Душкин. 1943
18 Метрополитен. Станция Павелецкая. Эскалаторы
19 Метрополитен. Станция Электрозаводская, архитекторы В.Г. Гельфрейх, И.Е. Рожин. 1943
20 Метрополитен. Станция Сталинская ( в наст. вр. Семёновская ). Наземный павильон, архитектор С.М. Кравец. 1944
Оформление посвящено теме Советской Армии и оружия (скульпторы В. И. Мухина, Н. К. Вентцель, художник В. П. Ахметьев). Колонны облицованы светлым мрамором «коелга» с вставками красно-пёстрого мрамора «нижний тагил». В орнаменте свода центрального зала отражены виды тяжёлого вооружения — танки, САУ, самолёты и т. д. Пол выложен чёрным, красным, серым и белым гранитом. Путевые стены облицованы серым с белыми прожилками мрамором «уфалей», в котором через равные промежутки сделаны треугольные вставки из зелёного слоистого песчаника. На них изображены чеканные бронзовые щиты с изображением образцов советского оружия. Торцевую стену украшает горельеф, изображающий орден Победы на фоне оружия и знамён с надписью «Нашей Красной Армии — Слава!» (скульптор С. Л. Рабинович). Раньше под надписью была подпись «И. Сталин», но после разоблачения культа личности Сталина эта подпись была убрана. Барельефы с изображением оружия и портретов воинов украшают путевые стены, изображения оружия украшают также потолок центрального зала. Светильники в центральном зале расположены на торшерах из зелёного мрамора с бронзовым основанием. Метрополитен. Станция Сталинская ( в наст. вр. Семёновская ) Перронный зал
21 Метрополитен. Станция Измайловская. лестница и перронный зал, архитектор Б.С. Виленский. 1943
23 Метрополитен. Станция Белорусская. Вестибюль, архитектор Н.А. Быкова, Н.Н. Андриканис. 1938
24 Метрополитен. Станция Площадь Маяковского. Перронный зал, архитектор А.Н. Душкин. 1938
25 Метрополитен. Станция «Динамо». Наземный павильон, архитектор Д.Н. Чечулин. 1938
26 Метрополитен. Станция «Динамо». Перронный зал, архитектор Я.Г. Лихтенберг, Ю.А. Ревковский. 1938
27 Метрополитен. Станция «Динамо». Плафон наземного вестибюля, Фрагмент среднего зала
28 Метрополитен. Станция «Динамо». Фрагмент среднего зала, Плафон
29 Метрополитен. Станция Аэропорт, архитекторы Б.С. Виленский, В.А. Ершов. 1938
30 Метрополитен. Станция «Сокол» Перронный зал, архитекторы К.Н. и Ю.Н. Яковлевы. 1938
Архитекторы станции и восточного вестибюля — Ю. Н. Яковлев и К. Н. Яковлев; архитекторы западного вестибюля — В. Г. Поликарпова и В. М. Андреев. Инженеры-конструкторы: Н. И. Кабанов и Н. И. Ушаков. Строительство станции выполнила Дистанция № 2 Мосметростроя (руководитель С. Соколин). Станция метро «Сокол» является выявленным объектом культурного наследия.
корневая статья: по теме:
От: ZojaZarubina,   Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|
Отказ от ответственности (Disclaimer)