—талинска€ архитектура

 

јрхитектура ћосквы

ƒизайн остановок

 

 

 

 

 

 

 

јрхитектурное путешествие

 

ѕрага

 

 

¬ена

 

 

 орфу

 

 

ещЄ:

јрхитектурный стиль

јрхитектурное проектирование зданий




ќтзывы о “ереме на http://stroyratings.ru/410-kompaniya-terem-otzyvy.html.




јрхитектурное бюро √лушкова





ќт: –оманова  сени€


ќпубликовано: Ќо€брь 14, 2013

јрхитектура ћосквы 18 века

—оборна€ площадь в ћосковском  ремле  - јрхитектура ћосквы 18 века

јлексеев ‘.я. —оборна€ площадь в ћосковском  ремле 1811† - јрхитектура ћосквы 18 века

”же в 18 веке в ћосковской архитектуре можно было увидеть здани€, в которых одновременно сочетались особенности и российской, и западной культуры, в одном месте отпечатывалось —редневековье и Ќовое врем€.   началу 18 века на перекрестке «емл€ного вала и улицы —ретенки по€вилось здание возле ворот —трелецкой слободы, этому поспособствовал архитектор „оглоков ћихаил »ванович.  огда-то здесь сто€л полк —ухарева, поэтому и башню назвали в пам€ть полковника, то есть —ухаревой.

—ухаревска€ башн€, по проекту ћ. ». „оглокова

—ухаревска€ башн€, по проекту ћ.†».†„оглокова (была построена в 1692Ч1695 годах на месте старых дерев€нных —ретенских ворот «емл€ного города (на пересечении —адового кольца и улицы —ретенка). ¬ 1698Ч1701 годах ворота были перестроены в том виде, в котором они и дошли до начала XX века, с высокой, увенчанной шатром башней в центре, напоминающей западноевропейскую ратушу.

Ѕашн€ колоссально изменила свой внешний вид в 1701 году, после перестройки. Ќа ней стало больше деталей, напоминающих средневековые западноевропейские соборы, а именно часы и башенки. ¬ ней ѕетр I устроил школу математических и навигацких наук, здесь по€вилась обсерватори€. Ќо в 1934 башн€ —ухарева была разрушена, чтобы не мешать движению.

¬ этот же период в столице и области (усадьбе ƒубровицы и ”боры) активно строились храмы в западноевропейском стиле. ¬ 1704 ћеншиков ј.ƒ. дал заказ архитектору «арудному ».ѕ. на строительство церкви јрхангела √авриила возле ћ€сницких ворот, по-другому ее называли ћеншикова башн€. ќтличительна€ ее черта Ц высока€, широка€ колокольн€ в стиле барокко.

†† †—вой вклад в развитие архитектуры столицы внес ”хтомский ƒмитрий ¬асильевич, он создал великие творени€: колокольню “роице-—ергиева монастыр€ и  расные ворота в ћоскве. –анее здесь уже сто€ла колокольн€, но ”хтомский дополнил ее двум€ новыми €русами, теперь их стало п€ть и высота достигла 80 метров. Ќа верхние €руса нельз€ было размещать колокола из-за хрупкости строени€, но они придали грациозности и торжественности постройке, которую теперь было заметно из разных частей города.

 расные ворота, к сожалению, сейчас можно увидеть только на картинках учебников, до наших дней они не сохранились, но они заслуженно €вл€ютс€ лучшими архитектурными сооружени€ми русского барокко. “о как их строили и видоизмен€ли непосредственно св€зано с историей жизни ћосквы 18 в. и показательно характеризует ту эпоху.  огда в 1709 г. русские выиграли полтавское сражение против шведской армии, на ћ€сницкой улице по€вились триумфальные дерев€нные ворота. ¬ том же месте по случаю коронации ≈лизаветы ѕетровны в 1742 г. построили вторые ворота, средства на это выделило местное купечество. Ќемного времени они сто€ли, перед тем как сгорели, но ≈лизавета тут же велела восстановить их в каменном виде, эту работу поручили ”хтомскому, о котором упоминалось ранее.

 расные ворота - јрхитектура ћосквы 18 века

 расные ворота - јрхитектура ћосквы 18 века

¬орота была сделаны по типу древнеримской триумфальной арки, жители столицы их очень полюбили, поэтому и назвали  расными, от слова Ђкрасивыеї. »значально постройка заканчивалась грациозным шатром, на котором красовалась фигура труб€щей —лавы с пальмовой ветвью. Ќад проходом поместили портрет ≈лизаветы, который со временем украсили медальоном с гербом и вензел€ми. ѕо бокам, над дополнительными проходами, располагаютс€ рельефы в честь оп€ть-таки императрицы, а над ними еще и статуи как символы Ѕдительности, ћилости, ѕосто€нства, ¬ерности, “орговли, Ёкономии, »зобилии и ћужества. Ќа ворота было нанесено около 50 различных изображений.  огда в 1928 г. ѕлощадь реконструировали, то и это великое сооружение безжалостно разобрали, сейчас здесь стоит обычный серый павильон метро, ассоциирующийс€ совсем с другим временем.

ѕро ѕетровскую эпоху теперь перестали говорить, когда архитекторы окончательно достроили ѕетербург, который стал столицей. ƒвига€сь к завершению 18 в., оп€ть все строительство вернулось в ћоскву. јктивно начали возводить светские дома и дворцы, церкви, учебные и медицинские учреждени€. Ћучшими архитекторами времен ≈катерина II и ѕавла I стали  азаков и Ѕаженов.

Ѕаженов ¬асилий »ванович обучалс€ в гимназии при ћосковском университете, а затем в новой ѕетербургской академии художеств.  огда он доучилс€, поехал осматривать »талию и ‘ранцию, а затем вернулс€ в ѕетербург, где был удостоен звани€ академика. ’от€ карьера в ѕетербурге у Ѕаженова сложилась очень удачно, он все же поехал в ћоскву, чтобы воплотить в жизнь проект ≈катерины II Ц Ѕольшой  ремлевский дворец. ѕатриархальна€ ћосква не смогла прин€ть такой проект, он слишком выдел€лс€ из общей картины того времени.

јлексеев ‘.я. ¬ид на ћосковский  ремль со стороны  аменного моста - јрхитектура ћосквы 18 века

јлексеев ‘.я. ¬ид на ћосковский  ремль со стороны  аменного моста 1811

ѕланировалось наполовину снести южные стены  ремл€, устаревшие сооружени€, а вокруг того что осталось Ц старейшие пам€тники культуры, церкви и колокольни, возвести новое помпезное здание дворца в стиле классицизма. Ѕаженов хотел возвести не только один дворец, но и чтоб р€дом были театр, арсенал, коллегии, площадь дл€ народа.  ремль должен был стать не средневековой крепостью, а большим общественным местом дл€ города и его жителей. јрхитектор представил в первую очередь чертежи будущего дворца, а затем и еЄ дерев€нную модель. Ёту модель отправили ≈катерине II в ѕетербург, чтобы она одобрила, а затем оставили в «имнем дворце. ѕроект утвердили, даже торжественно уложили первый камень с участием императрицы, но его так и не довели до конца.

¬ 1775 г. ≈катерина II дала новое поручение Ѕаженову, возвести личную резиденцию возле ћосквы в имении ÷арицыно, которое на тот момент называлось „ерна€ гр€зь. »мператрица хотела, чтобы здание было построено в псевдоготическом стиле. Ќачина€ с 1775 года были построены знаменитый Ѕольшой дворец, Ђ’лебный домї, Ђќперный домї, каменные мосты и многое другое, что можно увидеть и сегодн€.

јлексеев ‘.я. ѕанорамный вид ÷арицыно - јрхитектура ћосквы 18 века

јлексеев ‘.я. ѕанорамный вид ÷арицыно 1800

†† †÷арицынский ансамбль очень отличалс€ от усадьб того времени, на них было большое количество элементов готической архитектуры, например, стрельчатые арки, оконные проемы сложной формы и т.д. Ѕаженов говорил, что древнерусска€ архитектура €вл€етс€ подвидом готической, поэтому здесь были и элементы российского —редневековь€, такие как раздвоенные наверху зубцы, похожие на завершени€ стен  ремл€. ’арактерным признаком русской архитектуры было и совмещение белокаменных деталей и красными кирпичными стенами. ¬нутри все было специально усложнено в средневековом стиле. ƒворец выгл€дел очень грубо и мрачно, и когда императрица приехала смотреть на него, с ужасом сказала, что дворец больше похож на тюрьму, и больше никогда туда не возвращалась. ќна приказала, чтобы дворец снесли, а вместе с ним и некоторые другие постройки. «адание было передано другому архитектору Ц  азакову ћ.‘, который сохранил классицистический правильную форму здани€ и сделал готическое оформление.

дом ѕашкова, архитектор Ѕаженов - јрхитектура ћосквы 18 века

дом ѕашкова, архитектор Ѕаженов - јрхитектура ћосквы 18 века

дом ѕашкова, архитектор Ѕаженов

†† †” Ѕаженова заказывали и многие другие постройки. Ќапример, его работой был дом ѕ.≈. ѕашкова, который стоит лицом к  ремлю, он отличаетс€ классицистическим стилем, светлым фасадом, стены кирпичные, которые еще больше подчеркивают могущество и величественность строени€. ƒом находитс€ на возвышенности, посередине стоит 3х-этажный дом с аккуратным портиком, по бокам возвышаютс€ статуи, наверху располагаетс€ кругла€ скульптурна€ композици€ бельведер. √алереи выполнены в один этаж, которые продолжаютс€ двухэтажными флигел€ми с портиками. — холма можно спуститьс€ по лестнице, сначала она вела сад с красивыми заборами и фонар€ми, а к 20 веку улицу расширили и не осталось ни решеток, ни сада. ћ.‘.  азаков не смог бы творить в такой степени без вли€ни€ Ѕаженова и ”хтомского. ≈катерине II пришлось по душе творчество  азакова, и она довер€ла ему еще не один заказ, сюда относились и дома дл€ жиль€, дворцы дл€ царской семьи, церкви в стиле классицизма.

ѕетровский путево́й (подъездной) дворец на “верском тракте, архитектор  азаков - јрхитектура ћосквы 18 века

ѕетровский путево́й (подъездной) дворец на “верском тракте, архитектор  азаков

ѕо дороге из ѕетербурга в ћоскву можно было остановитьс€ в ѕетровском подъездном дворце, по-другому он называлс€ ѕетровским замком, над ним также работал  азаков и использовал псевдоготический стиль. Ќо все равно без классицизма не обошлось, о нем говор€т правильные симметричные формы комнат и все внутренне оформление. “олько по элементам фасада можно было узнать отголоски древнерусской культуры.
†† †
†† †—ледующе здание, строительство которого началось в 1776 г., а завершилось аж в 1787 г. было оп€ть-таки сделано с помощью  азакова, это был —енат в ћосковском  ремле. «дание полностью соответствует традици€м классицизма, но в нем отражаютс€ и черты проекта перестройки  ремл€ Ѕаженова. √лавна€ часть здани€ треугольна€, посередине стоит большой круглый зал с большим куполом, который нельз€ не заметить, наход€сь на  расной площади. Ѕаженов и его коллеги очень сомневались на счет прочности купола, и чтобы опровергнуть это сам  азаков взобралс€ на него и сто€л неподвижно полчаса. Ќа лицевой стороне здани€ находитс€ колоннада, котора€ подчеркивает плавные изгибы стен.

“аким же значимым событием было организаци€ грациозного  олонного зала в доме Ѕлагородного собрани€ в ћоскве, его оформлением занималс€  азаков в конце 18 века. ѕлощадь здани€ правильной пр€моугольной формы, по периметру расставлены колонны, которые сто€т не пр€мо под стенами, а на некотором рассто€нии. ѕо всему периметру вис€т хрустальные люстры, верхний полуэтаж окружен ограждением из фигурных столбиков, соединенных между собой перилами. ѕропорции строго соблюдены, что не позвол€ет оторвать глаз.

—трастна€ площадь (“риумфальные ворота, церковь св. ƒмитри€ —олунского и дом  озицкой) - јрхитектура ћосквы 18 века

јлексеев ‘.я. —трастна€ площадь (“риумфальные ворота, церковь св. ƒмитри€ —олунского и дом  озицкой), картина† 1800 г.


¬ центре столицы  азаковым был построен университет, пр€мо на ћоховой улице, это произошло в 1789-1793 годах. —пуст€ пару дес€тков лет здание сгорело, но было частично восстановлено архитектором ƒоменико ∆ил€рди, он не вносил своих кардинальных изменений, а оставил казаковский принцип в виде буквы Ђѕї и общий план композиции.

ћосковский университет, 1798, архитектор ћатвей  азаков - јрхитектура ћосквы 18 века

ћосковский университет, 1798, архитектор ћатвей  азаков

 азаков очень был удивлен случившимс€ пожаром, ему весть пришла в –€зань. ќн не смог перенести такого удара и в скором времени умер, ему сообщили, что пожар поглотил все его постройки. Ќо на самом деле многие здани€ сохранились и до сегодн€шнего дн€, по которым сразу прослеживаетс€ общее из архитектуры 18 века Ц Ђказаковской ћосквыї.

јлександрийский дворец

¬ середине XVIIIв. в северной части территории современного Ќескучного сада возникла усадьба, заказанна€ ѕ.ј.ƒемидовым, сыном уральского заводчика и известным садоводом-любителем.

¬ 1756г. был выстроен главный дом - ѕ-образные в плане палаты - јлександрийский дворец. ћежду ризалитами садового фасада был помещен балкон на колоннах. ƒвор перед домом окружали каменные службы и чугунна€ ограда, отлита€ на заводах ƒемидова.

јлексеев ‘.я. ¬оенный госпиталь в Ћефортове - јрхитектура ћосквы 18 века

јлексеев ‘.я. ¬оенный госпиталь в Ћефортове 1800

јлексеев ‘.я. ¬ид церкви

јлексеев ‘.я. ¬ид церкви "Ќикола Ѕольшой  рест" на »льинке 1800

јлексеев ‘.я.  ¬ид церкви за «олотою решеткою и “еремного дворца - јрхитектура ћосквы 18 века

јлексеев ‘.я.† ¬ид церкви за «олотою решеткою и “еремного дворца† 1811

јлексеев ‘.я. ¬ид на ¬оскресенские ворота от “верской улицы, картина 1811 г.

јлексеев ‘.я. ¬ид на ¬оскресенские ворота от “верской улицы, картина 1811 г.

¬ид в  ремле на —енат, јрсенал и Ќикольские ворота - јрхитектура ћосквы 18 века

јлексеев ‘.я.††¬ид в  ремле на —енат, јрсенал и Ќикольские ворота, картина 1800г.

 

стать€ в подготовке

 

по теме:

ƒома в русском стиле

–ыбачий домик с причалом - ƒома в старорусском стиле, резные элементы, мебель и пр.

јрхитектура –оссии и ћосквы 17 века

јрхитектура ћосквы, пам€тники, истори€, современна€ столица

јрхитектура –оссии 16 века
”лица јрбат, ћосква (архитектура, истори€)
ѕоварска€ улица, ћосква (архитектура, истори€)
”лица  узнецкий мост, ћосква (истори€, архитектура)
–айон Ћианозово, ћосква, истори€
јрхитектура ћосквы, пам€тники, истори€, современна€ столица
јрхитектура –оссии и ћосквы, современность, 19, 18, 17 века, ранние периоды (13-16 века)  иевска€ –усь (9-13 вв.)
јрхитектурный стиль
ƒостопримечательности ћосквы

 





11024 просмотров (а)
-

—крыть комментарии (1)

marina - ƒекабрь 3, 2013

‘ото дл€ "јрхитектура ћосквы 18 века"


ѕетровский путевой дворец


¬ход/–егистраци€ - ѕрисоедин€йтесь!

¬аше им€:
 омментарий:
Avatar
ќбновить
¬ведите код, который ¬ы видите на изображении выше (чувствителен к регистру).
ƒл€ обновлени€ изображени€ нажмите на него.
« јрхитектура –оссии и ћосквы 17 века јрхитектура –оссии 18 века (кроме ћосквы) »